Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям истребителя Су-35

 
1 2 3 4 5 6 7 8
LT Bredonosec #10.07.2008 19:08
+
-
edit
 
>Пошел ток ("управляющий") на привод - муфта разжалась, нет тока - муфта зажата.
имхо, таки не совсем мгновенный процесс.. Имеем или перегруз привода, пока "отлипает", или движение плоскости под действием потока, на величину дюфта или пока сигнал нарастает (от крутого фронта вроде как сжечь можно.. Или какой там движок.. вроде ток в обмотках из-за индукции растет постепенно, ассимптотой приближаясь к номиналу.. )

Короче говоря, не знаю, как кто сообразили это дело (ксли применялось именно для этого), но ..
"сомневаюсь я!" (С)

>Полагаю, от этого никто из разработчиков бессоннницы не получит...
та я что, садист, мучать их? ) нехай спят, родимые )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> ЕМНИС у Ф-22 давление гидрашки 500 с копейками
"...two independent 4,000 psi systems."

F-22 Flight Critical Systems

F-22 Raptor Flight Critical Systems
The F-22 Raptor was built with better reliability and maintainability than any military fighter in history. This helps ensure operational flexibility into the future. Maintainers were included early in the design process for the F-22 and they quickly established a strong foothold. To improve maintenance turnaround, the maintainers insisted on extensive self diagnostics and built-in testing capability for the various subsystems. As a result, virtually every piece of hardware in the aircraft either does its own health checks or reports when it has failed.

// Дальше — www.globalsecurity.org
 


Размерность пересчитать, или уж Вы сами? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> имхо, таки не совсем мгновенный процесс.. Имеем или перегруз привода, пока "отлипает",..
Одна из основных прелестей э/привода как раз и заключается в том, что он легко держит перегруз до 150%.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> ЕМНИС у Ф-22 давление гидрашки 500 с копейками
Aaz> "...two independent 4,000 psi systems."
Aaz> F-22 Flight Critical Systems
Aaz> Размерность пересчитать, или уж Вы сами? :)
а чего так ма..?(с) анекдот
склероз почему-то упорно твердит, что поболе...
 

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> а чего так ма..?(с) анекдот
Угу - "Ку..." :)
Машина не столь велика, чтобы идти на гемор с повышением давления. Там ведь выигрыш в основном на трубопроводах (и РЖ в них), и все определяет размерность.

EvgenyVB> склероз почему-то упорно твердит, что поболе...
Не припоминаю я давления 560 на борту. Испытавали это на Т-2С, и не более того.
Давление 350 кг/кв.см, ЕМНИС, на А380 - вот там как раз размеры большие, и выигрыш очевиден.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

Помню как Матвинеко говорил - Собрались как-то раз я Плунгян и еще кто-то и... и решили проблему повышения давления для Су-27!
:)
С уважением  

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> склероз почему-то упорно твердит, что поболе...
Aaz> Не припоминаю я давления 560 на борту. Испытавали это на Т-2С, и не более того.
напряг я свой склероз и вспомнил, откуда цифирь 560 в памяти - от Ильина/Левина :-)
 

a2v

втянувшийся

Кстати, выигрыш в весе при отказе от централизованной гидросистемы не так уж очевиден - вместо трубопроводов к приводам придётся тянуть толстенные провода :)

Чисто электрические привода не используются, потому что из-за механического редуктора (а без него никак) получаются очень большие фазовые запаздывания на частотах управления. Это особенно критично для маневренных самолётов.
 

EvgenyVB

опытный

a2v> Кстати, выигрыш в весе при отказе от централизованной гидросистемы не так уж очевиден - вместо трубопроводов к приводам придётся тянуть толстенные провода :)
в весе выигрыш может быть и не очень силен, а вот в плане боевой живучести выигрыш весьма
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Не припоминаю я давления 560 на борту. Испытавали это на Т-2С, и не более того.
EvgenyVB> напряг я свой склероз и вспомнил, откуда цифирь 560 в памяти - от Ильина/Левина :-)
Ну, при той РЖ, которую пользует Ильин, это не удивительно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Aaz>Вы будете смеяться, но таки да. :) Была разработка (к сожалению, уже не помню, чья): планетарная понижающая и "шестерня-рейка". Делалось это для закрылков, но, в принципе, можно много куда сунуть...
Aaz>ЗЫ: Забыл: еще были проработки по поворотным эл. приводам (тоже с планетарками), которые просто на оси поверхности управления сидели - аналог неполноповоротного гидропривода (такие стоят в РН F-15).

Любопытно, никто не пробовал делать управление всем этим самолетным добром с помощью электрострикции? :)
Реакция, можно сказать, мгновенная, нужно только заданные значения поля поддерживать, на это мало энергии тратится (в идеале 0 :) ). Представляются эдакие электрический мускулы: к поверхностям из обычных авиац. материалов типа дюраля или титана изнутри прикреплены "волокна" с электродами к ним, сгибатели и разгибатели. Подали нужное напряжение - "волокна" сократились насоотв. величину, поверхность повернулась в "суставе". Энергия серьезно тратится только при движении.

Я, правда, с этим хозяйством в реале дела не имел, характеристик современных материалов не знаю, просто вспомнилось. И стало любопытно, прорабатывали ли эту тему, и если да, то какие итоги.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 12:36

U235

старожил
★★★★★

При электро- и магнитострикции хода совсем маленькие. Всего с миллиметр-другой где-то. Годится только для генерации колебаний, где и используется. Вроде кто-то изобретал "искуственную мышцу" из полимера на электрохимическом принципе, но там быстродействие и мощность привода не те.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
"Миллиметр-другой" мне ни о чем не говорит. Удельное относительное удлинение на приложенное напряжение каково для современных материалов? Да и вообще "вольт-миллиметровая" характеристика какая?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

U235

старожил
★★★★★

Про электрострикцию не нашел, а для магнитострикции относительное удлинение варьируется в пределах 10 в минус пятой - минус второй степени. Этого хватает только для генерации колебаний и высокоточных микрометрических приводов
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
AidarM> "Миллиметр-другой" мне ни о чем не говорит. Удельное относительное удлинение на приложенное напряжение каково для современных материалов?

Вопрос непростой. В лабе монокристал некоего сплава (уточню позже) даёт проценты, а как-бы не совсем современный терфенол-д даёт 0.2%.

з.ы. Нашлось. Сплав Ni-25Mn-25Ga или около того в виде монокристалла даёт 10%. Но он не совсем "магнитострикционный". Вот навскидку про такое: Straka: Magnetic and Magneto-Mechanical Properties of Ni-Mn-Ga Magnetic Shape Memory Alloys, ISBN 978-951-22-8820-5
 
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 15:35

vfcrf

новичок

101>> Если найду, то выложу очень хорошую статью Плунгяна по этой тематике.
Aaz> Угу - мы с ним много в свое время занимались темой ПОС ("полностью электрический самолет"). Был хороший материал (ЕМНИС, "Роквелл") по оценке перспективного истребителя с такой системой.
И какой результат?
Бди  

alad

втянувшийся
Не знаю, что там в авиации делается...
Но по опыту робототехники могу сказать, что пока все варианты "экзотических" приводов обладают либо высокой инертностью, либо большой погрешностью позиционирования.
Так что альтернативы гидравлике/электромоторам пока нет :(
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
2 alad
Много ли роботов имеют характерные размеры органов управления хотя бы стабилизатора МиГ-21?

А насчет инертности, и уж тем более точности позиционирования в отношении электрострикции вы очень сильно ошибаетесь. Люди юзают обратный пьезоэффект для позиционирования иглы СТ/АС-микроскопов с атомным разрешением, а ведь пьезоэффект - линейный по полю, а не квадратичный, как электрострикция.

2 au

Магнитострикция - это чтобы просто эффект посмотреть, на практич. применение я не сильно надеюсь. Поддержание магн. поля не сверхпроводником = неслабое потребление энергии. 10% - это круто, не ожидал, что уже есть.

U235>Про электрострикцию не нашел, а для магнитострикции относительное удлинение варьируется в пределах 10 в минус пятой - минус второй степени.
При каких полях (2х производных)?

При длине "волокон" в 1м, выходит, можно добиться изменений длины на 1см. Есть куда копать. ИМХО, т.н. гигантская электрострикция пока что тоже в этот диапазон попадает. А 10% - это уже круто будет.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

101

аксакал

a2v> Кстати, выигрыш в весе при отказе от централизованной гидросистемы не так уж очевиден - вместо трубопроводов к приводам придётся тянуть толстенные провода :)
a2v> Чисто электрические привода не используются, потому что из-за механического редуктора (а без него никак) получаются очень большие фазовые запаздывания на частотах управления. Это особенно критично для маневренных самолётов.

Про величину запаздывания трудно сказать - МиГ-АТ вон летает. А у него тяги то не подводятся. И не слышал я что-то про тяжесть кабелей.
Надо будет при случае спросить.

"-"
- тяжелые объемные привода ведут к росту массы удаленной от ц.м. со всеми вытекающими

"+"
- провода проще тянуть по планеру
- повышение боевой живучести - хоть пятикратное резервирование
- простота обслуживания
- можно и дальше повышать давление
С уважением  

Aaz

модератор
★★☆
101> Если найду, то выложу очень хорошую статью Плунгяна по этой тематике.
Aaz> Угу - мы с ним много в свое время занимались темой ПОС ("полностью электрический самолет"). Был хороший материал (ЕМНИС, "Роквелл") по оценке перспективного истребителя с такой системой.
vfcrf> И какой результат?
Американцы утверждали, что выигрыш в весе будет даже при давлении 420 кг/кв.см. Однако они слукавили слегка - взяли для расчета схему машины с большим количеством органов управления (ПГО, по три секции на передней и задней кромке крыла, два киля с двухсекционными РН). Плюс самолет был с приличным удлинением ф-жа и размахом крыла. А на компактной машине типа F-16 хрен что получишь.
Вот себестоимость и эксплуатационные затраты снижаются. Живое воплощение принципа "самая лучшая система - та, которой нет на самолете". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 15.07.2008 в 00:10

a2v

втянувшийся

a2v>> Чисто электрические привода не используются, потому что из-за механического редуктора (а без него никак) получаются очень большие фазовые запаздывания на частотах управления. Это особенно критично для маневренных самолётов.
101> Про величину запаздывания трудно сказать - МиГ-АТ вон летает. А у него тяги то не подводятся.

Насколько мне известно, на МиГ-АТ стоят обычные ЭГРП (только не трехкаскадные, как раньше, а двухкаскадные), а я имел в виду чисто электрические (типа электромотор+редуктор). К электрогидростатическим (которые на на новых Эрбасах и JSF) и им подобным это тоже не относится.

101>И не слышал я что-то про тяжесть кабелей.

Я слышал, что выигрыша в весе совсем не получается и что все преимущества - эксплуатационные, в увеличении живучести и в уменьшении энергопотребления.
 

101

аксакал

a2v>>> Чисто электрические привода не используются, потому что из-за механического редуктора (а без него никак) получаются очень большие фазовые запаздывания на частотах управления. Это особенно критично для маневренных самолётов.
101>> Про величину запаздывания трудно сказать - МиГ-АТ вон летает. А у него тяги то не подводятся.
a2v> Насколько мне известно, на МиГ-АТ стоят обычные ЭГРП (только не трехкаскадные, как раньше, а двухкаскадные), а я имел в виду чисто электрические (типа электромотор+редуктор). К электрогидростатическим (которые на на новых Эрбасах и JSF) и им подобным это тоже не относится.

Ну я об этом выше уже все написал.
:)

101>>И не слышал я что-то про тяжесть кабелей.
a2v> Я слышал, что выигрыша в весе совсем не получается и что все преимущества - эксплуатационные, в увеличении живучести и в уменьшении энергопотребления.

Если брать текущие самолеты, то да.
Но весь бикос начинается, когда растет давление в гидросистеме. И тут масса наинчает зависеть не напрямую, а опосредовано, как это и всегда бывает.
С уважением  
LT Bredonosec #04.11.2008 14:55
+
-
edit
 
я чего не понял, это про серию? Или куда делось то, что испытывали?

Новый Су-35 появится через три года с небольшим — Новости Экономики. Новости@Mail.ru

Новый истребитель Су-35 будет поставляться российским и зарубежным заказчикам через 3-3,5 года.

// news.mail.ru
 



"Новый истребитель Су-35 будет поставляться российским и зарубежным заказчикам через 3-3,5 года.

Об этом на авиасалоне в китайском Джухае заявил замдиректора компании «Сухой».

Сергей заметил, что пока рано говорить, кто будет первым заказчиком, но переговоры уже ведутся с несколькими компаниями.
"
Voeneuch, учи физику, манажор ))  6.06.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
не помню, была такая фотка, нет...
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Kuznets> не помню, была такая фотка, нет...

Mwa-ha-ha
Знаю того, кто делал данную "фотку" в 3dsmax'e
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru