Российское кораблестроение в начале XXI века

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

kosmich

втянувшийся

Полл> З.Ы. Джоныч, я тут подумал - я был не прав к твоему проекту. Очень. У него, конечно, есть недостатки - никто из нас не совершеннен. Но в целом - твой проект превосходен.

+1 ;)
 3.6.143.6.14
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Все это уже где-то видел...
Даже ехать на Винзавод расхотелось...

Вот проект от Аустала. Он хоть реализуем.
Прикреплённые файлы:
 
 9.0.597.1079.0.597.107
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
matelot> Все это уже где-то видел...
Это не проект, а эскиз нового дизайна яхты. Если такое в финале - то весь конкурс просто "липа"
Прикреплённые файлы:
 
 9.0.597.1079.0.597.107
UA jonnsilver #05.03.2011 21:21  @Полл#05.03.2011 14:31
+
+1
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Полл> А если его сделать пятимараном - то места станет еще больше!! :)
Гексамаран - центральный корпус два корпуса с левого борта, три - с правого. Все корпуса разных размеров. Рубка в форме рогатого тевтонского шлема, с лицом злого инопланетянина (треугольные и овальные иллюминаторы!!!), форштевни всех шести корпусов разумеется с обратным скосом. Вся артиллерия шестиствольная и в казематах. Ракет никак не меньше сотни в установках как вертикального так и наклонного пуска. И пуска вниз - под воду. Три вертолёта, десяток БПЛА. Всё это парусное и на подводных крыльях. Ячейки ФАРы размазаны по корпусу (так живучесть выше). Есть специальный раскладывающийся кран, поднимающий РЛС для поиска низколетящих целей... :eek:
Полл> З.Ы. Джоныч, я тут подумал - я был не прав к твоему проекту. Очень. У него, конечно, есть недостатки - никто из нас не совершеннен. Но в целом - твой проект превосходен.
Дай я тебя расцелую. :):D
Знаешь, я передумал, всё-таки нужно по типам кораблей определяться. Бремя белого человека... :D
 3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 
Полл> З.Ы. Джоныч, я тут подумал - я был не прав к твоему проекту. Очень. У него, конечно, есть недостатки - никто из нас не совершеннен. Но в целом - твой проект превосходен.

А мой, а мой? :D
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

tramp_

дёгтевозик
★☆

Полл>> З.Ы. Джоныч, я тут подумал - я был не прав к твоему проекту. Очень. У него, конечно, есть недостатки - никто из нас не совершеннен. Но в целом - твой проект превосходен.
Tolka> А мой, а мой? :D
и ваш неплох. :)
 3.6.133.6.13
RU John Fisher #06.03.2011 09:57  @Deep Blue Sea#05.03.2011 12:47
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

D.B.S.> Расскажу-ка одну поучительную историю. ... Потом выяснилось, что такой нос отлично ведет себя на волне. За счет своей формы он медленнее уходит под воду и медленнее выходит, создавая гораздо меньшие ускорения на мостике по сравнению с другими подобными кораблями с передним расположением надстройки и мостика.
D.B.S.> Так появилось это:
D.B.S.> http://www.motorship.com/__data/.../0006/526335/PX121-ULSTEIN_kvit.jpg
D.B.S.> В конечном итоге это оказалось успехом и символом фирмы.
D.B.S.> Мораль сей басни: В каждой самой мозгоампутированной идее может быть какое-то интересное зерно, которое при некотром умении можно выколупать.
Чтобы оценить и применить приведенное в примере рациональное зерно, а именно уменьшение ускорений в носовой оконечности при качке, не надо было объявлять конкурс на мозгоампутированные идеи и потом в них как в грязном тряпье искать перлы... Для поиска таких вот идей существует наука гидродинамика и ее разделы, посвященные волнам и качке судна на волнении. Ставим задачу на минимизацию ускорений и заливаемости в носовой оконечности судна при качке на волнении. Ищем решение опираясь на теоретические знания о механизме качки и на экспериментальные опыты и проверки. Применительно к нарисованному пароходу идея просто очевидна: завал бортов и носа уменьшает восстанавливающие силы, так что при входе в волну судно медленнее и на меньшую высоту всплывает (ускорение и амплитуду вверх уменьшили), а при выходе из волны нос судна медленнее тормозится при погружении в подошву волны и меньше опускается за счет меньшей инерции, набранной при всходе на волну, и за счет увеличенной полноты нижних частей шпангоутов (ускорение и амплитуду вниз уменьшили). Для первоначальной оценки идеи достаточно рассмотреть качку сигарообразного корпуса любой подлодки. Далее для компенсации повышенной заливаемости из-за плохой всхожести на волну делаем увеличенную в 2 раза высоту надводного борта в носу. Вот вам и все рациональное зерно, которое любой качкист вам выдал бы за полчаса и даже в виде бесплатной консультации (правда его учить надо за деньги лет пять)... Кстати, для уменьшения качки в носу не использован еще один очевидный способ: смещение центра качания в корму в нос, конечно же (вредно пить и много работать перед этим). Ведь в корме качает по ощущениям меньше, потому что центр площади ватерлинии смещен чуть ли не в 1,5 раза в корму и поэтому амплитуды линейных перемещений в корма в 1,5 раза меньше, чем в носу. И еще один способ есть для движения против волны: заострить носовую оконечность в районе ватерлинии так, чтобы получить эффект волнопронзания без качки, и поднять широкую палубу надстройки на высоту, исключающую взаимодействие с волнами.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2011 в 11:41
NL Snake #06.03.2011 11:54  @John Fisher#06.03.2011 09:57
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
А вот ещё корветик, не помню уже чей :)
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

dmirg78

координатор
★★★★☆
Snake> А вот ещё корветик, не помню уже чей :)

Для плавания вблизи острова Лисса? :) Через пять лет как раз 150 лет будет :)
Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - Империя Зла! :)  3.6.153.6.15
RU John Fisher #06.03.2011 12:15  @dmirg78#06.03.2011 12:03
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

Это скорее "безумствуют" гидродинамики, в попытке увеличить удлинение корпуса и снизить волновое сопротивление движению. Для корабликов в 1500-2500 т. длиной около 100 м весьма неприятное явление на скоростях хода 20-30 уз (как раз Фруд по длине равен 0,5 и приходится на максимум волнового сопротивления). Там даже бывает такой парадокс для негидродинамиков, когда уменьшение корабля в 1,5 раза приводит к той же скорости хода и той же мощности ГЭУ для этого. Другое дело, что судоводители страшно не любят когда у них что-то "торчит" под водой, им гораздо надежнее, если габарит приходится по самой верхней палубе. Ну и сопротивление трения тоже не забываем - с таким шпироном про дальность плавания на доволновых скоростях 10-15 уз придется если не забыть, то заливать до 1,5 раз больше топлива. :)
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2011 в 12:28
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Snake> А вот ещё корветик, не помню уже чей :)
Из вооружения просматривается одна 100-мм и две 30-мм шестистволки.
 3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 
Крылья-паруса :eek:
Ёмаё ...

http://www.flotdesign.ru/sites/default/files/проект Пеликан_виды_раскрытые_0.jpg [zero size or time out]
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
Tolka> Крылья-паруса :eek:
Tolka> Ёмаё ...

Да не, это у него тормозные щитки, противоракетный манёвр совершать, "Прыжок Дельфина" называется.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
Snake>> А вот ещё корветик, не помню уже чей :)
tramp_> вот чей Балттехнопром
tramp_> Балттехнопром Балттехнопром

Вот спасибо! Никак не мог название вспомнить
 8.08.0

vladvlad

втянувшийся

sam7> Должен ли разработчик сайта учитывать, что бывают разные мониторы и разные браузеры?

В принципе, да. Это в интересах владельца сайта. Но всё не предусмотришь.
Мы отвлеклись от темы. Хотя и тут есть связь: разработчик сайта не может знать всех нюансов кораблестроения, поэтому и спроектировать что-то стоящее никогда не сможет. С таким же успехом можно попросить детей в детском саду нарисовать корабль будущего. Сама идея привлечения свежих мозгов может и верна, но не лучше ли их поискать среди молодых профильных специалистов, а не на стороне? Совсем на стороне!!! PR.
Разведчик не спит - он закрывает глаза и думает...
Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми как раз лучше не болтать.  3.6.153.6.15
DE Deep Blue Sea #06.03.2011 22:50  @vladvlad#06.03.2011 22:29
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
>vladvlad Сама идея привлечения свежих мозгов может и верна, но не лучше ли их поискать среди молодых профильных специалистов, а не на стороне? Совсем на стороне!!! PR.

Почти правильно. ПМолодые профильные специалисты и так принесут свои идеи, если их пустят. Но принесут они много и того, чему их запрограммировали в рамках их профиля.

А вот использовать межотраслевые техничесие конвергенции, как то молодой или не очень инженер авиационного направления, инженер-строитель, особенно специализирующийся на стальном строительстве или строительстве гидротехнических сооружений, или даже что-то гораздо более экзотическое, это путь. Иногда стоит привлекать не только инженеров, но и опытных мастеров.

Человек с техническим образованием, научившийся логическому мышлению, часто имеет совершенно иной взгляд на порой совершенно замыленные вещи, но меньше рискует при этом уйти в дизайнерщину. Порой физические принципы, материалы, методы, присущие одной отрасли, оказываются самым неожиданным образом полезны другой. Это и называют профессиональным термином "технологическая конвергенция". Один из лучших примеров - переход Винчестера от пишущих машинок к ружьям. Компетентность в одной технической области оказалась без особых доработок применима к совершенно другой.
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.1079.0.597.107
DE vladvlad #07.03.2011 00:27  @Deep Blue Sea#06.03.2011 22:50
+
+1
-
edit
 

vladvlad

втянувшийся

D.B.S.> Человек с техническим образованием, научившийся логическому мышлению, часто имеет совершенно иной взгляд на порой совершенно замыленные вещи, но меньше рискует при этом уйти в дизайнерщину. Порой физические принципы, материалы, методы, присущие одной отрасли, оказываются самым неожиданным образом полезны другой. Это и называют профессиональным термином "технологическая конвергенция". Один из лучших примеров - переход Винчестера от пишущих машинок к ружьям. Компетентность в одной технической области оказалась без особых доработок применима к совершенно другой.

Допустим, сейчас на дворе XXI век и технологии несколько усложнилиь. Понятно, что многое взаимосвязано, но и специалисты становятся всё более узконаправленными из-за большого объёма необходимых знаний. Пример - автомобиль. Раньше был автомеханик - настер на все руки. Как говорится: от руля до выхлопной трубы. А сейчас: один - по элетронике, другой - по двигателям, третий - по тормозной системе, один - по мерсам, второй - по BMW, третий - по VW. Винчестеры и Кулибины вырождаются. И не потому, что мы тупее стали, а потому, что знать больше надо, учиться дольше надо.И так уж получается, что в одиночку только со своим багажом знаний ничего уже грандиозного не создать. Ну, сяду я с другом и начну рисовать красивый кораблик, опираясь на свои и его скромные познания в корабельном оснащении и вооружении и прочих нюансах. Нам понравилось. Пришли дяди-специ - и им понравилось, но... места под движки мало, корпус непрочен, вооружение расположено неэффективно и вообще эта лоханка сразу перевернётся и потонет. Так стоит ли тратить силы и время понапрасну? Давно пора научится самим готовить специалистов и эффективно их использовать, а не экономить на обучении и потом бродить по миру с протянутой рукой в поисках самородков. Это уже вошло у многих стран в традицию - не подготавливать своих специалистов, а приглашать таковых из других стран. А как быть с действительно гениальными конструкторами, которые всю жизнь учились своему делу, днями и ночами корпели на чертежами и расчётами? Как быть со всеми КБ и НИИ? Может сразу кинуть клич по стране и предложить всем желающим создать новую космичесткую станцию или дом в 1000 этажей? А может лучше пусть каждый занимается своим делом, но на совесть? Если уж захотелось иметь новый дизайн корабля для ВМФ - дайте такое задание молодым кораблестроителям, студентам профильных ВУЗов. Это обязательно добавит им опыта, покажет их значимость. И не надо опасаться, что что-то помешает их фантазии. Времена розг и строгого надзора над неокрепшими умами прошли, когда любое отклонение от генеральной линии строго каралось. Хватит пускать пыль в глаза. Из всего того, что было предложено на конкурс, будет использовано меньше, чем на это было затрачено сил, времени и средств. Помяните моё слово.
Разведчик не спит - он закрывает глаза и думает...
Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми как раз лучше не болтать.  3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Tolka> А мой, а мой? :D
А у тебя проект оружейной системы, а не корвета. :)

Вернемся к разговору об том, чем должен быть корвет.
ИМХО мое - это патрульный и сторожевой корабль ближней морской зоны. Его зона ответственности достаточно близко к своим берегам, чтобы задача огневого поражения перед ним остро не стояла. Основная его задача - освещение воздушной, надводной и подводной обстановки, досмотр и доразведка, контроль судоходства.
Делать корабль, который в одиночку должен победить 6-ой флот США - ИМХО, заранее обреченное на неудачу дело.
 3.6.153.6.15
DE Deep Blue Sea #07.03.2011 17:37  @vladvlad#07.03.2011 00:27
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
vladvlad> Допустим, сейчас на дворе XXI век и технологии несколько усложнилиь.

1. Я не говорю о сборной солянке только из людей, не имеющих отношения к кораблестроению. Я говорю о группе, в которой каждый на своем месте находятся как узкоспециализированные спецы-судостроители, так и узкоспециализированные специалисты из какой-либо другой инженерной спарты. Возможно, даже, с начальными навыками в судостроении после непродолжительной квалификации. Сапожник не должен стоять у токарного станка, но, чем черт не шутит, регулярно люди, не имеющие непосредственного отношения к предмету, подбрасывают идеи, которые уже либо не видны спецам ввиду замыленности глаза, либо просто им не ведомы, по причине их узкой специализации.

Потому, в КБ главное - творческая коммуникация на всех стадиях проектирования не доведенная до абсурда либо излишним "контролем креативности", либо излишним "улучшательством" без причин. Именно поэтому в таком молодом коллективе нужен опытный предводитель - технический менеджер, не страдающий ни чрезмерным консерватизмом, ни чрезмерной футуристичностью и могущий опираться на собственный опыт стольки-то лет.

Этому предводителю, нужны, помимо всего прочего, знания смежных областей хотя бы на уровне общего кругозора и способность вылезти за пределы своей "песочницы". Молодняку же требуется способность быстро научиться новому, порой совершенно, казалось бы, не имеющему отношения к судостроению без потери своей основной квалификации, на которую он заточен.

Именно поэтому инженер, получивший широкое высшее техническое образования по заветам Гумбольдта, всегда будет креативне и эффективнее "оператора ЭВМ", которому хоть и не надо на новом месте учить что-то с нуля - он уже умеет рассчитывать шпангоуты (с перспективой больше не заниматься ничем другим в жизни), но он и не сможет выйти из своего коридора от "шпангоут номер 1" до "шпангоут номер х". (Я утрирую, конечно, но смысл понятен). В это же время универсального инженера нужно пару лет вести в том направлении, где он потом пригодится, но и после этого он не потеряет способности видеть что-то новое на строне.

Так уж сложилось, что судостроение имеет очень низкий уровень настоящих инноваций. В любом случае, меньше других отраслей. Идет в основном оптимизация. Судостроение "примеряет" на себя то, что уже кто-то разработал или внедрил для, порой, совершенно других целей. В судостроении, как и везде, происхоит совместная и, зачастую, изодированная друг-от-друга, работа групп по интересам: электрики, корпусники-прочнисты, машинисты-механики, дизайнеры, гидростатики, гидродинамики и т.д. Проблемы возникают всегда на стыках. Чтобы согласовать эти проблемы нужны люди на этих стыкках, которые по мере необходимости смогут в кратчайшие сроки выучтиь суть (еще раз, не детали, а именно суть) того, что делает соседняя группа и избежать граблей, на которые КБ, верфи, кто угодно, наступают чаще, чем можно себе даже представить. Выучить суть они не смогут, если с самого начала в ВУЗе не научатся учиться.
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.1079.0.597.107
+
+2
-
edit
 

Udaff

опытный

Полл> Делать корабль, который в одиночку должен победить 6-ой флот США - ИМХО, заранее обреченное на неудачу дело.

Тогда что-нить такое:



1000 т, пара "Кортиков", "Пакет", вертолетная площадка.
 3.6.153.6.15
RU Barbarossa #07.03.2011 21:54
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Кстати мне визуально этот нессемитричный катамаран понравился.. Только все таки надо его делать или на родно м корпусе или тримараном. Но форма надстрйоки должна бьыть такой ламоанной...



Я визуально ощущаю угрозу, исходящую от такого корабля. Зря вы кстти это недооцениваете... Психологическая составляющая в оружие очень важна..

Но!!!!!! Я бы окрасил корабль в черный цвет. И внутренее освещение в ходовой ночью сделал красным, что ыб рубка ночью светилась красным. Будет очень зловеще. Говою на поном серьезе, не обращайте внимание на мой аватар.



Сомалийские пираты прри одном виде такого корабля буду т делать себе харакири. От корвета NG должен быть эффект как от белой субмарины - страх и ужас.

А технологи и контсруторы думаю обводы подправят как надо. Но снаружи должна торчать вот эта угловатая масса. Это супер!
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Вообще размер корвета (по тз конкурса) для такой страны как Россия непригоден. Корабли нужно делать с таким же экипажем и практически того же размера ГЭУ как у корвета но в размеры как минимум Перри или голландский Holland. Эти недофрегаты никакой экономии не дадут. Проще подсчитать экономию в тоннах стали и понять что выиграть можно на другом.
 9.0.597.1079.0.597.107
UA jonnsilver #08.03.2011 18:48
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

matelot> Вообще размер корвета (по тз конкурса) для такой страны как Россия непригоден.
Как раз для России именно такой и нужен. Из-за специфики географии.
matelot> Корабли нужно делать с таким же экипажем и практически того же размера ГЭУ как у корвета но в размеры как минимум Перри или голландский Holland. Эти недофрегаты никакой экономии не дадут. Проще подсчитать экономию в тоннах стали и понять что выиграть можно на другом.
Это называется Ф2К - фрегат второго класса. Была такая идея. Причём ещё в середине 90-х. Помню даже какие-то картинки. Корабль водоизмещением 2,5-3,5 тысячи тонн с относительно лёгким вооружением. По-хорошему, именно таким и должен был стать "Стерегущий".
Корпус - увеличенный до 3-3,5 тонн полного водоизмещения. Дешевая толстая сталь, 4 палубы. Обитаемость - высокая.
Вооружение - 130-мм одноствольная пушка, два Кортика, РБУ, Пакет, Ураны и ангар для одного Ка-27. Силовая установка - дизельная, можно было купить лицензию на немецкие дизели.
Заложили бы головной году в 1997 году. В 2001 спустили на воду. В 2002 ввели в строй.
Потом можно было строить по 1-2 штуке в год. Потихоньку снижая стоимость и сроки постройки. По ходу серии допиливать Кортики, 130-мм, вводить управляемый снаряд. Доводить до рабочего состояния оборудование и электронику. Сейчас мы имели бы 7-8 штук в строю и 5-6 штук в постройке. Через пять лет - на каждом флоте по бригаде в 5-6 кораблей.

Однако вместо этого заложили 12440, а потом 20380. Сейчас новых проектов нет вообще, а в строю один Стерегущий и ещё один будет летом.
 3.6.153.6.15
RU KuLakoff #08.03.2011 20:36  @jonnsilver#08.03.2011 18:48
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

jonnsilver> Потом можно было строить по 1-2 штуке в год. Потихоньку снижая стоимость и сроки постройки. По ходу серии допиливать Кортики, 130-мм, вводить управляемый снаряд. Доводить до рабочего состояния оборудование и электронику. Сейчас мы имели бы 7-8 штук в строю и 5-6 штук в постройке. Через пять лет - на каждом флоте по бригаде в 5-6 кораблей.


да, так бы и было! Но, ОПК Пугачёва "пошло под разделку" из-за провала финансовой политики МежПромБака. Ну, а наше государство стремится получить судостроительные верфи, заложенные Пугачевым по займам Межпромбанка, по минимальной цене. Что, по моему (не ИМХО), совершенно правильно. Так, что уже заложенные корабли проектов 20380 и 22350 и ПАТЭС достраиваются по минимальному финансированию, деньги за ледокол "50-летие..." задерживают по суду - и это всё ведёт к снижению стоимости активов в разы!!! Из-за сложившейся такой ситуации в Калининграде и заложили три фрегата устаревшего проекта для ЧФ.
Объединенная судостроительная корпорация" отказалась покупать у "Объединенной промышленной корпорации" контрольные пакеты "Балтийского завода" и "Северной верфи".
Как сообщает dp.ru, сделка не состоялась, так как стороны "в разы" разошлись в оценке этих активов. ОСК не устроила цена активов, названная владельцем ОПК - 88,9 млрд рублей.
По оценке ОСК, справедливая стоимость 88% акций ОАО "Северная верфь" и 72% акций ОАО "Балтийский завод", а также 75,8% ОАО "Конструкторское бюро Айсберг" не превышает 30 млрд рублей.
 


и с моей точки зрения, так поступить с собственностью Пугачёва - это правильно. Печально, что это наносит ущерб нашему флоту и обороноспособности нашей страны!
"Мужество-это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизиться перед инвестором" (с) А.С. Кулаков 2003г.  7.07.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru