[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 40 41 42 43 44 232

Pashok

опытный

RocKI> По Накке так, но я сильно сомневаюсь. Особенно непонятен пик на 10 атм.

Просто на днях и сегодня прожигал образцы кальциевой карамели с добавкой нитрата калия вместо солей натрия а именно состав нитрат кальция 60% нитрат калия 5% сорбит 35% и столкнулся с интересным явлением простая небронированная колбаска такого топлива дает примерно 6мм/сек а то же топливо в картонной трубке около 9мм/сек (тесты проводил несколько раз, результат воспроизводим, изначально грешил на деффекты бронировки). интересно то, что с солями натрия, в том числе и с нитратом скорость горения колбаски была на 10-15% больше чем бронированного образца или образца в такой же трубке, что закономерно. Напросился вывод, что всего 5% нитрата калия введенных в состав кальциевой карамели в корне изменили показатель степени в законе горения для кальциевой карамели, так как в трубке есть хоть и не большое, но избыточное давление, которое вроде как и повысило скорость горения в 1,5 раза. Завтра постараюсь прожечь кальциево-калийное топливо в бессопловом моторе, о результатах сообщу. просто если все так как пишит Накка, то получается, что всего 5% калия изменило кривую скорости горения и приблизило ее к кривой для калийно-сорбитового топлива.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Напросился вывод, что всего 5% нитрата калия введенных в состав кальциевой карамели в корне изменили показатель степени в законе горения для кальциевой карамели, так как в трубке есть хоть и не большое, но избыточное давление, которое вроде как и повысило скорость горения в 1,5 раза.

Очень сомнительно, что причина в давлении. Скорее всего горение вдоль бронировки идёт быстрее, чем в основной массе топлива. Чтобы проверить, нужно прожечь образец в более тонкой бумажной бронировке, которая будет сгорать вместе с топливом, чтобы исключить возможность повышения давления.

У меня с бумажной бронировкой горело быстрее, но не из-за давления:
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Очень сомнительно, что причина в давлении.

Вобщем тоже так считаю, но все остальные (натриевые) образцы сгорали штатно, а вот калиевые в полтора раза быстрей. Буду еще перепроверять
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Проведен запуск ракеты на бессопловике
lincoln> Топливо: сорбитовая карамель + 14% алюминия, сверх состава.

Судя по тому, что факела не было, алюминий не сгорал, как и у меня при низком давлении
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Судя по тому, что факела не было, алюминий не сгорал, как и у меня при низком давлении
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные топлива с добавкой алюминия
Так и есть. Ясно,что в бессопловике смысла нет смысла использовать. Вероятно,что при небольших давлениях, в топливном составе, он работает как инертный наполнитель. Моторы были сделаны еще в пр. году. Кстати, полусопло, которое я отлил уже в готовый двигатель, по такому же принципу, как и твои заглушки, дало ощутимую прибавку к тяге.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.153.6.15

Azot

втянувшийся

Oxidizer
Ты заблуждаешся.Скорость горения НК/фруктоза-65/35- 1,9мм/с.НК/глюкоза-65/35- 1,8мм/с.НК/сорбит-65/35- 2,7мм/с. Фруктозная карамель горит вяло,затухая в малых стержнях.Даже 0,5% ферроцена,принципиально не меняет картину.Топлива с ней гигроскопичны и легко карамелизуются.
   3.6.163.6.16

-VMK-

опытный

Azot> Ты заблуждаешся.Скорость горения НК/фруктоза-65/35- 1,9мм/с.... Фруктозная карамель горит вяло,затухая в малых стержнях...

В мой тест, карамел KNFR гори стабилно и нормално - със скорост 2,1мм/с. (на приложеното видео).
...и в полет с KNFR (шашка тип луна/moonburner/): Зала на славата (Hall of fame)
видео от полета: http://www.korio.org/rocket/...
Прикреплённые файлы:
KNFR004.jpg (скачать) [640x360, 40 кБ]
 
 
   4.0.14.0.1

Oxidizer

втянувшийся

Azot> Ты заблуждаешся.

Какая разница,мыже не на открытом воздухе будем сжигать,а в двигателе.По данным SRM карамель на глюкозе при 4 МРа горит 10 мм сек,в то время как сорбитовая 8 мм сек.
   

Azot

втянувшийся

Oxidizer
Я не знаю зависимости скорости горения от давления,для этих карамелей,но существует общая закономерность - чем компонент топлива более высокоплавок,тем быстрее он горит.
Если с фруктозой так все замечательно,почему большинство предпочитает сорбит.После оплаты доставки,в Латвии,он стоит в 8 раз дороже :eek:
   3.6.173.6.17
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Azot>После оплаты доставки,в Латвии,он стоит в 8 раз дороже
У нас они стоят примерно одинаково.
   4.0.14.0.1

Oxidizer

втянувшийся

Azot> Если с фруктозой так все замечательно,почему большинство предпочитает сорбит.

Нет,это я к тому вел разговор с Homeship что эвтектика фруктоза-сорбит имеет более низкую температуру эксплутации порядка 60-80 С,что позволяет комфортно работать (не обжигая пальцы рук).Это в свою очередь делает более удобным работать с мелкими калибрами порядка 12 мм.
   

Serge77

модератор

Azot> Если с фруктозой так все замечательно,почему большинство предпочитает сорбит.

Потому что сорбит не разлагается и гораздо менее гигроскопичен. Поэтому намного удобнее.
А большинство (в мировом масштабе) скорее всего предпочитает глюкозу, а не сорбит.
   4.0.14.0.1
RU raketoman #28.05.2011 09:32
+
-
edit
 

raketoman

новичок
вот хочу попробовать добавить титан в сорбитовую карамель, для увеличения факела. не снизит ли добавка 15% титана скорость горения?
   3.5.163.5.16
RU lincoln #28.05.2011 10:46  @raketoman#28.05.2011 09:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

raketoman> вот хочу попробовать добавить титан в сорбитовую карамель, для увеличения факела. не снизит ли добавка 15% титана скорость горения?
Зависит от размера частиц порошка. Сам скорость не мерил, но по моим наблюдениям, мелкий как мука, повышает скорость горения. К тому же топливо более текучее, удобнее работать.

Бессопловик.
Топливо: сорбитовая карамель. Сверх состава 14% порошка титана.

   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

FRC> Карамель сорбитовая с окисью железа и Al.
Зачем окись?
Я проводил испытания с 14-ю% Ал., вполне приемлемо работает. Можно понизить содержание Ал. до 11-12% или повысить давление для 14-ти %-го состава, чтоб Ал. больше сгорал в моторе.
Видео испытаний. Onlinedisk - ваше хранилище файлов.
Более углубленные исследования проводил Сергей.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 02.06.2011 в 11:28
RU Nil admirari #04.06.2011 10:35  @lincoln#28.05.2011 10:46
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

lincoln> Топливо: сорбитовая карамель. Сверх состава 14% порошка титана.
lincoln>

Мне кажется 14% многовато. Импульс может уменьшаться при большом количестве титана. Надо максимум 10%.
Какой у вас титан? ТПП-8?
Очень бы хотелось узнать параметры двигателя и вес ракеты.
Благодарю за ответ!
   
RU lincoln #04.06.2011 13:51  @Nil admirari#04.06.2011 10:35
+
-
edit
 

lincoln

опытный

N.a.> Мне кажется 14% многовато. Импульс может уменьшаться при большом количестве титана. Надо максимум 10%.
Может быть, в особенности с карамелью. Направление для меня не перспективное, исследований я не проводил. Это так - забавы ради.
N.a.> Какой у вас титан? ТПП-8?
Без понятия. Передали 3 образца, а человек сам не знал марку.
1 образец крупнодисперсный, как будто напиленный. Второй темно-коричневого цвета, третий серого. Второй и третий по дисперсности как пудра.
N.a.> Очень бы хотелось узнать параметры двигателя и вес ракеты.
Данные не зафиксировал, но примерно следующие:
Вес ракеты: ~ 200гр.
Мотор(бессопловый) с трассером и прочим: ~100-110 гр.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Homeship> Выводы:
Homeship> ВВС не дал эффекта "быстрого выхода на режим". (Теряюсь в раздумьях...)
Компоненты топлива сушить не пробовал?
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Homeship>> Выводы:
Homeship>> ВВС не дал эффекта "быстрого выхода на режим". (Теряюсь в раздумьях...)
lincoln> Компоненты топлива сушить не пробовал?

Это второй вопрос.
А первое - это не ВВС, т.е. неправильный ВВС.
   4.0.14.0.1

IvanV

опытный

lincoln> Компоненты топлива сушить не пробовал?

Само топливо, судя по скорости горения, нормальное.
   7.07.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Это второй вопрос.
Serge77> А первое - это не ВВС, т.е. неправильный ВВС.
IvanV> Само топливо, судя по скорости горения, нормальное.
Может быть я ошибаюсь, что первопричина во влаге в топливе, но я сушил компоненты 3 часа (80С сорбит и НК 120С) Выход на режим, с моими запалами практически мгновенный. ВВСами пользовался пару раз, сравнивал скорости выходов на режим без оного, ощутимой разницы не заметил. А в топливе, содержащим влагу, мотор выходил на режим порядка 3.5 сек. и тяги почти не было.
Вероятно,что тут комплекс взаимосвязанных факторов: влага, хреновый ввс и запал.
По моему мнению, если запал хороший, то и нет острой необходимости в ВВС.
   4.0.14.0.1

IvanV

опытный

>Никто не пробовал в обычную плавленную сорбитовую "карамель", часть сорбита заменить углем? Например активированным

Похожие делал, на активированном угле, уголь молол в кофемолке. Уголь работает как катализатор, наподобие окиси железа, скорость горения увеличивается. Работать с топливом плохо, густое, не текло совсем, причем у меня было только 2% и сверх всего состава, а не вместо сорбита, а в твоем случае всё будет ещё хуже. Кроме того, почему-то у разных партий получался большой разброс скоростей горения, от 3 до 6 с лишним мм/с. Плюс это всё давно было, опыта тогда не было - это ещё одна причина, по которой не охота делиться старыми данными - их точность и адекватность не всегда ясны, а нюансов уже не упомнить.

Похожий эффект, только без проблем с текучестью, дает окись железа или ржавчина. Данные есть у Rocki и у меня на сайте.
   7.07.0
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

IvanV> Похожий эффект, только без проблем с текучестью, дает окись железа или ржавчина. Данные есть у Rocki и у меня на сайте.

Благодарю. Насчет текучести - ожидал чего-то подобного. Уголь ведь - абсорбент - плавленный сорбит впитывает, загущая смесь. Но не ожидал что все так плохо. Тем более что с моими мелкими калибрами - вообще труба будет...
А окись железа (Fe2O3? Fe3O4 - вроде "железная окалина", так?) - не требует повышенного давления, как Al для нормальной работы?
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>> Выводы:
Homeship>> ВВС не дал эффекта "быстрого выхода на режим". (Теряюсь в раздумьях...)
lincoln> Компоненты топлива сушить не пробовал?

Сушить не пробовал - негде пока. Духовка не работает.
Но судя по скорости горения тестовых шашек на воздухе - скорость нормальная (3-3.3 мм \сек).
   5.0.356.25.0.356.2
RU Massaraksh #15.06.2011 20:47  @Homeship#15.06.2011 20:42
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Homeship> А окись железа ... - не требует повышенного давления, как Al для нормальной работы?
Нет.
   4.0.14.0.1
1 40 41 42 43 44 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru