Реклама Google — средство выживания форумов :)
Это был первый металлический эллинг. Эллинг был куплен за границей царским правительством и находился в Бердичеве, откуда был перевезен в 1934 году в Долгопрудную. Длина 172 м, ширина 31 м, высота 35 м, объем 220.000 куб.м.
"ФГУП «ДКБА», на территории которого находится эллинг, приняло решение о его реконструкции и сумело реализовать его, добившись включения этого объекта в федеральную целевую программу развития оборонно-промышленного комплекса России с соответствующим финансированием его восстановления.
В ходе реконструкции фундамент сооружения будет сохранен, оставят нетронутыми и пять самых надежных опор с арками перекрытий. Эллинг станет чуть короче, но высота его останется прежней – 36 метров. Проект реконструкции предусматривает не только полное его восстановление, но и дальнейшее оснащение по последнему слову техники. Здесь разместится цех по изготовлению современных оболочек для аэростатов и дирижаблей, газовая станция, лаборатория испытаний и другие технические службы.
Ввод возрожденного эллинга в эксплуатацию намечен на 2013 год.
Здесь же планируют открыть и музей воздухоплаванияс экспонатами из архивов ФГУП «ДКБА».
12.08.2010
Все знают, что Долгопрудный рождался как город, где развивалось дирижаблестроение,пока не стало ясно, что самолетостроение перспективнее. К 2013 году в подмосковном городе Долгопрудном будет восстановлена "пристань дирижаблей". Это сооружение, в котором когда-то собирались дирижабли, дошло до наших дней и представляет интерес с исторический и технической точки зрения. В настоящее время восстанавливаемое здание дирижаблестроительного завода находится на территории конструкторского бюро автоматики города Долгопрудного. Эллинг собирался в 1881 году на германском заводе Krupp. В Советский Союз конструкции попали в тридцатые годы прошлого века.Современные инженеры, занимающиеся реконструкцией эллинга, намерены сохранить без изменений высоту эллинга в 36 метров, а также его фундамент и пять опор, которые завершаются перекрытиями арочного типа.
Высота все же несколько уменьшится. Кроме восстановительных работ, проводится техническое переоснащение эллинга с учетом современных требований.
В восстановленном эллинге начнет работать цех, выпускающий аэростаты и современные дирижабли. Здесь же разместится испытательная лаборатория.
Первый деревянный эллинг - 1932
Построен весной 1932 года. Длина 135 м, ширина 18 м, высота 22 м.
Находился на территории завода позади и левее появившегося позднее металлического эллинга; торец эллинга выходил на летное поле.
Первый деревянный эллинг - ок.1933
Сгорел от удара молнии 10 августа 1934 г. Вместе с эллингом сгорел готовый к испытаниям СССР-В7 и разобранные по ящикам СССР-В4, СССР-В5.
По другим данным, эллинг сгорел из-за нарушения техники пожарной безопасности, а списали все на молнию (гроза в это самое время действительно была).
Эллинг Дирижаблестроя
Это эллинг, который стоял на месте коттеджей, около домов Лаврентьева 27, 29.
Вид с летного поля.
в Баллоном цеху "Дирижаблестроя". 1935
Оболочка дирижабля сделана из трех слоев прорезиненной ткани (перкаль), покрытых алюминиевой краской. Вес 1 кв.м этого материала около 340 гр.
Баллонный цех. Складывание оболочки дирижабля. 1935
Оболочку дирижабля СССР-В6 выносят из цеха в эллинг 1934
Взвешивание оболочки дирижабля СССР-В6. 1935
Оболочка дирижабля СССР-В6 разложена в эллинге и подготовлена к газонаполнению. 1935