Спасибо что ответили.
Но в пользу пресования есть некоторые аргументы.
Я делал ракеты на основе обычного дымного пороха.
Использовался прес на базе 25 тонного домкрата, технологическая оснастка изготовлена из толстостенной легированой стали с помощию токарного и фрезерного оборудования если есть у кого интерес выложу фотографии если модераторы не поразят меня молнией.
Изготавливались два типа двигателя 22 и 32 мм внутренним диаметром с корпусом как из электрокартона так и из обычного картона.
Сопло пресовалось из какогото медленно сохнущего алебастра купленого на сторойрынке прямо в гильзу без всякого внешнего обжима. В результате пресовки и последующей сушки алебастр приобретал такую прочность что переставал тереца об бетонную стену по своим свойствам субъективно можно сравнить с фарфором из которого изготовляются обычные тарелки в процесе испытаний двигателей никогда не было сколов и выкрашиваний поэтому очень удивился что вставляют стальные шайбы. Пресование красной глины дало значительно худший результат и не использовалось в дальнейшем.
Пороховая мякоть пресованая в одну монолитную шашку прямо в картонный корпус а затем извлеченная оттуда имела форму цидлиндра и по прочности не уступала наверное булыжнику, по крайней мере не царапаласьногтем и плохо скоблилась ножем. Тоже получалось при пресовании смеси свинцового сурика и серебрина.
Pro100Pavlovith
Был у меня опыт прессования сахара c NK, компоненты были очень тщательно перемолоты в ШМ, результат неудовлетворительный.С каким усилием пресовали если при помощи молотка и набойника то так только пороховую мякоть можно в небольшие двигатели пресовать.
RocKI >
Кое-что есть у меня http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/rk1/rk1.htm>
Подобные двигатели и делал с коническим каналом внутри длинной 4/5 от длинны пороховой шашки.>
Non-conformist, IvanV
Простите позволю себе немного подискутировать. Действительно пресовать любую смесь сложнее если нет соответствующей технологической оснастки и нет возможности или желания ее изготавливать. В случае наличия нет проблемы насыпать в емкость с заранее установленным штырем смесь и давить домкратом хоть до одури причем усилие легко делать идентичным в самом простом варианте щитая количество качков, а наличие манометра в масломагистрали вообще упрощает задачу. Почему пресование сахарной карамели?, да очень просто, у меня нет доступа к большим объемам сорбита да и дороговато сахар дешевле даже в виде сахарной пудры, но сахар плавится при температурах больше 160 градусов и его нужно либо перегревать (что вызывает потемнение т.е. он начинает обугливатся) либо нужно плавить нельшими порциями на одну шашку что усложняет процес и увеличивает время изготовления двигателя в целом. При этом всем при литье и достаточно быстром застывании сложно сделать качественный канал особенно с применением гвоздей да и сахарная карамель достаточно тягуча и быстровато застывает чтобы говорить о безупречной однородности масы в шашке.
Исходя из вышеизложенного и огромного желания изготовить двигатель из стали диаметром 50мм или более прекрасно осознавая что с перврго раза наверняка не полетит я очень прекрасно осознаю какие обемы смеси придется переработать и процес плавки и литья чтото не очень вызывает оптимизм.
На счет небольших двигателей чесно говоря уже не интересно потому как уже назапускался в том числе и в многоступенчатом варианте, по правде говоря чегото большого хочется.