Прежде чем сравнивать две конструкции устройства, реализующего один и тот же физический процесс, необходимо ясно представлять основные параметры этого процесса. Очевидно, что ГИБКАЯ лента (flag, banner, streamer), используемая в качестве аэродинамического deccelеrаtor, и находящаяся в параллельном потоке, осуществляет тормозной эффект иначе, чем парашют, расположенный перпендикулярно этому потоку. Скорее всего должны быть определённые соотношения в геометрии такого тормозного аэродинамического устройства. Определённо существует численное значение drag coefficient. Также, учитывая наличие предельных значений в эффективной жёсткости материала ленты (флаг из листа металла) должны присутствовать требования к этому материалу. Обо всём этом достаточно просто в рамках прикладной теории написано в патенте US 3374973 Drag device. Рисунок из него приводится. Есть и другие материалы, также посвящённые аэродинамическим тормозящим устройствам ленточного типа. Но в этом старом патенте всё изложено на одном листе. Рекомендую.
Вообще, тема, посвящённая парашютам, так же подходит для обмена информацией по различным тормозным устройствам, являющимся альтернативой п. И было бы интересным получить данные по моделям лент и сравнить их. Даже без противопоставления: Streamer-Parachute. Каждое устройство имеет свою область применения, где и должно быть использовано.
Кстати, в цитируемом патенте предложено очень интересное и эффективное тормозное устройство. Наверное подобное т.у. могло бы быть внедрено и в практику ЭР.
Это сообщение редактировалось 06.11.2011 в 17:03