5 ноября звонил маячник с Гогланда... спросить, что там у них под носом сидит (дикие люди, телевизор только Финляндию принимает). Это к вопросу о визуальной видимости.
Об оборудовании - все это неоднократно обсуждалось и к аварийности отношение, конечно, имеет, но очень опосредственное.
У ВМФ, а точнее у МО, есть рычаг давления на любую коммерческую фирму, посильнее любого суда - лишение лицензии на право поставок для МО (ВМФ). Но этим правом никто не пользуется. Т.к. технику эксплуатируют одни, а откат за лицензии получают другие. Вот только не надо рассказывать, что в частнокоммерческой среде все по другому. И про бригаду стоящую у трапа, увы - миф. Судно наше строилось на вполне коммерческом предприятии, которое на "моих глазах", минимум пол-года вело "матерную переписку с Норвежской фирмой "Dreggen Crane AS" (называю "миру и гроду") и с ее представителем,естественно, которая отличилась по всем статьям, от превышения вдвое контрактных сроков до бегства наладчика. Угрожали всемы мыслимыми санкциями, судом арбитражем упущенной прибылью и т.п. Однако владельцы предприятия решили никаких реальных санкций не предпринимать. Почему - спросите у них...На то они и частные хозяева... Попытка ВП разобраться утонула вверхах...
Приложим тоже самое к "Лотосу" (гипотетически - что с ним было -?). Представим. Капитан накнуне выхода в рейс звонит судовладельцу и говорит - у меня мол при блэк-ауте навигация отключается через 5 минут - ЧД?. Позвонит судовладелец какому-нибудь "ПоларМар Сервису" (еще раз "миру и городу"), а тот скажет - приедем обязательно в течение месяца (в лучшем случае). Что скажет судовладелец капитану? Что капитан ему ответит? - правильно. Расчет на авось, хоть "Авось" против.
А теперь еще технически. Как проверить время, которое связь и навигация продержаться на АБ - ждать 2 часа? Обычно, что делают - переключили, реле щелкнуло, все работает, пару минут подождали, считаем, что все исправно. У нас это время с 1-го часа до 10 секунд "садилось" несколько месяце. Если бы не периодические блэк-ауты, что на электроходах, увы, не редкость так бы ничего и не заметили. Батареи исправны, переключение происходит, чего еще надо?