[image]

Аварии на море 2

 
1 2 3 4 5 6 7 206
RU kruger #21.08.2008 13:37  @607ОДНГС#21.08.2008 00:20
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

607ОДНГС> Взрыва не было - погреб РГБ затопили с соседнего. Полностью выгорела надстройка.
607ОДНГС> Был общий инструктаж всего комсостава ЛенВМБ в Итальянском дворце приезжими "лекторами" с БФ. Самое интересное, что 2 человека выступавшие друг за другом дали разные версии окончания пожара.
607ОДНГС> 1. Через 50(!!!) мин после пожара наконец-то подошел ПЖК (он на снимке веден) и быстро все залил.
607ОДНГС> 2. Пожар залили с берега пожарные машины, причем не военные, а МЧС.
607ОДНГС> Наверное это и называетс "врет, как очевидец"
607ОДНГС> А я все это к чему... Главным виновником назван командир БЧ-5 - ст.лейт. двухгодичнк - выпускник астраханского политеха. Был дежурным по кораблю, самовольно ушел, не могли найти, появился только утром. Вроде бы он же перекрыл разобщительный клапан на пожарной магистрали, о чем никто, кроме него не знал...
607ОДНГС> Предложенная мера наказания - досрочное увольнение из ВМФ - весь зал лежал...
Как тушат и осушают дело знакомое. Был очевидцем в 1974 году. На тех.складе ЛенВМБ начала в канале тонуть 150-тонная баржа с каустиком. Приехали спасатели с СС(номер не помню) с мотопомпой и пр. Не получается,тонет баржа. Вызвали городскую пожарную команду,будто на пожар. Они поворчали,баржу быстро осушили,спасатели,в свою очередь,завели пластырь. Пожарникам была соответствующая мзда в виде "шила", но символический штраф командиру склада пришлось платить,т.к. пожарную команду вызвали не на пожар.
   

info

аксакал

kruger> Как тушат и осушают дело знакомое.

Я был свидетелем, в 1993 году,в Пирее у причала стоял газовоз, а рядом грузился банановоз хлопком и в одном из трюмов начал тлеть хлопок.Трюм закрыли,пустили газ-горит. Начали заливать водой-горит.Начали поливать переборки ближайших трюмов-горит. Залили трюм водой,вызвали портовых пожарников,те дали большое количество воды и судно получило крен и дифферент.Борт судна,где горел трюм, был просто малиновым. Судно похватили буксиры,вывели на внешний рейд и притопили на мелководье,где он полностью и выгорел. Экипаж практически не боролся,трюм горел,а жизнь на судне текла своим чередом,только перед кончиной судна.. пара было многовато. Газовоз даже не пытались выводить из порта,правда танки были дегазированы.
   
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Драма на «Востоке»
17 августа с.г. в Охотском море потерпел крушение сейнер «Восток-Орион».
Судно перевернулось и наполовину затонуло. Причины происшествия не сообщаются. Все члены экипажа – по разным сообщениям, 16 или 19 человек – были спасены подошедшим на сигнал аварийного радиомаяка судном «Технолог Саркисов».
С момента передачи первых сигналов бедствия до окончания спасательных работ прошло около пяти часов. Все моряки находятся в нормальном состоянии.
   

GREI

опытный
★★
К сожалению эксклюзива от меня наверно не будет. Людям приказано заткнуться и постепенно все рассказы постепенно сводятся к официальной версии. Рассказов много они сильно отличаются в деталях. Поскольку в данный момент ведется следствие мне не хотелось бы кому либо навредить и на конкретных лиц ссылаться не буду.
Первое даже наше руководство признает, что все было не совсем так как описано в приказе ГК ВМФ, обещая потом (после суда) рассказать как все было.
2. Почему не были задействованы мотопомпа и ВПЭН, ответ прост- полный развал в управлении судном. Капитан растерялся и устранился от управления судном, а ни у кого из комсостава не хватило духу и решительности принять командование на себя и организовать спасение судна, как однажды было на моем.
3.Что касается пластырей то они действительно уже давно не входят в снабжение. Но старые списанные сохранились и теперь все с упоением тренируются в заводке пластырей.
Касаемо конкретного случая Глубомера, то применение пластыря мне представляется маловероятным, поскольку 5-7 шп. – это фактически кормовой подзор и корпус судна в этом месте имеет фигурную форму образованную обтекателями дейдвудных труб. В этом месте очень много мест где невозможно прижать пластырь к корпусу. Хотя в критических случаях следует использовать любой шанс.
Фото кормовой части ГС -199 для пояснения сказанного прилагается. На фото видно, что бортовые кили заканчиваются далеко до начала сужения корпуса судна.
Мне лично кажется маловероятным, что бы на Глубомере бортовые кили заходили так далеко в корму(5-7 шп).
Прикреплённые файлы:
 
   

GREI

опытный
★★
4. В приказе ГК указанно, что пробоина находится в нижней части стабилизатора. Что такое стабилизатор, кого ни спрашивал никто не знает. Скорее всего, это обтекатель дейдвудных труб гребного вала. Каким образом судно идущее передним ходом может получить пробоину в кормовом подзоре? По моему мнению только на очень крутой циркуляции. Или все-таки на заднем ходу. Поэтому снова изучил имеющиеся фото. Первое что бросается в глаза – отсутствие куска бортового киля левого борта. Вполне возможно, что бортовой киль был обломан раньше.
Прикреплённые файлы:
 
   

GREI

опытный
★★
Но изучая другие фото под другим углом съемки обнаружил в районе обломанного киля на обшивке какие-то полосы. Это не дефект фотографии они есть и на других кадрах. Не похожи эти полосы и на следы от цепи или якоря буя. Так что по моему мнению Глубомер приложился не только правым бортом но и левым. Но фото видно, что передний кусок бортового киля задран вверх. Т.е. в момент отрыва киля судно шло задним ходом.
К любой инфе полученной через третьи руки следует относится критически. В первый день аварии по сотовому телефону было сообщено что Глубомер ударился о грунт сначала одним бортом затем другим. В свете последней фотографии такая информация мне предоставляется вполне достоверной.
Так- что мутит Главком в этом деле, для чего не понятно. Поживем увидим
Прикреплённые файлы:
 
   

GREI

опытный
★★
И вообще как комиссия могла забыть о таком чудесном средстве по борьбе за живучесть как РПН который не требует электричества.
Прикреплённые файлы:
 
   

rescuer

втянувшийся

GREI> И вообще как комиссия могла забыть о таком чудесном средстве по борьбе за живучесть как РПН который не требует электричества.
Вообще РПН насос пожарный(как впрочем вышеупомянутый НПБ),имеет малую производительность и достаточный напор для борьбы с пожаром.Как осушительное средство удобен для зачистки танков,а как от аварийного средства от него толку мало.
По "стабилизаторам".Под стабилизаторами как правило подразумеваются бортовые кили,назначение которых стабилизация-пассивное успокоение качки.Повреждения бортового киля по ЛБ-судя по фото старые.Это классические раны гидрографов от якорь-цепей при работе с буями,да и вертикальные полосы от цепей.
Судя по сумбурным выводам комиссии задача стояла не найти истину, а назначить стрелочника,а дальше спустить на тормозах,чтобы вышестоящие начальники по шее не получили.
   

GREI

опытный
★★
Вполне возможно Вы и правы. Я тоже думал, что боковой киль был оторван при работе с буями. Но свой вывод сделал на том, что на ГС-199 и ГС-269 таких повреждений нет, хотя они и были основными лошадками по постановке ППЗ. Полосы на борту как раз горизонтальные. Впрочем возможно на Глубомере, что нибудь и натворили при постановке буев - ставили на сильном течении.
На счет РПН - это так черный юмор, склонность к которому наблюдается при всяких пересдачах задач, переаттестациях и т.д.
Ладно, другая история, записана со слов ветеранов нашего соединения. Если у кого есть официальная версия пожалуйста выложите.
Осенью 1981 года гису "Анадырь" доставило на о. Шумшу в поселок Байково во 2-м Курильском проливе более 100 человек военнослужащих. После высадки людей на берег, закончившейся ночью, командир "Анадыря" решил остаться ночевать на якоре напротив пирса п. Байково. Решение объяснялось тем, что люди измученны авралом. И это несмотря на неблагоприятный прогноз погоды. Ночью ветер резко усилился и совместными усилиями течения и ветра судно было сорванно с якоря а затем выброшенно на камни севернее п. Байково. Жертв не было, но судно получило тяжелые повреждения - днище было пробито более чем в 20 местах. Киль перебит. Судно прочно сидело на камнях. Москва категорически потребовала снять "Анадырь" с камней, поскольку он ходил на "элипс". Была затеяна грандиозная операция. По свидетельству одного из наших стармехов участвовашего в ней в корпус "Анадыря" было залито около 500 тонн бетона После месяца работ судно с хрустом стащили с камней и отбуксировали в Петропавловск. О восстановлении речи даже не было. В 90-х было проданно комерсантам на металл. И с тех пор они перепродают "Анадырь" друг другу.
На снимке "Анадырь" в б. Сельдевой.
Прикреплённые файлы:
 
   

havron

аксакал
★★☆
GREI> Москва категорически потребовала снять "Анадырь" с камней, поскольку он ходил на "элипс".

поясните, Юрий, плиз, для неграмотных - что такое ходить на элипс ?
   
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

Уважаемый GREI!Не сочтите за плагиат,дозвольте пересказать Вашу историю с "Анадырём"После нескольких месяцев сидения на камнях притащили в Лиепаю т/х "Анна".Машинное отделение затоплено по головки ГД и рядом отсек затоплен.Машину мы кое-как залатали а соседний отсек в решето.Судно плоскодонное,поетому днище под водой подзадули макрофлексом,а изнутри закачали несколько кубов бетона,с добавлением соляной кислоты.Всё это встало намертво.Через несколько месяцев рабочие вырезавшие днище нас вспоминали...Затем многострадальная "Анна"несколько лет стояла в ремонте меняла хозяев,дважды название, потом наконец ушла.
Спустя несколько лет опять "Анна",но уже другая ,грузинская при выходе из Военного канала протаранила ферму разводного моста.К сожалению темы"Как умирают мосты"на форуме нет.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

Затопленная машина
 
   
+
-
edit
 

GREI

опытный
★★
GREI>> Москва категорически потребовала снять "Анадырь" с камней, поскольку он ходил на "элипс".
havron> поясните, Юрий, плиз, для неграмотных - что такое ходить на элипс ?
GREI>> Москва категорически потребовала снять "Анадырь" с камней, поскольку он ходил на "элипс".
havron> поясните, Юрий, плиз, для неграмотных - что такое ходить на элипс ?
Может быть объясню не точно поскольку не совсем в курсе. В общем это обеспечение пусков баллистических ракет. Район вероятного падения учебной боеголовки представлял из себя элипс. Отсюда и название. Судно должно было прийти в заданный район и зафиксировать попадание. Сейчас стреляют по наземному полигону
Кроме того суда типа Север(Анадырь) и Глубомер(Восток). были оборудованны стрелами тяжеловесами для подъема космических спускаемых аппаратов. Ветераны вспоминают, что иногда их по приказу из Москвы выгоняли на элипс приказав при этом потренироваться в подъеме макета спускаемого аппарата на борт.Вобщем так подежурить на всякий случай. Макет долго валялся у нас на дворе и только в прошлом году был порезан на металл.
   

havron

аксакал
★★☆
GREI> Кроме того суда типа Север(Анадырь) и Глубомер(Восток). были оборудованны стрелами тяжеловесами для подъема космических спускаемых аппаратов. Ветераны вспоминают, что иногда их по приказу из Москвы выгоняли на элипс приказав при этом потренироваться в подъеме макета спускаемого аппарата на борт.Вобщем так подежурить на всякий случай. Макет долго валялся у нас на дворе и только в прошлом году был порезан на металл.

Спасибо большое. Кстати, а в курсе - Аныдырь имел первоначально другое название: Вертикаль, Гидролог или Юг (переименован очевидно с поступлением на флот одноименных ГИСУ проекта 862) ?
   

rescuer

втянувшийся

GREI>>> Москва категорически потребовала снять "Анадырь" с камней, поскольку он ходил на "элипс".
havron>> поясните, Юрий, плиз, для неграмотных - что такое ходить на элипс ?
GREI>>> Москва категорически потребовала снять "Анадырь" с камней, поскольку он ходил на "элипс".
havron>> поясните, Юрий, плиз, для неграмотных - что такое ходить на элипс ?
GREI> Может быть объясню не точно поскольку не совсем в курсе. В общем это обеспечение пусков баллистических ракет. Район вероятного падения учебной боеголовки представлял из себя элипс. Отсюда и название. Судно должно было прийти в заданный район и зафиксировать попадание. Сейчас стреляют по наземному полигону
GREI> Кроме того суда типа Север(Анадырь) и Глубомер(Восток). были оборудованны стрелами тяжеловесами для подъема космических спускаемых аппаратов. Ветераны вспоминают, что иногда их по приказу из Москвы выгоняли на элипс приказав при этом потренироваться в подъеме макета спускаемого аппарата на борт.Вобщем так подежурить на всякий случай. Макет долго валялся у нас на дворе и только в прошлом году был порезан на металл.
ГИСУ пр.860 и аналогичные изначально оборудован 7т краном для работы с навигационным оборудованием,а всё остальное это дополнительно.Кстати у нас данными работами занималась бригада ПСС.Вот фото этой "приспособы"
 
   
+
-
edit
 

paradip

новичок
Вот так ходят индусы
   
+
-
edit
 

paradip

новичок
Снимок датирую декабрём 2007, рейд порта Карвар, Индия
   
+
-
edit
 

GREI

опытный
★★
rescuer> Уважаемый GREI!Не сочтите за плагиат,дозвольте пересказать Вашу историю с "Анадырём"
Ни какого плагиата скорее всего технологии остались прежние только новые материалы вносят свои особенности.
У меня вопрос к Вам как к специалисту.
Примерно в 1984 году на тральщике где я служил, треснул кингстонный ящик. Решили забетонировать (забортное отверстие перекрыли мягким пластырем). Поскольку дело происходило на Курилах то свой цемент был очень старый и вызывал недоверие. Тормознули какое-то гражданское (советское) судно. Там нам выдали, за спирт конечно, мешок цемента, мешок песка, банку порошка розового цвета, банку с желеобразной прозрачной массы. На упаковке всего этого были иероглифы. Бетон из всего этого встал быстро и через часов 8 пластырь сняли. Впоследствии в доке все удивлялись прочности бетона. Если с цементом и песком все ясно, то что по Вашему мнению представлял из себя порошок розового цвета и желеобразная прозрачная масса (жидкое стекло имеет более жидкую консистенцию).
   

rescuer

втянувшийся

rescuer>> Уважаемый GREI!Не сочтите за плагиат,дозвольте пересказать Вашу историю с "Анадырём"
GREI> Ни какого плагиата скорее всего технологии остались прежние только новые материалы вносят свои особенности.
GREI> У меня вопрос к Вам как к специалисту.
GREI> Примерно в 1984 году на тральщике где я служил, треснул кингстонный ящик. Решили забетонировать (забортное отверстие перекрыли мягким пластырем). Поскольку дело происходило на Курилах то свой цемент был очень старый и вызывал недоверие. Тормознули какое-то гражданское (советское) судно. Там нам выдали, за спирт конечно, мешок цемента, мешок песка, банку порошка розового цвета, банку с желеобразной прозрачной массы. На упаковке всего этого были иероглифы. Бетон из всего этого встал быстро и через часов 8 пластырь сняли. Впоследствии в доке все удивлялись прочности бетона. Если с цементом и песком все ясно, то что по Вашему мнению представлял из себя порошок розового цвета и желеобразная прозрачная масса (жидкое стекло имеет более жидкую консистенцию).
Фирмы,выпускающие присадки для бетона,как правило,не раскрывают их химический состав,а описывают только предназначение данного состава.Что можно сказать по Вашему случаю.Трудно определить предназначение конкретно порошка и желеобразной массы т.к.ускорители твердения бетона могут быть как в жидком,так и в порошкообразном состоянии.Жидкое стекло,как ускоритель твердения бетона в вашем случае я исключаю, плскльку со временем бетон с добавлением жидкого стекла теряет свою первоначальную прочность.
По второму компоненту может быть следующее:при постановке цементного ящика,работающего в условиях вибрации и контакта с ГСМ,для предотвращения отслаивания от набора(днища,борта)требуется применять дополнительные меры,а именно,дополнительные подкрепления опалубки или, в идеале, -наваривание арматуры из подручных материалов.В подобных случаях применяются специальные присадки к бетону.Они обзываются по разному-стабилизаторы,пластификаторы и т.п.В результате бетон увеличивает "приклеиваемость" и ударопрочность.Судя по результатам в доке-Вы применяли присадку такого характера.
   
RU 607ОДНГС #06.09.2008 16:52
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Посмотрел схему аварии "Глубомера". Она слишком большая и на бумаге - здесь не выложить.
Не понял ВООБЩЕ НИЧЕГО... Почему он шел таким зигзагом, а не прямо; что мешало изменить курс и т.п.
Впечатление, увы, такое, что все это "подогнано" под официальную версию..
   
+
-
edit
 

Seamens65

новичок
GREI> Последние минуты Глубомера
Где и когда и какая причина трагедии? Но флаг..гордо реет. Спасибо
   6.06.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Утром 11 сентября около 03.10 местного времени парусник Ирландии баркентина Asgard II запросил помощи, находясь в 12 милях от Belle Isle, на переходе Фалмут – Ля-Рошель. В корпусе открылась течь, корабль начал быстро тонуть. Французские спасатели вышли на помощь, около 4-х утра они получили сообщение, что парусник затонул, 25 чел спасены на 2-х спасательных шлюпках. Парусник затонул по палубу. Бригантина Asgard II была построена в марте 1981 года, использовалась как учебное судно для военного и гражданского флотов Ирландии.




25 rescued as tall ship sinks | This is Cornwall


Twenty-five people were rescued today after a tall ship that set sail from the Westcounty sank off the coast of France. The Asgard II, an Irish sail training ship, left Falmouth, for La Rochelle to...

// www.thisiscornwall.co.uk
 




Жаль корабль, стояли рядом, кажется в Фалмуте.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2008 в 22:19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал



Новая конструкция шлюпки свободного падения торпедообразной формы
   3.0.13.0.1
1 2 3 4 5 6 7 206

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru