[image]

Будущее МРК и МПК в ВМФ РФ

и вообще будущее ОВР
Теги:флот
 
1 17 18 19 20 21 126
UA cbvtbpzknf #24.12.2011 22:32  @Adamkus#21.12.2011 23:38
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>>>> А МПК наверно вот так, Все равно корветов будет мало, все дыры они не закроют.
Adamkus> cbvtbpzknf>> Вариант усиления МПК пр.1331 для БФ.
cbvtbpzknf>> А вот для ТОФа.
Adamkus> На МРК это уже не очень похоже :D и на МПК тоже

А что же есть МПК и МРК? Те же яйца только сбоку. Они же и есть устаревшие литоральные корабли.....С развитием морского оружия, оно становиться еще более малогабаритным, модульным, что позволит совмещать на будущих литоральных кораблях обе функции. Согласитесь, что ПКР Москит избыточен, как для ЧФ так и БФ. Нет там для него подходящих целей. Не бить же ими по Догану или Висбю?
   
RU matelot #25.12.2011 08:39  @cbvtbpzknf#21.12.2011 21:56
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
cbvtbpzknf>>> А МПК наверно вот так, Все равно корветов будет мало, все дыры они не закроют.
cbvtbpzknf>> Вариант усиления МПК пр.1331 для БФ.
cbvtbpzknf> А вот для ТОФа.

Китайского ТоФа ;)
Xiangtan (китайский USS Independence LCS-2)
длина 115 метров, 31 метров, осадка 5 метров
Водоизмещение: стандартное место 2500 тонн полный ряд 3000 тонн.
Скорость:> 35, 20 экономических
Дальность хода: 4000 ммиль / 18
Автономность: 15 дней
Экипаж: 120 человек (в том числе авиационного персонала 20 человек)
2 вертолета Z-15 или КА-28

Я только не понял, это фантазии а-ля г-н Троценко или реальный проект?
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 25.12.2011 в 08:48
RU _Путник_ #25.12.2011 14:16  @matelot#25.12.2011 08:39
+
+3
-
edit
 

_Путник_

новичок
matelot> Xiangtan (китайский USS Independence LCS-2)
matelot> Я только не понял, это фантазии а-ля г-н Троценко или реальный проект?

С вашего позволения добавлю свои 5 копеек. ПМСМ, это скорее первое, ну или, как вариант, первая картинка на пути к какому то более логичному и осмысленному варианту. Не берусь оценивать общую концепцию, но вот касательно движительного комплекса это что-то с чем-то: 4 водомёта + 2 колонки... По моему это уж слишком. Колонки, установленные в аутригеры, могут ему добавить маневренности конечно но, если смотреть на LCS-2, ему водометов хватает выше крыши, а вот конечную стоимость они могут поднять оч. не слабо. К тому же, при скорости полного хода (если брать такую же, как заявлена у LCS-2 - 45 уз.) колонки начинают только мешать. Да и вообще - в нарисованных аутригерах места под них банально нет. Так что, ПМСМ, в таком варианте - фантазия на тему.
   
Это сообщение редактировалось 25.12.2011 в 16:27
+
+1
-
edit
 

Adamkus

аксакал

matelot> Водоизмещение: стандартное место 2500 тонн полный ряд 3000 тонн.

Не слабый такой МПК получается, 3000 тонн,
   
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★
cbvtbpzknf> А МПК наверно вот так, Все равно корветов будет мало, все дыры они не закроют.

Практически реализовано как проект 11661К :)
   8.08.0

Snake

аксакал
★★
matelot> Я только не понял, это фантазии а-ля г-н Троценко или реальный проект?

Фантазии без Троценки.
   9.09.0
RU Полл #27.12.2011 11:42  @_Путник_#25.12.2011 14:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
_Путник_> но вот касательно движительного комплекса это что-то с чем-то: 4 водомёта + 2 колонки...
Я не корабел, но когда фантазирую о корвете как о корабле, способном выполнять функции МПК и МРК-РКА, то тоже прихожу к подобному двигательно-движительному комплексу: водометы с приводом от маршевых турбин плюс подъемные винто-рулевые колонки с приводом от дизелей либо электрические с питанием от дизель-генераторов для поисковых и экономичных ходов и маневрирования на малых скоростях.
   
+
+4
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

Полл> водометы с приводом от маршевых турбин плюс подъемные винто-рулевые колонки с приводом от дизелей либо электрические с питанием от дизель-генераторов для поисковых и экономичных ходов и маневрирования на малых скоростях.
ИМХО лучше водометы "запитать" от электродвигателей в параллель турбинам - и проще и дешевле, чем городить огород с подъемными колонками...
Все что поднимается имеет тенденцию к заеданию. Особенно после или во время шторма.
   
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> ИМХО лучше водометы "запитать" от электродвигателей в параллель турбинам - и проще и дешевле, чем городить огород с подъемными колонками...
Так колонки на скоростях водометов - отломятся, как я понимаю. Иначе - на поисковых ходах будут трезвонить своими суперкавитирующими винтами. Поэтому колонки - "тихие и тихоходные", а на полных ходах - убираются.

LtRum> Все что поднимается имеет тенденцию к заеданию. Особенно после или во время шторма.
Это понятно. Однако убирающиеся гидромоторы, близкие по функциям рассматриваемым мною винто-рулевым колонкам, на советских МПК были.
   
RU katernik2 #27.12.2011 19:25  @Полл#27.12.2011 19:09
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

katernik2

опытный

Полл> Это понятно. Однако убирающиеся гидромоторы, близкие по функциям рассматриваемым мною винто-рулевым колонкам, на советских МПК были.

Примеры в студию если не затруднит. Я конечно понимаю, что фантазии можно сколь угодно помещать в постах, а конкретика есть под эти фантазии??? Убирающиеся гидромоторы, винто-рулевые колонки - жесть для ВМФ, или это виртуальные движетельные комплексы???
   
RU Полл #27.12.2011 19:52  @katernik2#27.12.2011 19:25
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
katernik2> жесть для ВМФ, или это виртуальные движетельные комплексы???
Проект 1124, выдвижная движительно-рулевая колонка «П-159М».
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

WWWW

опытный

Полл> Проект 1124, выдвижная движительно-рулевая колонка «П-159М».

Впервые на пр.159 на первых корпусах аглицкого производства. :D:D:D:D:D

Так эти трехвальные кораблики на малых ходах руля не слушались. И колонка в данном случае обычное подруливающее устройство.

У 956 тоже есть колонки (в носу и в корме) но для удержания места при ведении артогня по берегу

все же он по происхождению КОП :D:D:D:D:D

Какое это имеет отношение к большим скоростям?
   9.0.19.0.1

Полл

координатор
★★★★★
WWWW> Какое это имеет отношение к большим скоростям?
Отламываются малошумные на малых скоростях винто-рулевые колонки, на большой скорости. Поэтому их требуется убирать из потока на больших скоростях. Как я думал.
Если неправ - говорите.
   
RU katernik2 #27.12.2011 20:17  @Полл#27.12.2011 20:10
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Полл> Отламываются малошумные на малых скоростях винто-рулевые колонки, на большой скорости. Поэтому их требуется убирать из потока на больших скоростях. Как я думал.

Колонки. Подрулеваюшщие устройства. Исключительно для удержания корабля в позиции опускания ПОУ и для швартовки. В данном случае, в макете колонки с соосными винтами для обеспечения скорости, ну не как для эконом режима. См пр 1239, 1240
   
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

Полл> Иначе - на поисковых ходах будут трезвонить своими суперкавитирующими винтами. Поэтому колонки - "тихие и тихоходные", а на полных ходах - убираются.
Водометы - трезвонить не будут. Проверено шведами.
Я же говорю - движители сделать едиными. А двигатели, можно раздельные.
   
RU Полл #27.12.2011 20:24  @katernik2#27.12.2011 20:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вопрос - как сейчас можно обеспечить высокие скорости полного хода, не менее 45 узлов, и при этом - малую шумность на поисковых ходах до 20 узлов?

LtRum> Водометы - трезвонить не будут. Проверено шведами.
То есть водометы достаточны для обоих режимов хода? Тогда дополнительные движители не нужны.
   

WWWW

опытный

WWWW>> Какое это имеет отношение к большим скоростям?
Полл> Отламываются малошумные на малых скоростях винто-рулевые колонки, на большой скорости. Поэтому их требуется убирать из потока на больших скоростях. Как я думал.

Это просто подруливающее устройство - в данном случае выдвижное. Скорости ничтожные, никакие они (специально не) малошумные. Корабль без них не управляется понимаете?

Колонки на 1239 и 1240 совершенно другой тип устройств.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

katernik2

опытный

WWWW> Колонки на 1239 и 1240 совершенно другой тип устройств.

Вот имено для полного хода, как и обозначено на картинке, типа "Тандем" соосные винты, супер кавитируеще
   
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

Полл> Вопрос - как сейчас можно обеспечить высокие скорости полного хода, не менее 45 узлов, и при этом - малую шумность на поисковых ходах до 20 узлов?
Винты или водометы. Последние - см. LCS в обоих версиях.

Полл> То есть водометы достаточны для обоих режимов хода? Тогда дополнительные движители не нужны.
Да достаточны. Например шведы их применяют уже достаточно давно.
См. корветы типа Goteborg.


Göteborg class corvette - Wikipedia, the free encyclopedia


Göteborg class corvette
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
HMS Gävle (K22), photographed in Visby harbour in 2006.
Class overview


// Дальше —
en.wikipedia.org
 


ЗЫ. в тайфуне №9 (1998-1) есть целая статья про них.
   
RU _Путник_ #28.12.2011 00:29
+
-
edit
 

_Путник_

новичок
Как зачинщик дискуссии не могу не написать :)
Начнем по порядку.
1) Про привод.
Ну что от чего приводить вопрос в общем то дискуссионный и должен рассматриваться отдельно в каждом случае в зависимости от многих факторов (наличие места, стоимость, топливная экономичность, масса, компоновка самого корабля и др).
LtRum> ИМХО лучше водометы "запитать" от электродвигателей в параллель турбинам - и проще и дешевле...
Вы это как себе представляете? С переключением с одного привода на другой при переходе с режима на режим? Если да, тогда мне кажется разумнее тогда сразу уж перейти полностью на электродвижение (т.е. привод только от электродвигателя) - играть параметрами ЭД по моему проще, чем городить огород со спаренным приводом.

2) Про выдвижные колонки.
Полл> Так колонки на скоростях водометов - отломятся, как я понимаю. Иначе - на поисковых ходах будут трезвонить своими суперкавитирующими винтами. Поэтому колонки - "тихие и тихоходные", а на полных ходах - убираются.
Во первых предлагаю отделить котлеты от мух: выдвижные поворотные колонки (ВПК) это одно, а движительно(-рулевые)колонки (ДК/ДРК) это другое. В данном случае на картинке представлены именно ДК, предназначенные, видимо, для использования в качестве движителя малого хода, но никак не ВПК (просто внимательно посмотрите на картинку: куда в эти аутригеры их убирать то?).
Во вторых, безусловно, если говорить о ВПК, они действительно "тихие и тихоходные" и используются в качестве резервного движителя, а также для повышения маневренности. И они, разумеется, на скорости полного хода убираются.
И, наконец, в третьих, т.к. тут мы видим ДК, а не ВПК они никуда не убираются и, как вы правильно отметили, будут "звенеть" и создавать дополнительное сопротивление движению, тем самым отрицательно влияя на акустику и скорость полного хода. Отломиться то они, скорее всего не отломятся, хотя....

Мысли в слух - конечно если это ДК с ВРШ, то его можно на полном ходу выставить во "флюгер", что снизит сопротивление ДК и нагрузки на ее конструкцию, но не так чтобы сильно - "ногу" то из потока никуда не деть... И, кстати, на LCS-2 ВПК установлена, правда ближе к носу, см: http://www.austal.com/en/products-and-services/...

3) Про маневренность, режими малого и подного хода и водометы.
WWWW> Это просто подруливающее устройство - в данном случае выдвижное. Скорости ничтожные, никакие они (специально не) малошумные. Корабль без них не управляется понимаете?
Что то не до конца осознал фразу.. это было касательно пр. 159 или этого китайского концепта?
Если второе - то весьма спорное утверждение, т.к. на водометах установлены реверсивно-рулевые устройства, обеспечивающие отклонение потока в горизонтальной плоскости(для изменения направления движения), реверсирование потока для режима заднего хода, а также сомещение этих функций.... К тому же, при "многодвижительной" схеме, можно "прикрыть" реверсивное устройство(а) на движителе(ях) одного борта и, тем самым, обеспечить поворот корабля.
Теперь касательно режимов малого и полного хода. Как правильно было отмечено
Полл> То есть водометы достаточны для обоих режимов хода?
LtRum> Да достаточны. Например шведы их применяют уже достаточно давно.
LtRum> Водометы - трезвонить не будут.
Трезвонящий (кавитирующий) водомёт - ПМСМ - плохой водомет. Увести то его в кавитацию можно, было бы желание :) (например на нулевой скорости хода резко поднять обороты) - но это уже будет не расчетный режим. А так - водомет вполне себя комфортно будет чувствовать и на малом и на полном ходу. К тому же, при "многодвижительной" схеме, кто может запретить идти под двумя водометами из 4х?? Заодно и экономия топлива??

Вопросы жалобы и конструктивные предложения приветствуются :)
   
RU Полл #28.12.2011 12:12  @_Путник_#28.12.2011 00:29
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Спасибо за ликбез всем.
Значит, основные движители - водометы, подруливающее устройство и резервный движитель - ВПК.
Определяемся с задачами:
1) Освещение надводной и воздушной обстановки в районах локальных конфликтов, желательно - еще и наземной и подводной, с возможностью доразведки и идентификации.
2) Освещение надводной, воздушной и подводной обстановки с возможностью доразведки и идентификации целей в системе береговой обороны.
3) Контроль и охрана судоходства в районах локальных конфликтов, включая пиратские регионы.
4) Контроль действий кораблей флотов иностранных государств в ближней морской зоне.
5) Обеспечение своих сухопутных сил в прибрежной зоне.
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2011 в 12:31
RU LtRum #28.12.2011 15:30  @_Путник_#28.12.2011 00:29
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

LtRum>> ИМХО лучше водометы "запитать" от электродвигателей в параллель турбинам - и проще и дешевле...
_Путник_> Вы это как себе представляете?
Простите не понял вопроса.
Как это обычно делается - через суммирующий или переключающий редуктор. Как "спаривают" несколько двигателей на один. Можно даже вот так:

Еще один пример - Makin Island.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вопрос по итогам обсуждения возник: если с "Буяна" убрать "Град-М" с "Гибкой" и АК-306, что из противолодочного вооружения на него влезет?
Начать надо с ГАК.
   
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Полл> Вопрос по итогам обсуждения возник: если с "Буяна" убрать "Град-М" с "Гибкой" и АК-306, что из противолодочного вооружения на него влезет?
Полл> Начать надо с ГАК.

Звезда-КС :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Snake> Звезда-КС :)
ГАКи серии "Звезда" у нас традиционно предназначены для больших кораблей. А мы тут про корвет размерения "Висбю".
Тут что-то типа такого в подкильном "яйце" просится, ИМХО: ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР - ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МГК-335ЭМ-03
   
1 17 18 19 20 21 126

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru