Инженер-лейтенант-2-ой> Вероятность такого для современной АПЛ = 0
Это по сути случай Курска, если бы его разрушения были менее масштабны. Так что далеко не ноль. К тому же, если сейчас АПЛ станут больше действовать в прибрежных морях, то это ближе к 1 — шельф.
Инженер-лейтенант-2-ой> Но техническое решение - именно на весь экипаж!
Естественно оно на весь экипаж — это максимальная ёмкость. Но при аварии или поражении в бою не весь экипаж сможет спастить, будь там хоть телепорт прямо домой. Это тяжёлое решение для командира, но если он его не может принять, то он частично профнепригоден. Например, экипаж 100 человек: 50 человек могут сразу залезть в камеру, 20 нужно 10 минут чтобы туда добраться, ещё 20 нужно 30 минут (ранены и т.д.), и ещё 10 человек не могут добраться (но этого никто не знает). Спасать гарантированно 50 человек? Спасать без гарантий 70? С большим риском 90? Или тупо ждать пока все соберутся, с гарантией гибели всех 100? Это командир должен решать, причём заранее (для себя). А ещё лучше чтобы это было жёстко прописано в каких-то общеизвестных необсуждаемых приказах, иначе люди и сами погибнут ("подождём ещё хх минут!!!"), и других погубят ("подождите ещё хх минут!!!").
Инженер-лейтенант-2-ой> Извините, американцы плавают с необеспеченной надводной непотопляемостью (четыре отсека) и все живы.
А если завтра лось в подводную гору чуть посильнее врежется и погибнет, то ВСК в тот день станут нужны? Сегодня не нужны, завтра нужны? Очевидно что ваш взгяд на это несколько необъективен: нужность ВСК определяется условиями и приемлемой степенью риска. Условия для всех одинаковы и определяются физикой, а приемлемый риск определяется личными предпочтениями людей и компромисами, на которые они идут. Потому у одних ВСК есть, у других нет. У одних однокорпусная, у других двух-.
Инженер-лейтенант-2-ой> Здесь подход должен быть как в гражданской авиации. Высокая Надежность, разумное дублирование, высококвалифицированное обслуживание.
Да какая надёжность, если по определению ВСК — средство спасения при фатальных для корабля
авариях? Когда становится актуальна ВСК, корабль уже списан в расход.
Кстати
Ниже вы ругаете эту самую надёжность и резервирование: двухкорпусную, двухвальную, РСД...
Инженер-лейтенант-2-ой> Отечественный ужас. А вдруг лодка начнет тонуть, вдруг потреяет ход. Следствие: Двухкорпусная архитектура, обеспеченная надводная непотопляемость (отсек + 2 ЦГБ), примочки в виде ВСК и резервных средств движения, ну и апофеоз - два вала на 949 и 941, и конечно 667 всех модификаций. На черт все это?
А чем вам всё это
сильно мешает? Двухкорпусная позволяет разместить много крупного оружия — те же 949 и 941 пример. У Сивулфа (на картинках) тоже есть резервные средства движения — будете его ругать?
Инженер-лейтенант-2-ой> А надо просто проектировать и строить нормальные лодки.
Вам просто нравится чужое, потому что к своему привыкли и оно уже не ценится — это черта присутствует у всех людей, и о ней нужно помнить