D.S.> И вот такой у меня вопрос: сколько ж все таки было якорей на Я-5? На разных фото памятников их то 2, то один с левого борта, то один с правого борта....
Возможно это последствия ремонтов и модернизаций. Например на Таганрогском памятнике, в носовой части на днище вдоль киля наварен уголок - это не оригинальная деталь, это результат ремонтов, на мой Ярославец на Хлебниковском СРЗ точно так же и в этом же месте наварили уголок - когда катер стоит носом в берег, он это место протирает, а днищевые листы там приварены по бокам от киля, он чуть-чуть выступает, в отличие от средней части, где единый днищевой лист накрывает киль (т.е. сварного шва нет) - но это применительно к 376 пр. На "Костромичах" это место ремонтируют и усиливают так же.
На всех Ярославцах 376 пр. первых выпусков (1950-е годы) был один якорь и как раз на правом борту. Так что и на его предшественнике, "Я", скорее всего было так же (тем более завод-строитель тот же). Кстати на первых Ярославцах 376 проекта точно так же было одно перо руля без нижней опоры (и дейдвуд, судя по фото, был аналогичный), а позднее, на пр.376У уже ввели два якоря и два пера руля. Вообще конструкция винто-рулевого комплекса у них похожа, только у 376 после дейдвуда есть ещё один гудрич, т.к. вал более длинный.
Кстати, на схеме ПМ-351 изображён 3-х лопастной винт (и в описании указано, что винт 3-х лопастной), а на фото "Я-5" РККФ 25 - 4-х лопастной
Но это не факт - рядом на фото РККФ 25 виднеется "Ярославец" 376-го проекта, т.е. фото послевоенное. А значит при ремонтах могли просто поставить другой винт, от 376-го (какой был в наличии, как у нас обычно).