Мое мнение, фальшборт на баке и тем более на полубаке это редкостное зло с точки зрения мореходности. Да, на определенной волне он создает объективную иллюзию незаливаемости палубы, но лишь до тех пор, пока корапь не зароется своим носом в более высокую или более длинную волнишку. Всяким гражданским, как я понимаю, в этом деле легче, так как они могут иметь жесткие эксплуатационные ограничения по рабочей высоте волны и в случае более тяжелых условий могут снижать скорость хода, менять курс, искать укрытие и т.п. А вот вояке надо решать задачу как бы независимо и вопреки волнению, поэтому рано или поздно он вынужден будет шпарить и таким ходом, когда нос слегка зарывается в волну, и при таком волнении, когда на минимально необходимой скорости можно зарыться. Плюс на умеренной волне и при хорошем ходе в условиях ветра неизбежно будут брызги и они тоже будут на палубе. В этих условиях фальшборт превращается в препятствие для слива воды за борт со всеми вытекающими. Ярчайший пример это наделка на "Парижской Коммуне" в Бискайском заливе. Так что на корвете считаю фальшборт ошибкой, а правильным решением в деле повышения мореходности считаю создание седловатости и погиби в носу.