[image]

Как строили дирижабли - фото

Перенос из темы «Фото из истории индустриала»
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> К ИСТОЧНИКУ то дай припасть устами, ась? :)
Wyvern-2> Зело как ПОГОННЫЙ вес интересует и прочность %)

Да это какой-то короткий древний хроникальный ролик, из него скриншоты надёрганы - потому и какчество такое хреновое.
Нету там никакой цифири.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> ...взвешивают и складывают в штабеля.
Так и сколько навешали то? Остановись пейсатель - стань читателем :F
   3.0.143.0.14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кто тут хотел на шюттову хитрую геодезию поглазеть? Вуаля - почти что крупным планом.
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще, другой ракурс, лучше видны узлы и пространственная схема
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
То ли цеппелин, то ли более позднее шюттево детище
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
То ли киль SL-1, то ли стабилизатор, то ли один из рулей... в общем фиг поймёшь.
Точно что не забор.
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Всяких типовых конструкционных элементов, похоже, было довольно дофига, прихрамывала унификация
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
и еще - подозреваю, что и это далеко не всё
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Фитинги россыпью, как на блошином рынке
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Кто тут хотел на шюттову хитрую геодезию поглазеть? Вуаля - почти что крупным планом.

Видно главное отличие - набор тоньше, но чаще. А в целом - легче, прочнее и живучее.
   3.0.143.0.14

MD Wyvern-2 #21.09.2009 15:34  @Wyvern-2#17.09.2009 11:24
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Не относиться к дирижаблям, но тем не менее:


А это строительство первой в мире геодезической оболочки планетария в Йене, 1922, Германия (ещё до Бакминстера Фуллера). Каркас оболочки планетария сконструировал Вальтер Бауэрсфельд.
На основе каркаса была сделана железобетонная оболочка толщиной 6 см.
Отчетливо видна необыкновенная легкость - причем во всем, в т.ч. и монтаже.

Очень много по сетчатым, структурно-стержневым и геодезическим конструкциям с форума архитекторов: Сетчатые оболочки и Норман Фостер - SkyscraperCity

При просмотре фото дирижабли прямо таки мерещатся :F
   3.0.143.0.14
MD Wyvern-2 #22.09.2009 00:05  @Wyvern-2#21.09.2009 15:34
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Архитекторы выдали еще один секрет небезъизвестной Cargo Lifter :F Оказывается эта фирма также вовсю применяла сетчатые геодезические оболочки....но только не в дирижаблях!

Они так построили единственное, что построили - эллинг!
Строительство эллинга таким образом, и абсолютное осутствие такого принципа в проекте дирижабля IMHO - косвенное подтверждение отсутвия плана по реальному строительству дирижаблй ;)
   3.0.143.0.14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Внутренности "Акрона" при постройке


   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Постройка цельнометаллического. У стены виден не установленный еще на место фрагмент гофрированной оболочки.

   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Эвона как - квартиру ишо не достроили, а пианину уже затащили :)



Широкая картинка&nbsp[показать]
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Статья о постройке R.101 "The Aircraft Engineer" за 1928 год - к сожалению, формат жутко неудобный для скачки, каждая страница в отдельной pdf-ке, но что есть:



bert hinkler | bristol cherub | 1928 | 1103 | Flight Archive


NOVEMBER 29, 1928 87 THE AIRCRAFT ENGINEER SUPPLEMENT TO FLIGHT diameter of the body, 10 m.p.h. has been deducted from thisfigure. Surface loading 8-33 lb./sq. ft. Power loading 15-38 lb./H.P. Maximum

// www.flightglobal.com
 


Двольно много внимания уделено изготовлению каркасных элементов, фитингов и т.п.
   3.0.153.0.15
KZ крот17 #13.11.2010 17:37
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Есть такой хороший художественный немецкий фильм ""Гинденбург"", так там внутренности по моему хорошо воспроизведены интересно посмотреть.
   3.6.123.6.12

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Монтажник (фото из немецкой книжки)
Прикреплённые файлы:
04.05.jpg (скачать) [406x554, 69 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Оттуда же - схемы некоторых элементов конструктива.
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [603x768, 95 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И немного о том, где их строили. У нас в стране.
Недавно знакомый сказал, что от эллинга в Долгопрудном (на территории ДМЗ) остался один каркас, причём буквально за крайние год-два - и, вероятно, скоро уж совсем рожки да ножки останутся. Ну, мы, конечно, дружно поматерились на эту тему - как так, уникальный исторический памятник так вот под нож...

Это был первый металлический эллинг. Эллинг был куплен за границей царским правительством и находился в Бердичеве, откуда был перевезен в 1934 году в Долгопрудную. Длина 172 м, ширина 31 м, высота 35 м, объем 220.000 куб.м.
 


Эллинг в молодости:

"Энциклопедия Долгопрудного"

"Энциклопедия Долгопрудного" проведет Вас по истории развития нашего города, начиная со времен его основания как "Дирижаблестроя" и до сегодняшних дней. // dolgoprud.org
 

В процессе сборки (сейчас, вероятно, выглядит похоже)

Фото с дирижабля, 1935.

Эллинг в свои лучшие годы:

Так выглядел единственный сохранившийся эллинг долгие годы (фото 2004):



Начали разбирать:

В итоге сейчас остатки его выглядят примерно так:

Но! Оказалось, что матерились рано, и ситуация не настолько печальна - оказывается, эллинг не просто разбирают, а собираются реконструировать.

"ФГУП «ДКБА», на территории которого находится эллинг, приняло решение о его реконструкции и сумело реализовать его, добившись включения этого объекта в федеральную целевую программу развития оборонно-промышленного комплекса России с соответствующим финансированием его восстановления.

В ходе реконструкции фундамент сооружения будет сохранен, оставят нетронутыми и пять самых надежных опор с арками перекрытий. Эллинг станет чуть короче, но высота его останется прежней – 36 метров. Проект реконструкции предусматривает не только полное его восстановление, но и дальнейшее оснащение по последнему слову техники. Здесь разместится цех по изготовлению современных оболочек для аэростатов и дирижаблей, газовая станция, лаборатория испытаний и другие технические службы.

Ввод возрожденного эллинга в эксплуатацию намечен на 2013 год.

Здесь же планируют открыть и музей воздухоплаванияс экспонатами из архивов ФГУП «ДКБА».
 

dolgoplife.ru

Could not resolve host: dolgoplife.ru // dolgoplife.ru
 
12.08.2010
Все знают, что Долгопрудный рождался как город, где развивалось дирижаблестроение,пока не стало ясно, что самолетостроение перспективнее. К 2013 году в подмосковном городе Долгопрудном будет восстановлена "пристань дирижаблей". Это сооружение, в котором когда-то собирались дирижабли, дошло до наших дней и представляет интерес с исторический и технической точки зрения. В настоящее время восстанавливаемое здание дирижаблестроительного завода находится на территории конструкторского бюро автоматики города Долгопрудного. Эллинг собирался в 1881 году на германском заводе Krupp. В Советский Союз конструкции попали в тридцатые годы прошлого века.Современные инженеры, занимающиеся реконструкцией эллинга, намерены сохранить без изменений высоту эллинга в 36 метров, а также его фундамент и пять опор, которые завершаются перекрытиями арочного типа.
Высота все же несколько уменьшится. Кроме восстановительных работ, проводится техническое переоснащение эллинга с учетом современных требований.

В восстановленном эллинге начнет работать цех, выпускающий аэростаты и современные дирижабли. Здесь же разместится испытательная лаборатория.
 
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 04.05.2011 в 13:40

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И до кучи немного исторических фото - другие (несохранившиеся) элиинги в 30-е.
Первый деревянный эллинг - 1932

Построен весной 1932 года. Длина 135 м, ширина 18 м, высота 22 м.
Находился на территории завода позади и левее появившегося позднее металлического эллинга; торец эллинга выходил на летное поле.
 

Первый деревянный эллинг - ок.1933

Сгорел от удара молнии 10 августа 1934 г. Вместе с эллингом сгорел готовый к испытаниям СССР-В7 и разобранные по ящикам СССР-В4, СССР-В5.
По другим данным, эллинг сгорел из-за нарушения техники пожарной безопасности, а списали все на молнию (гроза в это самое время действительно была).
 

Эллинг Дирижаблестроя

Это эллинг, который стоял на месте коттеджей, около домов Лаврентьева 27, 29.
Вид с летного поля.
 

   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так строили (скорее - шили :) ) советские дирижабли (мягкие и полумягкие):

в Баллоном цеху "Дирижаблестроя". 1935
Оболочка дирижабля сделана из трех слоев прорезиненной ткани (перкаль), покрытых алюминиевой краской. Вес 1 кв.м этого материала около 340 гр.
 


Баллонный цех. Складывание оболочки дирижабля. 1935
 


Оболочку дирижабля СССР-В6 выносят из цеха в эллинг 1934
 


Взвешивание оболочки дирижабля СССР-В6. 1935
 


Оболочка дирижабля СССР-В6 разложена в эллинге и подготовлена к газонаполнению. 1935
 




Баллонщицы за шитьем оболочки - ок.1935
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сборка дирижабля СССР-В10 (1937 г).
Первый полет дирижабля состоялся 14 января 1938 года.

   3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Синька - воздушное судно ДП-4 (СССР В6), из архива Дирижаблестроя.
 
   3.6.33.6.3
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru