Продольная и поперечная остойчивость корабля

Перенос из темы «Фото и картинки [4]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5

info

аксакал


matelot> На судах с системой успокоения качки, например НИС финской постройки, я что-то не припомню.

это пассивные успокоители плюс улучшают управляемость при волнении
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13

BOSUN

опытный

matelot>> На судах с системой успокоения качки, например НИС финской постройки, я что-то не припомню.
info> это пассивные успокоители плюс улучшают управляемость при волнении

Чем не могут похвастаться ледоколы. Валяет их... ;)
 3.5.163.5.16

info

аксакал


BOSUN> Чем не могут похвастаться ледоколы. Валяет их... ;)

их качает из-за яйцеобразной формы корпуса.....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13

BOSUN

опытный

BOSUN>> Чем не могут похвастаться ледоколы. Валяет их... ;)
info> их качает из-за яйцеобразной формы корпуса.....

Естественно, но и отсутствие килей тоже добавляет ,,радости,, экипажу. :(
 3.5.163.5.16

ok36

старожил
★★
matelot>> На судах с системой успокоения качки, например НИС финской постройки, я что-то не припомню.
info> это пассивные успокоители плюс улучшают управляемость при волнении
На буксирах 714 пр. изначально не было. Причём это была не недоработка финнов,а пожелание заказчика (так мне рассказывали) Связано с тем, что частенько МБ использовались как лёгкие ледоколы.(В 80-х на Балтике мы каждую зиму в Ригу и Таллин ходили лёд колоть) Но уже первый год эксплуатации показал,что без них никак. "119" во время похода на Кубу валяло в Атлантике будьте здрасти!И в первом (гарантийном)ремонте их наварили.
 9.0.597.989.0.597.98
RU АлексBOR2 #24.02.2011 23:05  @BOSUN#24.02.2011 21:23
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

BOSUN>>> Чем не могут похвастаться ледоколы. Валяет их... ;)
info>> их качает из-за яйцеобразной формы корпуса.....
BOSUN> Естественно, но и отсутствие килей тоже добавляет ,,радости,, экипажу. :(
это вы оба поторопились))
у наши атомников качка на уровне пасс. лайнеров)период качки до 18 сек))
совсем не плохо!!) и радость экипажа - без ковычек)
 7.07.0
LT info #24.02.2011 23:15  @АлексBOR2#24.02.2011 23:05
+
-
edit
 

info

аксакал


АлексBOR2> у наши атомников качка на уровне пасс. лайнеров)период качки до 18 сек))
АлексBOR2> совсем не плохо!!) и радость экипажа - без ковычек)

Вы сами видели как их качает?

А я видел....


первое попавшееся в инете..

Корпус судна обычно делается «бочкообразным», со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии («ледовый пояс»), «ледокольной» формой носовой и «М-образной» формой кормовой оконечности, а энергетическая установка — дизельная или атомная паротурбинная с электрической передачей.

Такая конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда: устойчивость к истиранию в районе ватерлинии, а также возможным сжатиям в ледовых полях. Форма носа позволяет «с ходу» выползать на кромку льда, разламывая его своим весом. «М-образная» в плане форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать другое судно «на усах», когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол). Вместе с тем, классическая ("бочкообразная") конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придает ледоколу не самые лучшие мореходные качества: на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать.


Вы посмотрите на высоту надстройки ледокола....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 24.02.2011 в 23:27
RU АлексBOR2 #25.02.2011 00:00  @info#24.02.2011 23:15
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

АлексBOR2>> у наши атомников качка на уровне пасс. лайнеров)период качки до 18 сек))
АлексBOR2>> совсем не плохо!!) и радость экипажа - без ковычек)
. Вместе с тем, классическая ("бочкообразная") конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придает ледоколу не самые лучшие мореходные качества: на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать.
info> Вы посмотрите на высоту надстройки ледокола....

может кого-то и может) а атомники нет) и что самое интересное) - высота надстройи говорить о высоком центре тяжести) и почему то для этого же реакторный отсек поднят выше чем машинные и другие трюмные) а все для чего? а для того чтоб поднять центр тяжести)) и соответсвенно поднять число периода качки!а чем оно выше тем комфортнее людям на борту. чем ниже центр тяж тем резче и порывистее качка...
к тому ж есть и бортовые дифферентные цистерны
из инета-
Ледокол «Россия» обладает хорошей управляемостью и маневренностью во всех режимах хода, устойчив на курсе, имеет плавную качку с периодом 18— 20 с. Высокая ледопроходимость достигнута благодаря выбору надлежащей формы обводов корпуса, а также обеспечению оптимальных тяговых характеристик и необходимой прочности гребных винтов, валопроводов, упорных подшипников, корпуса.

В.Демьянченко :«Атомный ледокол «Россия»

Открытое интернет-сообщество посвященное истории освоения полярных регионов. Полярная филателия.

// www.polarpost.ru
 
 7.07.0
LT info #25.02.2011 07:23  @АлексBOR2#25.02.2011 00:00
+
-
edit
 

info

аксакал


АлексBOR2>>>

так я же спросил Вы сами видели? Или из атомных Вы знаете только Россию? на моих глазах АЛК Ленин при выходе из льдов у Карских ворот - так положило на борт на зыби в Баренцевом море. что мы подумали.что что-то случилось..причем нас с караваном не качало вообще

Поищите в инете книгу В.Яковенко - Мы танцуем с Арктикой танго Это врач с ледоколов. Он там хорошо описывает переход из Мурманска до Новой Земли.....жизнь на ледоколах и пр.

Хотите-приглашу сюда ледокольщика....Вы ему о теории качки на лк и расскажете...

Все ледоколы обладают избыточной остойчивостью... т к не исключено намерзание их заливает из-за низкого корпуса....

Надстройки делают высокими-для лучшего обзора. Игрушку ванька-встанька видели? Вот Вам ледокол.. в море

Примерно так же ведет себя ледокол,когда подключают цистерны быстрого кренования.
Ледокол раскачивают при заклинивании во льдах....

Тоже видел это своими глазами в Ботническом заливе при следовании на усах за финским ледоколом...

Я не отрицаю,что на большинстве ледоколов стоят системы успокоения качки..




Система успокоения качки ледокола -пассивна. Обычно это система
типа - флюм, в которую входят носовая
анти-креновая цистерна и кормовые креновые цистерны с воздушным каналом под главной палубой.

А вот так работает система быстрого кренования



Креновая система предназначена для раскачивания судна во льдах. Она состоит
из 6 и более креновых цистерн Каждая пара цистерн соединена между собой
переточным каналом, на котором установлен насос. Обычно эти насосы качают 1000 и более кубов в час. Эти цистерны - бортовые.

в обоих случаях стабилизирующая жидкость - балластная вода

В любом случае любой ледокол не очень хороший ходок на чистой воде при волнении. И качку можно уменьшить,но не исключить полностью.
В ветке о ледоколах есть фото АЛК типа Таймыр на волнении... Гляньте....

А вот здесь немного об успокоителях качки из инета

Бурение на шельфах » Архив блога » УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ СУДОВ

УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ СУДОВ
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА 09.01.2009
Работа успокоителей качки судов основана на том, что они создают стабилизирующий момент только при возникновении отклоняющего момента, т.е. когда судно
уже получило угловое наклонение, отличающееся от его значения на тихой воде. Поэтому полностью исключить качку БС успокоители не могут. Тем не менее
успокоители качки частично компенсируют возмущающий момент при качке судна, вследствие чего уменьшаются ее амплитуда, скорость и ускорение.

// Дальше —
www.oilbooks.ru
 



А можно тему из этой ветки в ледоколы перенести ?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 25.02.2011 в 11:07

RU АлексBOR2 #25.02.2011 17:05  @info#25.02.2011 07:23
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

АлексBOR2>>>>
info> так я же спросил Вы сами видели?
к сожалению сам не видел.
Или из атомных Вы знаете только Россию
так я и не про все ледоколы . и когда написал -наши атомники-имел ввиду основные класса арктики ( ленина не подразумевал тк не действующий)
info> Все ледоколы обладают избыточной остойчивостью... т к не исключено намерзание их заливает из-за низкого корпуса....
и корпус у этих трех совсем не низкий)

info> Я не отрицаю,что на большинстве ледоколов стоят системы успокоения качки..
а бортовые цистерны я зря поминул тк знаю что они для раскачки во льдах
тем не менее период качки у них не хуже пассажирких судов и это факт
 7.07.0
LT info #25.02.2011 17:28  @АлексBOR2#25.02.2011 17:05
+
-
edit
 

info

аксакал


АлексBOR2> а бортовые цистерны я зря поминул тк знаю что они для раскачки во льдах
АлексBOR2> тем не менее период качки у них не хуже пассажирких судов и это факт

Атомные уже половина не работает.

Артика - выведена
Сибирь- выведена (нет средств на перезарядку и текут парогенераторы)

50-летие Победы правильно называется сейчас.. не поверите...

круизный лайнер "ледокол 50-летие Победы"

Атомные Вайгач и Таймыр - действительно низкий корпус и высокая надстройка.

На пассажирских судах иногда применяют успокоители работающие по другому принципу... на пассажирских судах типа Белоруссия стояли. Из корпуса выходит что-то типа крыльев, которые нейтрализуют качку. тх Карелия затопили из-за этих успокоителей. Сигнализация показала,что успокоители убраны перед швартовкой, а на самом деле с одного борта не ушел.... удар о причал и затопленное МО. Лег на грунт прямо у причала. ММФ понесло громадные убытки т к были иностранные туристы на борту.

Качает все пароходы. С успокоителями меньше конечно.
Представьте переход через ревущие 40-е линейного лк Кап Драницын... в Антарктиду.....

Нужно отдать должное финнам, они проектировали так,что все жилые помещения находились в надстройке ледокола, выше главной палубы
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13

matelot

аксакал
★★★
info> На пассажирских судах иногда применяют успокоители работающие по другому принципу...

Успокоительные цистерны бывают пассивными и активными. Конструктивно эти успокоители представляют собой специальные сообщающиеся цистерны с
переливающейся в них водой, расположенные по бортам судна. Принцип действия такого успокоителя состоит в том, что при качке переливание воды из цистерны
одного борта в цистерну другого отстает от наклонения судна. Тем самым создается стабилизирующий момент, противодействующий наклонению судна.
Активные успокоительные цистерны обеспечивают почти полное успокоение бортовой качки судна при всех соотношениях между ее периодом и периодом волны
(т.е. при нерегулярном волнении). Они эффективно действуют на ходу и в дрейфе судна, но требуют сложного и дорогого оборудования (насос или воздуходувка,
приборы управления), дополнительных затрат мощности для его привода. Например, мощность двигателя насоса активных цистерн, установленных на
научно-исследовательском судне “Метеор” (ФРГ), равна 110 кВт.
Пассивные успокоительные цистерны малоэффективны в условиях нерегулярного волнения, и их эффективность зависит от нагрузки судна. В то же время
наибольшее распространение для уменьшения бортовой качки на научно-исследовательских судах получила система стабилизации типа Флюм, в основе которой лежит
принцип работы пассивных успокоительных цистерн. Главными элементами системы Флюм являются три цистерны: две бортовые и одна средняя, соединенные между
собой каналами и снабженные клапанами вентиляции. Примерно на половину своей высоты цистерны и каналы заполнены водой.
Принцип действия системы заключается в следующем: вода перетекает из средней цистерны в бортовую или наоборот таким образом, чтобы уровень воды в
средней цистерне при наклонении судна оставался постоянным. Перетекающая вода создает при этом восстанавливающий момент, который демпфирует бортовую качку.
Изменяя количество воды в цистернах, можно увеличивать или уменьшать метацентрическую высоту, что особенно важно для буровых судов. У БС значение
метацентрической высоты в процессе бурения может колебаться до 30 — 50 % в зависимости от расхода запасов топлива и, главным образом, от того, где
находится буровой снаряд — в скважине или на палубе судна.
Система Флюм отличается простотой и высокой эффективностью, низкими начальными и эксплуатационными затратами, относительно небольшими размерами и
массой (0,7 — 3 % от водоизмещения), возможностью использования топлива в качестве рабочей жидкости. В обычных условиях она, по данным компании “Матсон”,
снижает амплитуду бортовой качки на 75 — 80 %, а при условиях, близких к резонансу, — до 90 %. При испытаниях системы на модели достигнуто уменьшение
амплитуды бортовой качки в 2—3 раза. Эффект от применения системы Флюм был настолько значительным, что установка бортовых килей существенно не влияла на уменьшение бортовой качки модели .

Бурение на шельфах » Архив блога » УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ СУДОВ

УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ СУДОВ
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА 09.01.2009
Работа успокоителей качки судов основана на том, что они создают стабилизирующий момент только при возникновении отклоняющего момента, т.е. когда судно
уже получило угловое наклонение, отличающееся от его значения на тихой воде. Поэтому полностью исключить качку БС успокоители не могут. Тем не менее
успокоители качки частично компенсируют возмущающий момент при качке судна, вследствие чего уменьшаются ее амплитуда, скорость и ускорение.

// Дальше —
www.oilbooks.ru
 


На судах постройки фирмы Холлминг - работают неплохо

На новых ледоколах Москва и СПб вроде система флюм должна стоять
 9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 25.02.2011 в 18:50

matelot

аксакал
★★★
info> скуловые кили - качка. обычно отваливаются при первом посещении льдов

Такая информация:

Стабилизирующее действие боковых килей обусловлено увеличением сопротивления качке, которое наиболее эффективно проявляется вблизи резонанса, т. е. при больших амплитудах качки. Кроме того, возрастание присоединенного момента инерции при установке килей приводит к некоторому увеличению периода качки.

Амплитуды бортовой качки в зоне резонанса благодаря применению боковых килей уменьшаются на 20-30%.

Влияние боковых килей на скорость хода судна недостаточно изучено. Существовало мнение, что боковые кили, установленные по направлению линий тока, увеличивают только сопротивление трения, а возрастание общего сопротивления корпуса на тихой воде в этом случае оказывается пренебрежимо малым (менее 1%). Однако в практике эксплуатации судов вследствие дифферента, волнения и качки нарушается соответствие положения килей направлению линий тока и увеличивается их влияние на сопротивление движению.

__404__

404: Не найденоИзвините, но содержимое, которое Вы запросили не найдено

// baltsudoservice.com
 
 9.0.597.989.0.597.98
RU АлексBOR2 #25.02.2011 19:55  @info#25.02.2011 17:28
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

info> Атомные уже половина не работает.

согласен :( но я про них и писал в основном
 7.07.0
DE Deep Blue Sea #25.02.2011 20:03  @matelot#25.02.2011 18:51
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Пассивная система успокоения качк (U-Tanks), в принципе, обладает стабилизирующим действием на волне, но по правилам клссификации для судна нужно представить рассчеты остойчивости с учетом "свободных площадей жидкости" на спокойной воде, не знаю как-по-русски. При рассчетах на спокойной воде, такие У-цистерны, само собой, приводят к огромному кренящему моменту. Если собственный момент сопротивления по площади у такой цистерны минимален, то расстояние ЦТ цистерны от ДП плюсуется в рассчет кренящего момента в квадрате и умножается на площадь цистерны. Получаются гигантские цифры в м4.

При непереодической волне опрокидывание судна с такими цистернами (да и обчычного судна тоже) выглядит примерно так: происходит раскачивание в резонанс волне. Хуже всего, при этом, если волна с кормы (180° плюс-минус 45°). Судно постепенно набирает энергию увеличивая амплитуду бортовой качки. Все.ничего, но пока вода в цистернах еще противодействует худшему переливаясь с запозданием в полфазы, да и само море "помогает", так как по мере подхода волна, как бы подхватывает судно сбоку и уводит обратно в вертикальное положение. Хреново, если эта волна по какой-либо причине, например из-за интерференции не приходит и судно кренится почти до угла заката ДСО. С опозданием в полфазы приходит вода из цистерны стабилизатора на тот борт, который и так уже почти по Freebord в воде и корабль делает "бульк". Очень интересно видеть пот на лице у капитана Ро-Ро-парома во время такого опрокидывания в опытовом бассейне. Модель - 6-метровая копия его парома... :D

А еще, почти любое судно невольно может воспользоваться стабилизирующим действием воды на борту. При волне с носа, после прохождения гребня волны под днищем, судно ныряет носом в воду и если бак открытый, то набирает достаточное количество воды выныривая опять на волну. Эта вода не успевает стечь через шпигаты и практическо мгновенно тормозит качку. Почти неважно насколько сильно судно было накренено перед этим. Выглядит на видео (также в опытовом бассейне) более чем эффектно.

Насчет активной системы - известной как Heeling tanks, то помимо гашения качки у нее есть неоспоримое преимущество, из-за которого оно пробивает себе дорогу на VLCC и ULCC танкеры и суперконтейнеровозы. Этими цистернами можно крен также создавать. Во время Inclining Experiment (кто скажет как по-русски?) на таком монстре ненатягаешься грузов. а тут, просто перелить с одного борта на другой столько-то воды и готово. Атас! :)
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.989.0.597.98
RU sam7 #25.02.2011 20:11  @Deep Blue Sea#25.02.2011 20:03
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
D.B.S.> Во время Inclining Experiment (кто скажет как по-русски?)
Не "кто-как" :) , а по-русски это называется кренование
 7.07.0
DE Deep Blue Sea #25.02.2011 20:12  @matelot#25.02.2011 18:51
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
matelot> Однако в практике эксплуатации судов вследствие дифферента, волнения и качки нарушается соответствие положения килей направлению линий тока и увеличивается их влияние на сопротивление движению.

При бортовой качке действие боковых рулей основано на резком увеличении лобового сопротивления в трансверсальном направлении и срыве потока позади килей. Оттого, если волна даже на пару градусов под углом к ДП, мгновенно падает скорость. Плюс движение корабля на волне это движение в шести степенях свободы. Какое-нибудь взаимодействие поперечно к ДП есть всегда. Тогда свою роль начинает играть не только волновое сопротивление и сопротивление трения, но и индуцированное сопротивление. Лучше объяснить не смогу, так как сам как-следует не понял.

На своих "костях" это видно если на узлах, эдак, восьми, например, резко переложить руль нашего спортивного водного велосипеда. Мгновенно увеличивается в два-три раза сопротивление на педалях. а ведь, там всего-то пара дм.кв. площади в воде максимум.

Что до современных успокоителей качки, то если первое поколения было один-в-один как носовой горизонтальный руль у подлодки (длинный прямой стабилизатор с нулевой степенью стреловидности и соотношением длины к ширине 6 к 1 и больше)и точно также заваливалось в борт, то второе поколение не убирается и имеет большую ширину, чем длину. Причина - первое поколение работает только на ходу. Второе поколение может работать даже у причала болтая своими стабилизаторами как водолаз ластами. Так создается выпрямляющий момент на месте без хода.
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 25.02.2011 в 20:21
DE Deep Blue Sea #25.02.2011 20:37  @sam7#25.02.2011 20:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> Не "кто-как" :) , а по-русски это называется кренование

Уже миниммум дважды прочел главы о гидростатике в каком-то русском учебнике, но так и не запомнил все термины. Могу только по-немецки и частично по-английски. :(
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.989.0.597.98
RU sam7 #25.02.2011 20:51  @Deep Blue Sea#25.02.2011 20:37
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
D.B.S.> Могу только по-немецки и частично по-английски. :(
С английского - могу помочь, немецкого не знаю.
 7.07.0
LT info #26.02.2011 08:23  @АлексBOR2#25.02.2011 19:55
+
-
edit
 

info

аксакал


АлексBOR2> согласен :( но я про них и писал в основном

я работал на жд паромах - занесены в книгу рекордов..
на них стояли успокоители качки.
так на попутной волне ему так давало.что бывало вагоны соскакивали с рельсов. Чуть сильнее шторм-сразу в укрытие.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13
RU 607ОДНГС #26.02.2011 12:44  @matelot#24.02.2011 20:00
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

matelot> Скуловые кили довольно допотопное устройство, кажется.

А есть еще вот такое "ноу-хау". Эффективность неизвестна.
Прикреплённые файлы:
 
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.6.133.6.13
RU AndreyG #26.02.2011 15:26  @607ОДНГС#26.02.2011 12:44
+
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

607ОДНГС> А есть еще вот такое "ноу-хау". Эффективность неизвестна.

На эффективности работы скуловых килей эти отверстия не отразятся - они ведь выполнены только в верхнем листе, а вот то, что внутренняя полость их сделана проницаемой и окрашенной, на мой взгляд разумно.
Кроме того, возможно, после покраски будут установлены заглушки.
 6.06.0
RU 607ОДНГС #26.02.2011 16:21  @AndreyG#26.02.2011 15:26
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

AndreyG> На эффективности работы скуловых килей эти отверстия не отразятся - они ведь выполнены только в верхнем листе.
AndreyG> Кроме того, возможно, после покраски будут установлены заглушки.

Отверстия есть и в нижнем листе. В шахматном порядке. Никаких заглушек не будет - на снимке момент спуска на воду.
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.6.133.6.13
RU matelot #26.02.2011 16:58  @607ОДНГС#26.02.2011 12:44
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
607ОДНГС> А есть еще вот такое "ноу-хау". Эффективность неизвестна.

Логика применения отверстий мне непонятна. Это все равно что в ластах дырки сделать...(хотя и такое есть)
 9.0.597.989.0.597.98
RU M.Gotovchitz #26.02.2011 17:43  @matelot#26.02.2011 16:58
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

607ОДНГС>> А есть еще вот такое "ноу-хау". Эффективность неизвестна.
matelot> Логика применения отверстий мне непонятна. Это все равно что в ластах дырки сделать...(хотя и такое есть)

Гидродинамика - штука сложная: дырявый скуловой киль может тормозить лучше сплошного. ;)
Переборки в цистернах тоже перфорированные, но с задачей справляются.
Скуловые кили работают аналогично автомобильному амортизатору: их главная задача - погасить инерцию бортовой качки.
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  9.0.597.989.0.597.98
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru