Следует обратить внимание на разницу между патронным и раздельно-гильзовым заряжанием.
В первом случае снаряд весьма прочно присоединен к гильзе. Снарядный вход находится на расстояние гарантированного зазора от медного ведущего пояска. В зависимости от длины гилзьы это расстояние может составлять десятки миллиметров. Причем это - новый ствол. В процессе эксплуатации снарядный вход разгорает. И снаряд проходит все большее и большее расстояние, не врезаясь в нарезку. И в одим прекрасный день ведущий поясок срезается. Тогда ствол бракуют. Но далеко до этого дня пушка начинает сеять снарядами все ширше и ширше.
Если соединение снаряда с гильзой менее прочное (но выдерживающее усилия, возникающие в ходе транспортировки и заряжания), то к вышеописанной подлости добавится и вялое воспламенение, потому что снаряд стронется с места при неполностью раскочегаренном заряде. Порох, который прилегает к воспламенителю, уже разгорелся, а вышележащий - еще нет. Это - японский случай с выниманием снаряда из гильзы.
У систем раздельного заряжания такого не бывает. Снаряд и гильза разделены и не связаны никакими допусками и посадками
Снаряд позиционируется по заклиниванию ведущего пояска в начале нарезов, а гильза с зарядом - фланцем между канавкой казенника и зеркалом затвора.
Да, снарядный вход разгорает, и снаряд заклинивается все дальше и дальше от зеркала затвора. Но это происходит постепенно, а удлинение зарядной каморы учитывают в обязательном порядке и производят пересчет начальной скорости системы.
Вот поэтому системы с раздельно-гилзьовым и картузным заряжанием дают меньший разброс начальных скоростей (и скорости вращения снарядов) и как следствие - лучшую кучность по сравнению с подобными системами патронного заряжания.
Кстати, о птичках.
Это и к танковым гладкостволкам относится
Они ведь - раздельного заряжания. И снаряд в канале позиционируется независимо от заряда. Это дает реально и/или потенциально лучшую кучность по сравнению с аналогичной системой унитарного заряжания.