Артём77> 1. Заводские чережи!!! Где они, у кого они есть!? Девять лет назад Скирдонов В.Ф. и я независимо друг от друга собирали информацию на Варяг. Ладно я молодой зелёный - послать меня можно, Владимир Фёдорович человек уважаемый а результат у нас примерно одинаковый. Все фрагменты заводских чертежей которые я "нарыл" представляю здесь. Замечю это самые качественные фрагменты, есть ещё планы палуб очень мутные и плохо читаемые (отсюда возможные ошибки у Стефаняка, часть материалов из его архива).
Ну, у кого-то эти чертежи есть
Что-то есть даже у меня. Где они - в РГАВМФ был комплект документации, причем я могу вполне определенно сказать, что довольно полный. Могу даже назвать известные мне чертежи из этого пакета документации.Кое-какая информация есть еще и по ту сторону океана...
Продольный разрез, который Вы "нарыли" - известный,весьма информативный (в оригинале - 1/48), но это проектный чертеж, на нем показана рулевая рама, заделаная деревянными чаками, а гребные винты - четырехлопастные и т.д.
Видимо он-то и послужил источником для пресловутых "горна" и "точила" на юте
.
Артём77> 2. Извените но Вы модель внимательно смотрели? Это МАКЕТ для царя батюшки который видел его несколько минут и смотрел наверное вскольз - это же не Фаберже. Макет этот делался в определённые сроки и за определённые деньги. Качественно, акуратно, УПРОЩЁННО, похоже... Сравните модель с фотографиями прототипа в начале темы а потом говорите о 100% соответствия.
Э нет, это не просто макет, изготовленный специально для царя-батюшки, как Вы выразились, это демонстрационная модель завода-строителя, причем выполненная как раз весьма подробно (как, впрочем, и все модели модельной мастерской завода Крампа)и в определенном стиле, характерном только для этой мастерской. Ведь ВАРЯГ - не единственная сохранившаяся в мире модель, изготовленная модельной мастерской завода Крампа для заказчика. Мне, например, известны по крайней мере три (те, которые я видел "живьем"), по стилю исполнения изготовитель модели угадывается безошибочно. Впрочем, о стилях можно поговорить отдельно, если интересно. Возвращаясь к конкретной модели - она замечательно "бьётся" и с фото крейсера, и с заводской документацией. Да, некоторые упрощения есть, но только некоторые.
Артём77> 3. Не судите да несудимы будете. Критиковать самое простое дело. Люди, в своё время, собрали и обработали доступный на тот момент материал, в спорных моментах опираясь на свой опыт, приняли решения, что и как могло быть если фото нет или оно не чёткое. Да и плохие копии заводских чертежей не способствоавли получению хороших результатов. Так что повторю ПОКА ЭТО ДВА ЛУЧШИХ ЗАКОНЧЕННЫХ чертежа модели крейсера Варяг а неточности УСТРАНЯЙТЕ, вы же моделисты или как.
А я и не критикую, я просто утверждаю (причем - небезосновательно
), что чертеж КБ РЕДАН (и уж тем более его клон - чертеж ЧВИА)совершенно не соответствует прототипу. Начиная от главных размерений и пропорций и заканчивая мелкими конструктивными элементами/деталями. В нем нет неточностей, которые можно устранить, это одна сплошная неточность, чертеж просто нужно весь переделывать заново. С нуля.
Чертежей Стефаняка я не видел, только модель, поэтому-то я и прошу villi показать фрагменты.
Что касается доступного материала и опыта - это значит, что у того же КБ РЕДАН помимо отсутствия опыта и знаний, необходимых для реконструкции, отсутствовал еще и здравый смысл, так как все та же сохранившаяся заводская модель могла дать ответы почти на все вопросы (ну почти - на все) и тем самым позволить избежать массы ошибок.
По этой причине судомодельные чертежи для меня, например, никакого интереса практически не представляют, так как грамотных реконструкторов - можно по пальцам пересчитать. Только подлинная документация и собственная реконструкция.