Авиапушки калибра 23-25 мм во второй мировой?

Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 27

MoRa

аксакал
★☆
Вот ыменна! © Хрюн Моржов
Тактика! Подготовка. Опыт. А не кол-во патронов.

+1
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  

gorizont

опытный

gorizont>> Наверное, это лучшее подтверждение вашей точки зрения? ;) Или...
xo> Это эволюция и накопление опыта. И не забывайте, что Яки надо было облегчать, в том числе и за счет вооружения, Однако, как только смогли люминь в ксс повсеместно применить ,так сарзу оба УБ вернулись на Як-3. да и 9у тож.

То есть это было вынужденное решение.
И огневая мощь была недостаточна при одном УБ. Что в общем-то логично.
Если читать мемуары - так оно конечно оказывается достаточным - и вес секундного залпа, и боекомплект, а если попытаться отсеять приписки - так оказывается, что не так все гладко в датском королевстве.
Это еще с учетом того, что собственно бомбардировочная немецкая авиация была не слишком значительна на нашем фронте.

xo> А у них был выбор? :) что было, то и ставили. Толку от 13мм было мало... Пристрелочные, вот их назначение.

:) Экак вы пошли то... если пристрелочные, то проще было бы оставить МГ 17.
Но в целом ваша логика показательная - если менее мощен, чем УБ, значит бесполезен :p
 3.6.103.6.10
RU kirill111 #01.03.2011 17:49  @gorizont#28.02.2011 14:49
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
gorizont> Даже вариант А-0 был предсерийным, причем первые семь машин со старым - малой площади - крылом. Фактически все они в боевых действиях не использовались.

"жабры" появились только начиная с А-2.

Я еще в 1995 купил мурзилку по 190му :)
Шевелись, Плотва!  8.08.0
RU kirill111 #01.03.2011 17:50  @Бяка#28.02.2011 16:21
+
+1
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Ты путаешься в показаниях:
Бяка> FW-190 появился с комбинацией из двух 7,62 и двух 20мм синхронизированых пулемётов и пушек.

Бяка> А на первой же серии боевых ФВ-190 были 4 пулемёта и 2 пушки.
Шевелись, Плотва!  8.08.0
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

gorizont> То есть это было вынужденное решение.
gorizont> И огневая мощь была недостаточна при одном УБ. Что в общем-то логично.
gorizont> Если читать мемуары - так оно конечно оказывается достаточным - и вес секундного залпа, и боекомплект, а если попытаться отсеять приписки - так оказывается, что не так все гладко в датском королевстве.

Нет, как раз вполне хватало огневой мощи. Но от усиления хуже тоже не стало. НУ и под конец войны бронирование усиливалось постоянно, соответственно лишний УБ не помешает. Как-то так.

gorizont> Это еще с учетом того, что собственно бомбардировочная немецкая авиация была не слишком значительна на нашем фронте.

Однако Клещёв на Яках специализировался именно по бомберам. И очень даже успешно :)

gorizont> :) Экак вы пошли то... если пристрелочные, то проще было бы оставить МГ 17.

ИМХО тут расхождение надежд на новый пулемет и его "импотенция" на практике :)

gorizont> Но в целом ваша логика показательная - если менее мощен, чем УБ, значит бесполезен :p

Это не моя логика, это суровая практика войны :)
 
RU kirill111 #01.03.2011 17:56  @Бяка#28.02.2011 16:25
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Бяка> Просто смотрю на комбинацию. И получается, что для армейской авиации наиболее оптимальным было сочетание 20мм пушек и 7,92 мм пулемётов.


А был ли у немаков нормальный 12.7?
13.2 - гуано. Да и не лезло на 190 с БМВ 20мм.
Шевелись, Плотва!  8.08.0
+
-
edit
 

Varnas

втянувшийся

kirill111> 13.2 - гуано. Да и не лезло на 190 с БМВ 20мм.

И чем гуано? на 300 метров 11 мм пробивал. Бронебойной пулей. Если перед броней на расстоянии 1,5 метра стоял 3 мм дюралевая пластина то пробивал 9 мм. Боле чем достаточно для истребителей. Гуано ето Шкас.
 3.6.133.6.13

gorizont

опытный

xo> Нет, как раз вполне хватало огневой мощи. Но от усиления хуже тоже не стало. НУ и под конец войны бронирование усиливалось постоянно, соответственно лишний УБ не помешает. Как-то так.

Если "вполне хватало" - то какого лешего поставили еще? Это 1) лишний вес, 2) дополнительные издержки и стоимость и 3) усложнение обслуживания.
Так что скорее "как-то не так".

xo> Однако Клещёв на Яках специализировался именно по бомберам. И очень даже успешно :)

К моменту своей гибели Иван Иванович Клещев совершил 380 боевых вылетов, сбил лично и в составе группы около 50 самолётов противника. В источниках число побед И.И.Клещева разнится и приводятся различные данные – от 35 до 54 самолётов противника! Наиболее часто встречается цифра – 16 самолётов противника лично и 32 – в группе.
 

Так сколько бомберов он сбил и за какой период?

xo> Это не моя логика, это суровая практика войны :)

У вас есть отдельная статистика по "бесполезности" МГ-131. Или только результат одного исследования, к тому же не полно приведенного, из которого делают абсолютные выводы?
Если бы практика войны была такова, как вы ее рисуете, то никаких МГ-131 немцы бы на истребители не ставили.
 3.6.103.6.10
RU gorizont #01.03.2011 18:15  @kirill111#01.03.2011 17:56
+
-
edit
 

gorizont

опытный

kirill111> А был ли у немаков нормальный 12.7?
kirill111> 13.2 - гуано. Да и не лезло на 190 с БМВ 20мм.

Да можно талдычить сколько угодно о фиговости МГ-131, но когда его проектировали, в первую очередь стремились сделать максимально легкий и максимально компактный крупнокалиберный пулемет, и лишь во вторую очередь гнались за мощью. Он по определению превосходил, и превосходил заметно по мощи МГ-15, - 81 и -17, и это немцы сочли достаточным.
Я чувствую, что здесь скоро кто-то начнет доказывать, что и ШКАС был лучше чем МГ-131. :p
 3.6.103.6.10

gorizont

опытный

xo> Однако же, несмотря на это, ветераны в один голос утверждают, что по боевому развороту фридрих, густав и яки были равны. А как истребитель непосредственного сопровождения\прикрытия (низковысотный ессно) Як давал фору всем ( и нашим и немцам). Правда, применительно к нашей тактике.

Н-да. А что, немцы практиковали бой на боевых разворотах?
А где еще были Фридрихи, Густавы и Яки равны? и кстати, какие именно Фридрихи, густавы и яки? В какой период? на основе каких данных?
помнится тут кто-то на Драбкина ссылался. Так у него я помнится заявлений о равенстве по ситуации например 1942-43 годов как-то не разглядел.
 3.6.103.6.10
+
+1
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Varnas> И чем гуано?

Тем, что не мадьюс или не УБ.
есть и достоинство - единственное, что помощнее 17го лезло перед кабиной в 190й.


Varnas>на 300 метров 11 мм пробивал. Бронебойной пулей. Если перед броней на расстоянии 1,5 метра стоял 3 мм дюралевая пластина то пробивал 9 мм. Боле чем достаточно для истребителей.

А сколько там мадьюс и УБ пробивали?

Varnas>Гуано ето Шкас.

Из винтовочного ШКАС - наименьшее гуано.
Шевелись, Плотва!  8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.03.2011 в 18:33
RU kirill111 #01.03.2011 18:37  @gorizont#01.03.2011 14:05
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
gorizont> ЗЫ А вообще логика прелестная - если пробиваемость у УБ лучше, значит он лучше во всем.


Логика проста. Американцы после войны пришли к выводу, что самый эффективный боеприпас у мадьюсов - бб пуля, она убивала пилота.
Шевелись, Плотва!  8.08.0
RU gorizont #01.03.2011 18:48  @kirill111#01.03.2011 18:37
+
-
edit
 

gorizont

опытный

gorizont>> ЗЫ А вообще логика прелестная - если пробиваемость у УБ лучше, значит он лучше во всем.
kirill111> Логика проста. Американцы после войны пришли к выводу, что самый эффективный боеприпас у мадьюсов - бб пуля, она убивала пилота.

И потому вынуждены были перейти на 20-мм пушки чуток попозже. При том, что не имели дела со стратегами и даже средними бомбардировщиками.
А англичане, имевшие выбор - предпочли перейти еще в войну на чисто пушечное вооружение.
 3.6.103.6.10
DE Бяка #01.03.2011 18:55  @kirill111#01.03.2011 17:50
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
kirill111> Ты путаешься в показаниях:
Бяка>> FW-190 появился с комбинацией из двух 7,62 и двух 20мм синхронизированых пулемётов и пушек.
Бяка>> А на первой же серии боевых ФВ-190 были 4 пулемёта и 2 пушки.

Не ожидал, что Вы не сможете отличить серийную машину, пошедшую в войска с предсерийным вариантом этой машины.
 3.6.133.6.13
RU Полл #01.03.2011 18:56  @gorizont#01.03.2011 18:48
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

gorizont> И потому вынуждены были перейти на 20-мм пушки чуток попозже.
Можно пример машины, на которой янки сделали этот самый "переход"?

gorizont> А англичане, имевшие выбор - предпочли перейти еще в войну на чисто пушечное вооружение.
Опять же - можно пример машины, на которой был сделан этот переход?
 
DE Бяка #01.03.2011 19:00  @kirill111#01.03.2011 17:56
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
kirill111> А был ли у немаков нормальный 12.7?
Вообще не был.
Но в его весовомклассе была MG FF.

kirill111> 13.2 - гуано. Да и не лезло на 190 с БМВ 20мм.
Она не гуано, а специализированное оружие для авиации. с уменьшенным импульсом. Тоже самое в СССР сделали с 23мм патронами.
 3.6.133.6.13
RU gorizont #01.03.2011 19:13  @Полл#01.03.2011 18:56
+
-
edit
 

gorizont

опытный

gorizont>> И потому вынуждены были перейти на 20-мм пушки чуток попозже.
Полл> Можно пример машины, на которой янки сделали этот самый "переход"?

все было постепенно. Флотская и морской пехоты авиация - примерно с 1947 года. Еще поршневые Биркеты F8F-2, Корсары F4U-5 (и даже часть F4U-4), Тайгеркеты, о реактивных умалчиваю, ВВС - с 1953, F-86F

gorizont>> А англичане, имевшие выбор - предпочли перейти еще в войну на чисто пушечное вооружение.
Полл> Опять же - можно пример машины, на которой был сделан этот переход?

Тайфуны, Темпесты, Спитфайры Мк20.
 3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 01.03.2011 в 23:59
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

gorizont> Так что скорее "как-то не так".

Именно так - бронирование усилилось, ствол добавили.

gorizont> Так сколько бомберов он сбил и за какой период?

Да хоть и если по минимуму - воевал-то на Як-1, а затем на Як-7Б...


xo>> Это не моя логика, это суровая практика войны :)

gorizont> У вас есть отдельная статистика по "бесполезности" МГ-131. Или только результат одного исследования, к тому же не полно приведенного, из которого делают абсолютные выводы?

Нет таких данных у меня - а у вас?

gorizont> Если бы практика войны была такова, как вы ее рисуете, то никаких МГ-131 немцы бы на истребители не ставили.

Как пример смотрите тот же Bf-109K , там почему-то Мг-151 запихнули вместо МГ-131 - вот же недоумки, да? А у фоки под капот ничего другое не лезло...
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 02.03.2011 в 02:54

xo

аксакал

Полл> Опять же - можно пример машины, на которой был сделан этот переход?

Поздние спиты, Паш, шли с 4х20мм. Однако основная масса из Спитов 9 и 14-х была с 2х20 и 2 х12.7
 

gorizont

опытный

gorizont>> Так что скорее "как-то не так".
xo> Именно так - бронирование усилилось, ствол добавили.

Интересно девки пляшут ;) То бишь в 1942 году бронирование у немцев усилилось - появился Як-7Б с двумя УБС, потом в 1943 году ослабло - и на Як-9 поставили один УБС, а потом опять усилилось? Не знал, не знал... :p

gorizont>> Так сколько бомберов он сбил и за какой период?
xo> Да хоть и если по минимуму - воевал-то на Як-1, а затем на Як-7Б...

Итого - 4 штуки Ю-88, согласно табличке внизу вашего поста, вот и все двухмоторные бомберы, что он сбил. Это что-то сверхъестественное?

gorizont>> У вас есть отдельная статистика по "бесполезности" МГ-131. Или только результат одного исследования, к тому же не полно приведенного, из которого делают абсолютные выводы?
xo> Нет таких данных у меня - а у вас?

У меня их изначально не было. По одной простой причине - на мой взгляд, им появится неоткуда.
Само собой, МГ-131 уступает в поражающей мощи МГ-151, но кто предполагал от него равенство?

gorizont>> Если бы практика войны была такова, как вы ее рисуете, то никаких МГ-131 немцы бы на истребители не ставили.
xo> Как пример смотрите тот же Bf-109K , там почему-то Мг-151 запихнули вместо МГ-131 - вот же недоумки, да? А у фоки под капот ничего другое не лезло...

:D Это чья то глупость, а вы ее повторяете. Никогда на Курфюрстах под капот МГ-151 не ставили - они ну никак туда не влезали с боекомплектом (да и без него тож). Единственный одномоторный немецкий истребитель с МГ-151/20 под капотом - это Та-152С.
 3.6.133.6.13

gorizont

опытный

Полл>> Опять же - можно пример машины, на которой был сделан этот переход?
xo> Поздние спиты, Паш, шли с 4х20мм. Однако основная масса из Спитов 9 и 14-х была с 2х20 и 2 х12.7

Тайфуны и Темпесты раньше. А на Спитах полагаю они бы и раньше поставили 4х20, но крыло слабовато. На Спитах Мк20 конструкция крыла была усилена.
Кстати, вот еще одномоторные истребители под такую батарею - Фейри Файрфлай, Блэкберн Файрбренд
 3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

xo

аксакал

gorizont> Тайфуны и Темпесты раньше. А на Спитах полагаю они бы и раньше поставили 4х20, но крыло слабовато. На Спитах Мк20 конструкция крыла была усилена.

И-Б как они есть, да перехват Фау-1, в догфайте сливали по полной программе. Как-будто вы этого не знали...


gorizont> Кстати, вот еще одномоторные истребители под такую батарею - Фейри Файрфлай, Блэкберн Файрбренд

Ага, как истребители - полный провал.
 
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

gorizont> Интересно девки пляшут ;) То бишь в 1942 году бронирование у немцев усилилось - появился Як-7Б с двумя УБС, потом в 1943 году ослабло - и на Як-9 поставили один УБС, а потом опять усилилось? Не знал, не знал... :p

От же тролль завёлся. Як-7Б был тяжёл, об этом много написано, поэтому минус Уб на Як-9 мера несколько вынужденная, но тем не менее огневой мощи хватало. Правильно об этом пишут - одно попадание в маслобак - через 5 мнут бомбер упадет сам. Як-3 - планер легкий, вернули обратно батарею. Як-9У - двигло мощное, вернул обратно батарею. Все, имхо, вполне очевидно.
ну и не могу еще раз не припомнить Кобры - крыльевые пулеметы даже в серии убрали.

gorizont> Итого - 4 штуки Ю-88, согласно табличке внизу вашего поста, вот и все двухмоторные бомберы, что он сбил. Это что-то сверхъестественное?

А Штуки не бомберы? как-то некомильфо их не замечать.

xo>> Нет таких данных у меня - а у вас?

gorizont> У меня их изначально не было. По одной простой причине - на мой взгляд, им появится неоткуда.

Ага, зато у меня есть хотя б воспоминания о малой эффективности этих пулеметов...

gorizont> :D Это чья то глупость, а вы ее повторяете. Никогда на Курфюрстах под капот МГ-151 не ставили - они ну никак туда не влезали с боекомплектом (да и без него тож). Единственный одномоторный немецкий истребитель с МГ-151/20 под капотом - это Та-152С.

Ну что, поспорим или как?
 
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

gorizont> Н-да. А что, немцы практиковали бой на боевых разворотах?

В бою разные ситуации случались.

gorizont> А где еще были Фридрихи, Густавы и Яки равны? и кстати, какие именно Фридрихи, густавы и яки? В какой период? на основе каких данных?

В горизонтальной маневренности все Яки всегда превосходили Мессы всех модификаций.

gorizont> помнится тут кто-то на Драбкина ссылался. Так у него я помнится заявлений о равенстве по ситуации например 1942-43 годов как-то не разглядел.

А у него по положению дел в воздухе такого нет. А вот о Яках есть. Например интервью с Кожемяко.учитесь читать (с)
 
02.03.2011 13:04, MoRa: +1: Жги дальше, камрад!
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

gorizont

опытный

gorizont>> Тайфуны и Темпесты раньше. А на Спитах полагаю они бы и раньше поставили 4х20, но крыло слабовато. На Спитах Мк20 конструкция крыла была усилена.
xo> И-Б как они есть, да перехват Фау-1, в догфайте сливали по полной программе. Как-будто вы этого не знали...

:) Ни Тайфун, ни Темпест как И-Б не создавались. И потому аргумент не в тему.
Собственно, по скорости и разгонным характеристикам Темпест очень даже хорошо выглядел для низковысотных воздушных боев, кстати.

gorizont>> Кстати, вот еще одномоторные истребители под такую батарею - Фейри Файрфлай, Блэкберн Файрбренд
xo> Ага, как истребители - полный провал.

А подумать? :D Файрфлай изначально двухместный истребитель-разведчик, и не для догфайта на боевых разворотах делался. Кстати, за счет закрылков Фаулера с "боевым режимом" он был не столь неуклюж, как могло бы показаться, хотя конечно одноместным истребителям не ровня.
Да и Файрбренд поначалу, согласно заданию, проектировался просто как палубный одноместный истребитель. И вооружение предусматривалось такое исходя из миссий, полагающихся такому самолету.
 3.6.103.6.10
1 9 10 11 12 13 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru