По словам залуженного пилота России Юрия Сытника, если стабилизатор и закрылки, были установлены «во взлетное положение», как это выяснили специалисты МАК, то единственно, что могло случиться - это «недостаток тяги» и, следовательно, - недостижение необходимых скоростей на различных этапах разбега по взлетно-посадочной полосе, передает ИТАР-ТАСС.
«По достижении скорости V1 - командир воздушного судна отрывает от взлетно-посадочной полосы переднюю стойку шасси. При достижении скорости V2 наступает момент принятия решения: продолжать подъем или прекратить. Если все нормально, то двигатели должны обеспечить так называемую эвалютивную скорость для безопасного набора высоты. Но этого не произошло», - пояснил Сытник.
«Если с механизацией самолета все было нормально, то причину нужно искать в двигателях», - убежден опытный пилот.
...
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным МАК, стабилизатор перед взлетом «был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов», а двигатели самолета работали до момента столкновения с препятствием. Специалисты Минтранса также опровергли предположение о том, что крушение самолета Як-42 под Ярославлем могло произойти из-за неустановленного на взлетное положение стабилизатор.
В ведомстве подтвердили, что Як-42 перед взлетом не набрал нужную скорость разгона.
Опытные пилоты рассказали о возможных причинах падения Як-42 под Ярославлем, в результате которого погибла хоккейная...
// www.vz.ru
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают изучать «техническую» версию крушения Як-42. «Черные ящики» самолета уже вскрыты, и эксперты начали снимать показания. Первоначально появилась информация, что сразу после взлета у лайнера отказали двигатели, но эксперты эту версию уже опровергли. Как выяснилось, все двигатели работали до момента падения Як-42 на землю.
— Двигатели работали, но это еще не говорит о том, что они развивали достаточную мощность для взлета самолета, — объясняет официальный представитель МАКа Олег Ермолов.
Подозрения экспертов уже вызвал правый боковой двигатель разбившегося лайнера. Известно, что на Як-42 установлены три двигателя Д-36, построенные на украинском заводе «Мотор Сич».
Правая боковая турбина самолета прошла капремонт и выработала свой ресурс еще 13 лет назад
// www.izvestia.ru
Я, конечно, понимаю, что это источники, так себе. но раз они это пишут - может МАК поздней обновит свою страницу?