7-40> Есть проблемы.
Похоже, что Вы уже знаете ровно столько же, сколько и я (я ж только "покрутил" IM для интереса).
7-40> 1) Так-то калибровка качественная (локаторы зеленые). Но если задаю точные значения фокусных расстояний камер (61,2 мм, known), то после перекалибровки все иногда 10), но это нервирует. Правда, зеленые локаторы бывают при точности лучше 1 пикселя, а это уже невероятно.
Строго говоря - 61,1; более того, скорее всего фокус для этих кадров стоял не на бесконечности; вроде приемлимые результаты в моем сэмпле получаются для 61,5 (фокус на ~10м).
Общие соображения (имхо!) таковы: 5-10 пикселов - это очень много; у меня для 5862-63 сходу получилась точность ~< 0.5 пиксела (СКО? по погрешностям всех локаторов) для каждого из кадров.
Сложно сказать, с чем связана болтанка, но имхо она может быть следствием того, что задачка ск. всего - из класса некорректных (хотя возможные глюки/баги исключить полностью нельзя).
Вообще правило простое - калибровочный локатор надо ставить на "железобетонные" точки, относительно одинаковости которых есть полная уверенность.
Да, и если элементы "внутреннего ориентирования" камеры у Вас не установлены в
known - задачка уж явно становиться некорректной => обязательно проверяйте после калибровки, что IM относительно них навыдумывал - на листочке самого снимка в дереве справа он покажет актуальные параметры.
Ну и еще - режим (авто?)калибовки меня довольно быстро утомил - (мне показалось, что) лучше снять эту галку в настройках и нажимать на кнопочку самому.
7-40> 2) Сначала сделал калибровку по 3 снимкам, потом добавил 4-й, и он довольно легко "подцепился". Но 5-й уже цепляться не хочет - локаторы все время серые, независимо от количества. Я б на это плюнул, но теперь я не могу удалить этот снимок из проекта. Локаторы стираешь, а снимок остается. Его камеру стирать не разрешает - говорит, камера со снимком ассоциирована. Как этот снимок убрать, шоб не раздражал?
Скорее всего - глюк, коих хватает (Autodesk кстати за него с осени перестал брать деньги, сделав "бесплатным" приложением при покупке других своих продуктов).
Отчасти упрощает преодоление оных то, что файл проекта .rzi - текстовый, это просто-напросто xml; после попадания в тупик можно просто исправить проблему ручками в текстовом редакторе.
Это кстати позволяет использовать IM в качестве "калькулятора" - а затем просто забрать результаты из .rzi.
N.A.>> - добавить новые точки - либо в режиме калибровки, либо в режиме моделирования;
7-40> А в чем разница между добавлением в этих режимах?
Почти никакой - режим определяет используется или нет новый локатор для калибровки (после того, как первоначальная выполнена) или просто для расчета 3D, +в режиме моделирования можно включить режим Automatching, в нем локаторы на остальных снимках IM будет додумывать сам. К слову, отследив, насколько хорошо это у него получается, можно сделать косвенные выводы о качестве калибровки.
N.A.>> - проверить точность определения координат по к-л известным размерам;
7-40> Пока пробовал мало, но результат на первый взгляд не очень удовлетворительный. Но это еще надо проверять.
N.A.>> - если к-л размер не совпал с ожидаемым, попробовать наставить IM на путь истинный навязав к-л дополнительные ограничения по расстояниям/углам - Calibration constraints и выполнить калибровку по новой;
7-40> По расстояниям? Вроде, я заметил пока только способ задания одного расстояния для определения масштаба, но надо попробовать с остальным.
Ага, он и есть - на тулбаре калибровки; но есть вроде и еще констрейнты - см. хэлп.
N.A.>> - экспортировать полученную сцену в к-л приличный 3D-редактор;
N.A.>> - перед этим в принципе неплохо бы связать точки к-л примитивами, что-то вроде:
N.A.>> , хотя бы для того, чтобы не запутаться в них в дальнейшей работе;
7-40> А как его сделать?
В режиме моделирования выбрать подходящий примитив справа от крестика добавления локатора и "посадить" его на имеющиеся точки; самый простой - полигон (ромбик на тулбаре), он-же - отрезок.
Экспорт - на вкладке экспорта; проверял на .dwg .fbx и .ma - GoogleSketch и Maya кушают, локаторы, примитивы (.dwg) и камеры (.fbx и .ma) понимают.
N.A.>> - теоретически на примитивы вроде можно натянуть текстуры из кусочков фото (впрочем сомнневаюсь, что выйдет что-либо красивое: все же ЛМ - не дачный домик );
7-40> Вот это и огорчает сильно. Я представлял, что именно это и удастся сделать, но посмотрев на фотографии ЛМ еще раз, понял, что это работа на месяц для коллектива.
Не огорчайтесь - судя по видеопримерам даже для "хороших" конструкций это выглядит не очень; задачка имхо, мягко говоря не очень тривиальная.
Да и нужна ли вся эта красота (кухарке-)фотограмметристу?
N.A.>> - дальше крутить/вертеть/дорисовывать/подсвечивать в какой-нибудь Maya - насколько я понимаю тут 3-62 и карты в руки.
7-40> Шоб я в этом что-то понимал.
Аналогично.