[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 70 71 72 73 74 397
RU Boroda_Sr #11.07.2010 11:37  @Шайтан#11.07.2010 09:00
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

П_Антонов> Я чо то тоже в большом сомнении, что в Степи был полк на Су- 17(любых).
Петь, да был он там. Мои однокашники летали. Навскидку, кого помню: Шугаев, Берсенёв, Сатаев, Шапошник, Тёмкин, Супонин. Я в гостях у них был и самолёты те помню - простые Су-17. До 82-83 года (мож и позже) замена из Сиверской в Степь была на Су-17.
Вы уж из меня на старости лет идиота не делайте: чё ж оно мне приснилось? :eek: :D
   7.07.0
RU Boroda_Sr #11.07.2010 11:56
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Вот тут трут ту же тему (тёрли - виноват)...

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Степь

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Степь

// www.forumavia.ru
 

В/ч22261 - это и есть 6 апиб.
   7.07.0
PL Слон ИБА #11.07.2010 13:22
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Если не ошибаюсь в Степи база хранения на Су-17 летела.
   
RU Boroda_Sr #11.07.2010 14:16  @Слон ИБА#11.07.2010 13:22
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

С.И.> Если не ошибаюсь в Степи база хранения на Су-17 летела.
Это вопрос к flai57 - он там по-моему командиром был.
   7.07.0
RU avalon365 #11.07.2010 16:19  @Boroda_Sr#11.07.2010 11:37
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

П_Антонов>> Я чо то тоже в большом сомнении, что в Степи был полк на Су- 17(любых).
Boroda_Sr> Петь, да был он там. Мои однокашники летали. Навскидку, кого помню: Шугаев, Берсенёв, Сатаев, Шапошник, Тёмкин, Супонин. Я в гостях у них был и самолёты те помню - простые Су-17. До 82-83 года (мож и позже) замена из Сиверской в Степь была на Су-17.
Boroda_Sr> Вы уж из меня на старости лет идиота не делайте: чё ж оно мне приснилось? :eek: :D


Вот, что отписал мне Борис Темкин, лётчик этого полка, служил в Степи в 79-81 годах:
В Степи 6апиб 30адиб в 1979-80гг летал на - 1 и 2 аэ на Су-17м, 3 аэ на Су-17. На весь полк было 4 спарки С-52ум. Далее полк полк переучился на новую мат часть, но я уже заменился к этому времени в Волгоград.
   
RU Boroda_Sr #11.07.2010 17:33  @avalon365#11.07.2010 16:19
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

avalon365> В Степи 6апиб 30адиб в 1979-80гг летал на - 1 и 2 аэ на Су-17м, 3 аэ на Су-17. На весь полк было 4 спарки С-52ум. Далее полк полк переучился на новую мат часть, но я уже заменился к этому времени в Волгоград.
Резюмируем: 6 апиб таки был и летал-таки на Су-17. С дальнейшим переучиванием - темнота. Такое впечатление, что всех очевидцев и участников моль побила... :p
В Сиверскую оттуда в 84 году заменился КЗ Витя Линник. Вот он и рассказывал о визите Кутахова после переучивания. Но его не спросить: свинтил в Североамериканские штаты. Мож ещё кто отпишется. Вопрос пока открыт, остаёмся при своих...
   7.07.0
PL Слон ИБА #12.07.2010 16:50
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Интересная статья:

В соответствии с директивой Генштаба ВС РФ от 1 июля 1993 года были сформированы новые командования Фронтовой Авиации и Резерва и Подготовки кадров. Под началом ФА находилось пять ВА, КРПК насчитывало 16 авиаполков. На вооружении ФА оставались только современные самолеты, к которым Главком причислил МиГ-29, Су-27, Су-24 и Су-25. Среди них МиГ-27 места не нашлось...
В 1993 году началось массовое списание МиГ-27 с последующей ликвидацией ИБА как рода военной авиации. Ее задачи передавались бомбардировщикам и штурмовикам, для замены которых сорок лет назад приказным порядком и была образована ИБА. Теперь тем же директивным решением она упразднялась, полки истребителей-бомбардировщиков большей частью расформировывались, а частью переводились на штаты БА и ША и перевооружались Су-24 и Су-25.
Следует отметить, что полки на МиГ-27 большей частью становились штурмовыми, а части на Су-17 - бомбардировочными. Причиной отчасти было упрощение переучивания ввиду известной преемственности суховской конструкции, но в большей мере - с учетом ряда сходных особенностей Су-25 и МиГ-27 в технике пилотирования. Штурмовик отличался норовистостью при взлете и, особенно, посадке, когда малая база и колея шасси снижали его устойчивость на полосе, а большая боковая проекция киля и крыло изрядного удлинения делали самолет склонным к рысканию и скольжению. Аварийность в полках при освоении Су-25 была высокой, не обходилось без поломок вследствие юза и крена на пробеге, иногда с задеванием крылом земли. Опыт пилотирования МиГ-27 с несколько похожим поведением (высокая глиссада, чувствительность к боковому ветру, необходимость повышенного внимания за креном и скольжением) облегчал летчикам переучивание.
В конечном счете, определяющим при перевооружении было соотношение бомбардировщиков и штурмовиков в ударной авиации конкретного направления, однако все штурмовые авиаполки (за исключением вновь сформированных) вели родословную от частей ИБА на МиГ-27. 18-й гв.апиб в Голенках был преобразован в 18-й гв.ошап в марте 1993 года, осенью того же года 266-й апиб "Монгольский Арат" также перешел на Су-25, сохранив почетное наименование. Штурмовым стал и выведенный из Прибалтики на Кубань 899-й полк. Дольше других продолжали летать на МиГ-27 1-й гв.иапиб в Лебяжьем и флотский 88-й омапиб, расформированный только в 1994 году.
Бомбардировочными стали 300-й и 224-й апиб из Приморья, все три полка ИБА ленинградской 76-й ВА, включая бывший лидерный на МиГ-27 722-й апиб, а также выведенные из Германии 296-й и 559-й апиб в составе вновь сформированной на Северном Кавказе 4-й ВА.
К январю 1997 года в ВВС России штурмовая авиация насчитывала 15 авиаполков, бомбардировочная - 28 полков. Окончательную точку в реформировании поставил Указ Президента РФ от 16 июля 1997 года, которым ВВС и ПВО преобразовывались в единый вид Вооруженных Сил - Военно-Воздушные Силы. ИБА в их составе уже не предусматривалась, хотя ударная авиация составляла более трети новых ВВС России.
Большую часть полков ожидала незавидная участь - расформирование со сдачей самолетов на базы хранения, где скопились сотни боевых машин. МиГ-27 отгоняли на базы хранения в Липецке, Тамбове, Степи, Чибеньках, Славгороде и Талды-Кургане. Большинство самолетов имело изрядный запас ресурса, но на хранении они быстро утрачивали не только боеспособность, но и пригодность к полетам - с "живых" машин, сдававшихся на хранение с полным набором СНО и комплектующих, растаскивали агрегаты. Предписанное регламентом обслуживание с периодическими проверками систем, газовкой двигателя и облетом проводить было некому и нечем (финансирования и топлива не хватало и строевым полкам). В некоторых полках не находилось керосина даже для перегона на хранение и самолеты просто бросали на окраинах аэродромов. Три десятка МиГ-27 из 88-го омапиб, освобождая стоянки, отволокли в тундру, где и оставили. Похожей была картина в Голенках: оставленные без присмотра МиГ-27 были разворованы и растащены охотниками за цветным металлом, ставшими настоящим проклятием для авиации. Кончина боевых машин была удручающей: техника с практически неохраняемых стоянок превращалась в металлолом, за гроши менявшийся на китайскую тушенку и ширпотреб.
Часть МиГ-27 разделывалась на металл "государственным" путем, вполне официально: удовлетворяя договорные лимиты, а затем и с целью экономии на хранении. Самолеты разбирали, резали, а то и уничтожали подрывом шнуровыми зарядами, для чего западные "партнеры" охотно предоставляли специальную технику и оборудование. П.С. Дейнекин в феврале 1993 года сообщал: "В этом году мы поставили на хранение с последующей разделкой на драгметаллы и металлолом около 2 тысяч самолетов... В ближайшее время это произойдет с самолетами МиГ-23, МиГ-27, Су-17 ". С этой целью часть баз резерва и хранения преобразовывалась в базы утилизации, ликвидации и разделки авиатехники (БХУАТ, БХЛАТ, БРАТ).
Хватило нескольких лет, чтобы от когда-то грозной силы остались крохи. Над прозябавшими без присмотра самолетами поработали погода и время: палящее солнце летом, дождь и снег зимой (чехлы растаскивались хозяйственным населением в первую очередь) быстро исчерпали ресурс по хранению, многие узлы поразила коррозия, годами не возобновлялась смазка, не говоря уже о разукомплектованности большинства машин (а запчасти для снятой с вооружения техники списывались в металлолом в первую очередь). Кое-где все же удавалось избежать "разрухи": на 322-м АРП оставшуюся четверку МиГ-27Д больше года сохраняли в боеготовом состоянии, изыскивая дефицитный керосин и каждый месяц поднимая в воздух, но осенью 1994 года и они были сданы на БХР в Славгород.
Порядком выделялась Липецкая база, где время от времени несколько МиГ-27 расконсервировались и облетывались для проверки их состояния. Полеты, как того и требовали правила хранения, здесь выполнялись и в 1995-97 годах.
События в "горячих точках" бывших союзных республик показали, что со списанием истребителей-бомбардировщиков поторопились. Использование авиации в Таджикистане и Чечне выявило массу проблем, начиная от недостатка летного состава нужной классности, вынуждавшего собирать летчиков буквально "поштучно", до явного дефицита подходящей техники. Су-24 и Су-25, остававшиеся в строю фронтовой авиации, оказались недостаточно эффективны для "контртеррористических операций". Бомбардировщики мало подходили для войн без линии фронта, при отсутствии четкой вражеской инфраструктуры, где цели были преимущественно точечными, а противник выступал небольшими постоянно перемещавшимися отрядами. Ограниченное прицельно-навигационное оборудование штурмовиков позволяло им действовать только днем и в ясную погоду, ограничивая цели визуально видимыми, что оказалось особенно критичным в Чечне, где зимой часты туманы, а летом цели скрывает густая "зеленка" и горные распадки. Проблемным для летчиков оказалось само нахождение целей -горные районы Чечни лежат в 250-300 км от ближайших аэродромов. Для решения задач авиаподдержки пришлось даже время от времени пускать в дело нетрадиционные средства, привлекая Ту-22МЗ.
Выгодным в таких условиях оказалось бы использование МиГ-27 и Су-17 с ПрНК, облегчавшим выход в район цели, где надеяться на подсказку авианаводчиков не приходилось. Командование ВВС решило в срочном порядке вернуть в строй МиГ-27 и задействовать их в Чечне. Однако рапорта с баз хранения звучали пессимистично: если с разделкой техники там научились управляться, то на восстановление разукомплектованных машин не нашлось ни сил, ни специалистов. Командированная по базам бригада микояновцев во главе с А.С. Поповым оценила состояние МиГ-27 как совершенно неудовлетворительное. Мутным стало остекление фонарей, потеряли герметичность баки и топливная арматура, коррозией были поражены многие детали, включая узлы шасси и шарниры крыльев, даже обшивка потеряла гладкость и стала шероховатой. Отмечен был случай разрушения стойки шасси по поворотному узлу прямо на стоянке - опора попросту проржавела до конца из-за "попадания внутрь влаги и полного коррозийного поражения".
К 2000 году в летном состоянии, помимо находящихся на консервации, имелись единичные МиГ-27. В их числе оставались несколько МиГ-27К в 929-м ГЛИЦ в Ахтубинске и несколько машин, принадлежавших МАПО, и находившихся на стоянках заводской летной базы в Луховицах и Жуковском, где сохранился один из МиГ-23БН и "голубая единица" - первый опытный МиГ-27М для ВВС Индии, переоборудованный в демонстратор возможности модернизации самолета для поставок на экспорт.
МиГ-27 полтора десятка лет достойно прослужил советским ВВС, "уйдя в запас" в лучшие годы не по своей вине. Истребитель-бомбардировщик, показавший себя удачной и адежной машиной и во многом не уступавший более современным собратьям, вполне достоин был оставаться в строю российской авиации. Его военная доля сложилась иначе - самолет, служивший одним из символов мощи ВВС, ушел в отставку вместе со всей ИБА, разделив судьбу рода авиации, для которого и создавался.
   
RU Boroda_Sr #12.07.2010 17:01  @Слон ИБА#12.07.2010 16:50
+
-
edit
 
14.07.2010 09:48, Александр Леонов: +1
RU xo #12.07.2010 17:51  @Слон ИБА#12.07.2010 16:50
+
-
edit
 

xo

аксакал

С.И.> Интересная статья:

Это же заключительная глава из монографии про МиГ-27 от нашего уважаемого С-22 (Игоря Приходченко)?!
   
RU севан #12.07.2010 18:59  @Boroda_Sr#12.07.2010 17:01
+
-
edit
 

севан

опытный

Boroda_Sr> Печально, бл...

Это не только печально...Это охрененно возмутительно!
Я вот иногда задаюсь вопросом... Почему наши генеральчики от авиации ..дейнекины ..шапошниковы... михайловы..не смогли (или не хотели?) отстоять ИБА ,а вместе с ней и самолеты,которые могли прослужить ещё довольно долго... Почему не организовали достойное охранение на базах хранения и поддержание в самолетов в боеготовом состоянии? .Уверен что денег на это потребовалось бы не так много как кажется...по крайней мере мы сейчас были бы с ударной авиацией... и многим летчикам была бы работа...
Думаю в 90-х годах эти генеральчики больше о своей шкуре заботились..о своём благосостоянии... и плевать им хотелось на то ,что Россия скоро останется с единичными экспериментальными летательными аппаратами. А ведь они продвигались по службе,призывая нас, беззаветно ,не щщадя живота, своего служить Родине....А сами?.. Высокие должности предполагают и большую ответственность...Но, как оказалось, они либо подлецы,либо просто трусы ... Что и привело к уничтожению такого рода авиации ...наиболее востребованному и наиболее боеспобеспособному...
Однако это можно сказать и о других родах и видах авиации...
Почему бля? почему,как только какая-то херня затевается с переменой курса страны,уничтожаются в первую очередь дорогостоящие авиация и флот?Почему бля !!? Я не понимаю! Обьясните кто может!!
   
RU П_Антонов #12.07.2010 19:06  @севан#12.07.2010 18:59
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

не понимаю! Обьясните кто может!!> :)
Ну Замполит пля! У партии спросить надо, она курс проводит. А так как там ЧЛЕНОВ многа, то и спросить не с кого. :( А то что Главкомы не боролись- ФАКТ!
   8.08.0
RU севан #12.07.2010 19:17  @Шайтан#12.07.2010 19:06
+
-
edit
 

севан

опытный

П_Антонов> Ну Замполит пля!

Неее, Петя...я наверна неправильный замполит..или недоученный, раз не понимаю
   
RU П_Антонов #12.07.2010 19:30  @севан#12.07.2010 19:17
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

севан> Неее, Петя...я наверна неправильный замполит..или недоученный, раз не понимаю>
Лева, напротив! Оч и оч правильный.....ты б такого не допустил.
   8.08.0
RU Boroda_Sr #12.07.2010 19:55  @севан#12.07.2010 19:17
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

П_Антонов>> Ну Замполит пля!
севан> Неее, Петя...я наверна неправильный замполит..или недоученный, раз не понимаю

Я выскажу своё ЛИЧНОЕ мнение. Не претендую на 100%-ю правоту, но имею право мыслить как хочу...
Вся эта эпидерсия с уничтожением не только ИБА, но и всей авиации (прочтите Слона в "Новом облике") выгодна более всего нашему вероятному противнику (там по списку от амеров и до некоторых нынешних союзников). Им не нужна сильная и боеготовая Российская армия. И "я так дУмаю" (это опять таки моё личное ИМХО), что всё это проплачено зелёными рублями. Конечно не напрямую "котлета" - самолёт, но тут вариантов много...
А это уже называется государственной изменой, а не долбо..бизмом. Весь этот кабак начался в период оголтелого братания Горбатого с Западом, потом ЕБН продолжил "реформы", а нонешние добивают потихоньку, объясняя целесообразность нового облика необходимостью создания компактных мобильных ВС в составе роты почётного караула. Как в Ватикане - рота швейцарских гвардейцев и доста...
И некому собрать олигархов в подвалах Лефортова и подсказать: "Братаны, давайте-ка, как колхозник Головатый, купим по эскадрилье для фронта, а на сдачу - патронов, а?"
Ну раз у Родины денех нет... В советское время содержали порядка 400 аэродромов, а теперя токо 27 можем потянуть (в 15 раз, бля..). А нахера больше - скоро и с этих летать некому будет.
Вот как-то так - поток сознания. Не подумайте, што я выпимши, не - я тверёзый. Просто наболело... :(
   1.0.61.0.6
RU севан #12.07.2010 20:19
+
-
edit
 

севан

опытный

Приехал я в отпуск в Тамбов к бате своему..где-то в году 88-ом.... "перестройка" тогда шла полным ходом...Все кричали Уря! Уря!...и я тожа, оболтус молодой, радовался возможным переменам.хотя подсознательно никуя не верил ,что из этого что-то путное выйдет... Так вот...купил я тогда книжонку популярную.. "Перестройка и новое мЫшление".М.С.Горбачёв...прочитал около трети ..вроде всё разумно ..так показалось мне... Ну и показал бате это гениальное сочинение.... Гы....Отец открыл... быстро пару листков прочитал... закрыл и выбросил книжонку в ведро .. "Вы, балбесы...скоро...не пройдет и 5-ти лет ,поймёте может быть,что Горбатый затеял... И ждёт вас горькое разочарование.."
   
RU севан #12.07.2010 20:23  @Boroda_Sr#12.07.2010 19:55
+
-
edit
 

севан

опытный

Boroda_Sr> И некому собрать олигархов в подвалах Лефортова и подсказать: "Братаны, давайте-ка, как колхозник Головатый, купим по эскадрилье для фронта, а на сдачу - патронов, а?"


Гы... Вот с этим полностью согласен... Думаю не у одного тебя такая идея в голове витает.
   
RU Boroda_Sr #12.07.2010 20:39  @севан#12.07.2010 20:23
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

севан> Гы... Вот с этим полностью согласен... Думаю не у одного тебя такая идея в голове витает.
Морально готов записаться в пытошно-расстрельную команду... :D
   1.0.61.0.6
RU Зеро #12.07.2010 20:45  @Boroda_Sr#12.07.2010 20:39
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> Морально готов записаться в пытошно-расстрельную команду... :D
Расстрельная ничё не даст
Надо в такую команду..типа экпроприаторов
Как в 20-е годы..в кожанных бушлатах с маузерами
Или как в 90-е, на рынках..в кожаных же куртках, но с бейсбольными битами
Тибе какая бильш нравицца? :eek:
   3.6.63.6.6
RU Boroda_Sr #12.07.2010 20:54  @Зеро#12.07.2010 20:45
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Тибе какая бильш нравицца? :eek:
Ты будиш старшИм. Как скажешь, так и сделаим...
Прикреплённые файлы:
Э.jpg (скачать) [401x507, 42 кБ]
 
 
   1.0.61.0.6
RU Зеро #12.07.2010 21:04  @Boroda_Sr#12.07.2010 20:54
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> Ты будиш старшИм. Как скажешь, так и сделаим...
Чур я с пОртфелем
Коли старший
Указивки тебе пальцем даю..объект (а точнее на субъета указую)
А ты с пушкой
   3.6.63.6.6
RU Boroda_Sr #12.07.2010 21:07  @Зеро#12.07.2010 21:04
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Ты будиш старшИм. Как скажешь, так и сделаим...
Зеро> Чур я с пОртфелем
Зеро> Коли старший
Зеро> Указивки тебе пальцем даю..объект
Зеро> А ты с пушкой
Говно вопрос - замётано... :D
Надо Слону подсказать, штоб приказик намарал о создании экс-группы (в просторечии именуемой бандой) для сбора денех на самолёты для 1ВАПИБушки. А Фланкер за долю малую подмахнёт... :p
   1.0.61.0.6
Это сообщение редактировалось 12.07.2010 в 21:13
DZ Слон ИБА #12.07.2010 21:55  @севан#12.07.2010 18:59
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
севан> Это не только печально...Это охрененно возмутительно!

Был я участник этих событий - разгон ИБА (перегон на базу хранения в Славгород 2-х полков Галенки и Кремово). Часть самолетов была "нулевая", которая еще бы лет 10-15 пролетала. Но увы, тогда не задумывался над этим выполнял "задачу партии и правительства - переход на двухдвигательную авиации". Сейчас жаль самолеты... :(
   
DZ Слон ИБА #12.07.2010 22:01
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
То же самое скоро ждет ВВА! Кто-то облюбовал там место. Разгонят и ПИПЕЦ! Вопрос? Кому выгодно???
   
RU Boroda_Sr #12.07.2010 22:13  @Слон ИБА#12.07.2010 22:01
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

С.И.> То же самое скоро ждет ВВА! Кто-то облюбовал там место. Разгонят и ПИПЕЦ! Вопрос? Кому выгодно???
Выгодно в перву голову заокеанским ястребам. А нашим пох.. ВВА - не ВВА. Массква, блин, земля дорогая... Одни продали, другие купили, построили ТРЦ или аквапарк взамен "Трансвааля", али ешшо какой порнообъект - короче никто в накладе не останется...
А лётчиков бум учить в Колорадо-Спрингс. Если они ещё будут - лётчики-то...
   1.0.61.0.6
DZ Слон ИБА #12.07.2010 22:27  @Boroda_Sr#12.07.2010 22:13
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Boroda_Sr> Если они ещё будут - лётчики-то...
Правы были "деды" когда говорили: "Сейчас некого учить, а наступит время будет некому учить". Все срастается!
   
1 70 71 72 73 74 397

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru