Fakir> Ты на число ПЛ и на число рейдеров посмотри, и сроки "работы" тех и других
Я лучше посмотрю на затраты на ПЛ и рейдеры до 1944 года. И ужаснусь - эффективность рейдеров против У-ботов околонулевая.
Fakir> Кстати, в конвои транспорта начали собирать именно из-за надводных кораблей, а вовсе не лодок.
В гугль заглянуть не пробовал?
Введение системы конвоев - Поиск в Google
Еще в ноябре 1914 г. беспрепятственное появление германской подлодки U-21 у Гавра и ее действия на путях сообщений Канала показали, что предпринятые меры английского морского командования против боевой деятельности лодок были недостаточны. Конечные пункты английских коммуникационных линий оказались под угрозой, и все движение транспортов было приостановлено. Шесть транспортов, готовившихся к уходу из Саутгемптона, пришлось задержать до прибытия из Гарвича 6 миноносцев, которым было приказано после конвоирования транспортов произвести тщательные поиски подлодок и плавучих мин противника у побережья Англии. Через неделю из Гарвича был отправлен еще дивизион эсминцев для поисков обнаруженной подлодки в районе Дувра.
В результате частых донесений о появлении неприятельских подлодок потребовалось послать из Дувра в Дэвонпорт 6 миноносцев для регулярной конвойной службы. Для этой же цели к Портсмуту был прикреплен дивизион эсминцев типа Бигль , отозванный из Средиземного моря. Из ярмутскик тральщиков был организован постоянный дозор, прикрывающий путь на Дьепп [53] и на Гавр. С этого времени ни один транспорт военного назначении не мог быть отправлен без конвоя, причем время выхода этих транспортов назначалось с расчетом прибытия их к французским берегам после наступления темноты.
Fakir> А самое главное - война на коммуникациях (любого вида - хоть каперами, хоть ПЛ) НИ РАЗУ в истории не имела серьёзного успеха, если ведущая её сторона не имела серьёзных основных сил. Так, "беспокоящий огонь", не более.
http://navycollection.narod.ru/battles/WWII/Vulf_troops/part2.html
В начале патрулирования магнитные торпеды снова не сработали, что привело к тому, что Дёниц запретил их применение в дальнейшем. Тем не менее за двадцать шесть дней боевого патрулирования "U-37" потопила 11 судов общим тоннажем 43 000 тонн. Операция показала, что английские перевозки оставались все же крайне уязвимыми. "Заклятие невезения было разрушено, написал позднее Дёниц. Боевая мощь подводной лодки снова была доказана". ...
Первый рейд Ёрна положил начало продолжавшимся в течение пяти месяцев беспрецедентным успехам. В июне 1940 года, когда в море одновременно находилось не более шести лодок, так называемые "серые волки" вывели из строя 30 кораблей общим водоизмещением 284 113 тонн - высшая месячная цифра. Ни одной лодки не было потеряно. Прин и его "U-47", щеголяя сногсшибательным знаком Тельца на боевой рубке, один доложил о потоплении судов общим тоннажем свыше 66 000 тонн. Это было началом того, что подводники будут вспоминать как "счастливые времена".
...
С сентября 1939 по сентябрь 1940 годов подводные лодки потопили 440 торговых судон общим водоизмещением 2 330 000 тонн и двенадцать поенных кораблей противника.
Всё же Дёниц продолжал сталкиваться со многими проблемами. Ему постоянно не хватало подводных лодок. У него их было всего 56, то есть столько, сколько он имел в начале войны. Потерю 28 лодок удалось компенсировать равным числом вновь введённых в строи, но до июля 1940 года Дёницу редко хватало подлодок, чтобы развернуть их свыше семи или восьми. 1 сентября 1940 года у Дёница оставалось 27 пригодных для операций лодок (меньше, чем он имел в предыдущем году). Непригодные для боя ему приходилось
использовать как учебные корабли. Запоздалая строительная программа возобновилась с упором на суда умеренных размеров, которые и хотел получить Дёниц. В июне, невзирая на протесты Редера и Дёница, Гитлер определил, что самое большое 25 новых подводных лодок будет вступать в строй ежемесячно. Однако во второй половине 1940 года только шесть новых лодок сходило со стапелей ежемесячно. Цифра эта поднялась до 13 в первые шесть месяце» 1941 года и до 20 в оставшуюся часть года, но никогда не
достигла обещанной в 25 лодок.
...
Почти два года Дёниц фактически действовал без какой-либо поддержки с воздуха. Теперь в обычном для него осмысленном стиле он сделал еще один шаг к морской авиации. Редер, которого не нужно было долго убеждать, отправил его прошение генералу Альфреду Йодлю, начальнику штаба оперативного руководства Верховного командования вермахта. Йодль сумел допиться одобрительного понимания фюрера и 7 января 1941 года, в то время как главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг находился на охоте, Гитлер, но ироничному выражению Деница, "вломился в рейхсмаршальский заповедник ВВС". Фюрер но предложению Дёница разместил "Группу 40", часть "кондоров", на базе в Бордо. Воздушные разведчики представляли собой военную версию гражданского самолёта "Фокке-Вульф-200".
...
__________________________________________________________
Гитлер и Редер с Герингом сделали все возможное, чтобы обеспечить победу Британии в "Битве за Атлантику".