au>> Кстати о конструкции — он был водородным. А знаешь в чём ирония судьбы? В том, что водород — будущее дирижаблей, потому что гелиевый краник уже закручивается.
Fakir> Водород и сейчас дешевле, если бы не лишние страхи - с гелием бы и не связывался никто. Плюс некоторая выгода в ПН.
В корне неверно и не IMHO. Вы читали, что Федоров писал? А он, кстати,
практик дирижаблестроения.
Гелий в
современных дирижаблях материал
строительный, а не расходный. Расход гелия на протечках и дифузии менее 10% в год. И это в
мягких дирижаблях, где на первом месте не газонепроницаемость оболочки, а стойкость к внешней среде. И не на самых дорогих материалах (а на тех же тканях, что и тентовка фур) На современных сложноламинированных металлизированных пленках можно и до 1-2% в год опустить.
Другое дело - перспектива использования в особо больших дирижаблях
ингибированных гелий-водородных смесей Даже классическая ГОСТО-вская смесь аэростатная 85/15 дает уже 25% экономии стоимости. А применение ингибиторов горения позволит - на глаз, исследовани я не нашел! - поднять концентрацию вододорода с 15 до минимум 30% А это уже экономия в 60-65%. Кроме того, водород в такой смеси будет играть роль буфера диффузии -диффузировать первым, снижая диффузию гелия. Таковы перспективы.