[image]

Как строили дирижабли - фото

Перенос из темы «Фото из истории индустриала»
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Первые советские дирижабли строили в традиционно экстремальных условиях:

Первый сконструированный Нобиле дирижабль
В-5 объемом 2340 м3 был построен в течение сентября
1932—января 1933 гг. Квалифицированные
итальянские рабочие (3—4 человека) с помощью советских
коллег совершили чудо. Работая на старых
маломощных станках, при нулевой температуре в цехах,
прибегая к хитроумным ухищрениям, они за несколько
месяцев создали металлические конструкции. В
феврале при температуре —20 °С без всяких приспособлений
они собрали дирижабль в деревянном ангаре. В августе
1934 г., когда собирали уже В-6, в Долгопрудном
имелась одна раздвижная лестница, да и та расшатанная.
 



Дирижабль «Осоавиахим» В-6 был готов к полетам
в октябре 1934 г. Хотя по конструкции он был подобен
нобилевским дирижаблям «Норвегии» и «Италии»,
строился он уже из иных материалов и с иной
технологией. Для металлических конструкций была
использована лучшая легированная сталь, не поддающаяся
коррозии. Пайку заменили более надежной сваркой.
Каждый узел проходил испытание на прочность.
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
> Кто тут хотел на шюттову хитрую геодезию поглазеть? Вуаля - почти что крупным планом.

Schütte Lanz 1
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Каталог сечений элементов конструкции Шютте-Ланцев (не деревянных).
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Интересное фото - в США в одном эллинге LZ-129 и ZMC-2:


   3.0.193.0.19

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Схема полужёсткого дирижабля "Roma" (Нобиле). Фото в постройке не нашёл.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

au

   
★★☆
Fakir> Схема полужёсткого дирижабля "Roma" (Нобиле). Фото в постройке не нашёл.

Посмотрел на цифры внизу и подумал: а чего ещё можно хотеть от воздушного транспорта? :) Это вдобавок к вертикальному взлёту и посадке куда угодно.

Кстати о конструкции — он был водородным. А знаешь в чём ирония судьбы? :) В том, что водород — будущее дирижаблей, потому что гелиевый краник уже закручивается. Как только амы распродадут свой резерв (ещё пара лет вроде), цена станет рыночной, и эра крупных гелиевых дирижаблей закончится толком не начавшись. Такие вот дела.

А насчёт конца "Ромы" — если бы у него были струйные рули, летал бы и летал. А так рули сломались, налетел на ЛЭП, порвался и сгорел. Не так уж важно какой газ, когда повис на ЛЭП.
   
Это сообщение редактировалось 17.02.2012 в 18:25

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну, скажем так, посадка куда угодно не так уж проста, как кажется.
   3.6.33.6.3

au

   
★★☆
Fakir> Ну, скажем так, посадка куда угодно не так уж проста, как кажется.

Если есть 2 (для сигары) или 4 ( для любой формы) точки, в каждой векторное сопло, то в чём сложность? Любые возмущения компенсируются, движение целиком на тяге, а газ лишь обеспечивает левитацию. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Некоторая инерционность всей системы и достаточно большая чувствительность к, скажем, порывам ветра. И т.п. Опять же у земли надо как-то фиксироваться.

Если Фёдоров зайдёт - наверное, подробно опишет.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Кстати о конструкции — он был водородным. А знаешь в чём ирония судьбы? :) В том, что водород — будущее дирижаблей, потому что гелиевый краник уже закручивается.

Водород и сейчас дешевле, если бы не лишние страхи - с гелием бы и не связывался никто. Плюс некоторая выгода в ПН.
Двойные оболочки, во внутренней Н2, во внешней гелий, и пожалста.

au> Как только амы распродадут свой резерв (ещё пара лет вроде), цена станет рыночной, и эра крупных гелиевых дирижаблей закончится толком не начавшись. Такие вот дела.

Резко вырастет цена - вырастет и добыча, у нас поди в природном газе тоже гелий есть. Потом и цена приспустится.

Но если цена вскочит резко, то, боюсь, в реальности это (если паранойю не вылечить, а это заболевание лечится плохо, как показывают примеры АЭС и пр.) приведёт не к возвращению водорода, а к исчезновению дирижаблей.
   3.6.33.6.3

au

   
★★☆
Fakir> Резко вырастет цена - вырастет и добыча, у нас поди в природном газе тоже гелий есть. Потом и цена приспустится.

Вовсе не обязательно. Сейчас, насколько я знаю, строится один новый завод по добыче гелия из природного газа. Один. Более того, штаты хотели что-то там военное дирижабельное наваять, но посчитали что гелия не хватит физически — нету столько. А продавцы шариков уже отдыхают местами — не могут купить. А местами (есть сигналы) уже и наука отдыхает — не может купить. Просто в доле прибылей от природного газа гелия совершенно не видно сейчас, так что выгоднее построить завод LNG, чем гелиевый, что и делается.

Fakir> Но если цена вскочит резко, то, боюсь, в реальности это (если паранойю не вылечить, а это заболевание лечится плохо, как показывают примеры АЭС и пр.) приведёт не к возвращению водорода, а к исчезновению дирижаблей.

Ну, надуть гелиевый водородом тоже можно. Он же лучше и дешевле, и потери его легко восполнимы, но вопрос чисто психологический.
   

Aaz

модератор
★★☆
au> ...вопрос чисто психологический.
Если ситуация станет реально опасной, Боинг и Эрбас забудут вражду и скинутся на массовое тиражирование и прокат копии старой хроники про гибель «Гинденбурга».
А то и съемки муви а-ля "Титаник" профинансируют Кэмерону... :)
   10.0.110.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Резко вырастет цена - вырастет и добыча, у нас поди в природном газе тоже гелий есть. Потом и цена приспустится.

   10.0.110.0.1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> А то и съемки муви а-ля "Титаник" профинансируют Кэмерону... :)

Да уж лет за двадцать до Камерона :F

Только причём тут искусство?
   3.6.33.6.3

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Только причём тут искусство?
Цитату из Ленина забыл? :P Для нагнетания психоза среди потенциальных пользователей - самое оно.
   10.0.210.0.2
RU Памятливый45 #19.02.2012 14:59  @Fakir#17.02.2012 18:50
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Fakir> Двойные оболочки, во внутренней Н2, во внешней гелий, и пожалста.

Уважаемый Fakir!

Экономия от использования гелия в комбинации с водородом во внутренних отсеках аппаратов легче воздуха наблюдается только в начальной стоимости дирижабля.
В дальнейшем при эксплуатации расход гелия сквозь оболочку будет пропорционален площади внешней поверхности дирижабля.

Как говорится снижаем CAPEX без уменьшения OPEX.
К тому же надо не забывать и площадь поверхности между гелиевой и водородной полостями.
Сквозь эту поверхность гелий также уходит. Конечно этот гелий улетучивается не в атмосферу, а в полость, контролируемую.
Но здесь возникает новая проблема. Из газа, защищающего от пожара, гелий попадающий в полость водорода становится балластом , утяжеляющим дирижабль. То есть его надо извлекать, что всё-таки увеличивает эксплуатационные затраты водород-гелиевого дирижабля, не снижая расход гелия.
   5.05.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> Гелий в России и мире

Гы, при таких тенденциях глядишь на Луну и за просто гелием полетим со временем :lol:
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> Цитату из Ленина забыл? :P Для нагнетания психоза среди потенциальных пользователей - самое оно.

НАФИГА? :)
При таком "обилии" потенциальных заказчиков нафига еще и бабки тратить? "Само отвалится".
Даже не ремастеринг и перерекламу старого кина и то тратиться не станут :)
   3.6.33.6.3

Anika

координатор
★★☆
Fakir> Гы, при таких тенденциях глядишь на Луну и за просто гелием полетим со временем :lol:
Это навряд ли ©
А если всерьёз - а нет ли ингибиторов воспламения водорода?
Именно воспламенения, а не горения. Гореть-то он обязан, иначе он не водород. А вот именно устойчивость к случайной искре?
Кто из курящих пользовался пьезозажигалками в советское время, тот помнит:
бывают газы и газы (с)
 
   
RU Памятливый45 #03.03.2012 14:43  @Anika#28.02.2012 22:43
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Anika> А если всерьёз - а нет ли ингибиторов воспламения водорода?
Anika> Именно воспламенения, а не горения. Гореть-то он обязан, иначе он не водород. А вот именно устойчивость к случайной искре?

Лучший ингибитор - гелий. У американских ракетчиков помнится даже топливо такое было для ракетных двигателе "тройка" (тринити) смесь водорода, кислорода и гелия весьма спокойно хранилась в одном баллоне в газообразном виде. Через ватный дроссель подавалась в каталитическую камеру ракетного двигателя, где воспламенялась и создавала удельный импульс тяги за 200 с. Да в Астра можете проверить.

На форуме, посвященном Дирижаблям обсуждался в качестве ингибитора газообразный полиэтилен. По сравнению с гелием - тяжеловат, зато - дешев. Получается в качестве отходов производства полиэтилена.
   8.08.0
RU Anika #03.03.2012 15:06  @Памятливый45#03.03.2012 14:43
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Памятливый45> Лучший ингибитор - гелий. У американских ракетчиков помнится даже топливо такое было для ракетных двигателе "тройка" (тринити) смесь водорода, кислорода и гелия весьма спокойно хранилась в одном баллоне в газообразном виде.
Монотопливо. А не присадка к водороду. Не то. Опять же, дефицитный гелий применялся.
Памятливый45> На форуме, посвященном Дирижаблям обсуждался в качестве ингибитора газообразный полиэтилен.
Ой, сомневаюсь.
Этилен и его производные - горят от искры - только в путь. Я выше упоминал: "Бывают газы и газы": обычный пропан-бутан от пьезоискры загорается очень неохотно. Специально стали подмешивать этилен.
Памятливый45> Да в Астра можете проверить.
А это где? Поясни необразованному дикарю :)
   
RU Памятливый45 #03.03.2012 21:42  @Anika#03.03.2012 15:06
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Да в Астра можете проверить.
Anika> А это где? Поясни необразованному дикарю :)

В ракетомодельном форуме я наблюдал использование программы расчете тердинамических характеристик продуктов сгорания, разработанных МВТУ - АSТРА и американцами - кажется G...PER.

Они подтвердят удельный импульс тяги продуктов сгорания, а вот про единую методику расчета катализаторов или ингибиторов , которая сказала, что при таких условиях смесь воспламенится, а при иных - нет , я не знаю.
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>> Кстати о конструкции — он был водородным. А знаешь в чём ирония судьбы? :) В том, что водород — будущее дирижаблей, потому что гелиевый краник уже закручивается.
Fakir> Водород и сейчас дешевле, если бы не лишние страхи - с гелием бы и не связывался никто. Плюс некоторая выгода в ПН.

В корне неверно и не IMHO. Вы читали, что Федоров писал? А он, кстати, практик дирижаблестроения.

Гелий в современных дирижаблях материал строительный, а не расходный. Расход гелия на протечках и дифузии менее 10% в год. И это в мягких дирижаблях, где на первом месте не газонепроницаемость оболочки, а стойкость к внешней среде. И не на самых дорогих материалах (а на тех же тканях, что и тентовка фур) На современных сложноламинированных металлизированных пленках можно и до 1-2% в год опустить.

Другое дело - перспектива использования в особо больших дирижаблях ингибированных гелий-водородных смесей Даже классическая ГОСТО-вская смесь аэростатная 85/15 дает уже 25% экономии стоимости. А применение ингибиторов горения позволит - на глаз, исследовани я не нашел! - поднять концентрацию вододорода с 15 до минимум 30% А это уже экономия в 60-65%. Кроме того, водород в такой смеси будет играть роль буфера диффузии -диффузировать первым, снижая диффузию гелия. Таковы перспективы.
   3.0.193.0.19

au

   
★★☆
Wyvern-2> Гелий в современных дирижаблях материал строительный, а не расходный.

Скоро он станет уставным фондом :hihihi:

Wyvern-2> водород в такой смеси будет играть роль буфера диффузии -диффузировать первым, снижая диффузию гелия. Таковы перспективы.

А как насчёт перспективы чистого водорода во внутренних баллонетах, а между ними и внешней оболочкой — смесь, естественным образом получающаяся в результате диффузии водорода из баллонетов? :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru