info> Авария российского теплохода на Балтике, экипаж эвакуирован
info> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1888.asp
Все это слышал своими ушами. В начале мы находились у Сескара, а к моменту подхода "Нептуна" (который в этом районе решал другие задачи) уже заходили на Гогланд, где практически ничего не слышно.
Конечно обвинили гидрографов в том, что Родшер не горел. Он действительно не горел (сколько я работаю в гидрографии столько его "зажигают" и все не могут добиться устойчивой работы). И срочно отправленный туда на другой день ГС-400 ничего не сделал. Но что любопытно - навязанная маячной службе жутко доргостоящая система контроля, которая должна предупреждать о выходе маяков из строя SMS-сообщениями, ни одного сообщения не передала.
В конце концов, даже при не горящем маяке на Родшер в здравом уме сесть очень сложно. Это надо вообще обстановкой не владеть.
Общее впечатление какое-то странное. Вокруг судна сосредоточено 4 "спасателя" (не упомянут подошедший ПСКР) из них 2 - специальные спасательные буксиры. Недалеко еще СС-750. Погода к утру резко улучшилась. Волнение спало, осадки кончились, рассвело. Судну иначе как к центру Земли тонуть некуда. И тут экипаж снимают финскими вертолетами.
Субъективно. МСКЦ с самого начала очень "давил" на капитана "Лотоса" с эвакуацией экипажа (причем на плоты в штормове носное море). Затем ему явно не терпелось организовать международную авиационную спасательную операцию. Ну и финны - рады-радешеньки...
Общее вечатление - какое-то позорное.
Был, кажется, такой принцип - "самое безопасное - спасаться вместе со своим судном" (или на своем судне - что-то в этом роде).
Даже в "Три минуты молчания" этот принцип попал... А тут...