[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 139 140 141 142 143 456
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Voldemar> А что там за шайба болтается с отверстием в центре,и почему крокодилы после отработки воспламенителя остались на месте?

Провод сзади прикреплен к стенду сантиметрах в 10 от крокодилов.

Шайба из слюды, призвана эти крокодилы защищать.
   7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV>
Понятно.Воспламенитель,на мой взгляд,резковат.И корпус лопается,на звук не похоже,что там было 6 МРа.
Плотность топлива определял или нет?
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

IvanV

опытный

IvanV>>
Voldemar> Понятно.Воспламенитель,на мой взгляд,резковат.И корпус лопается,на звук не похоже,что там было 6 МРа.

Корпус не лопнул. Вырвало заглушку. 6MPa не было, думаю было гораздо меньше.

Voldemar> Плотность топлива определял или нет?

104%, хрен знает как так получилось))) Поры были.
   7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV> 104%, хрен знает как так получилось)))
:)
Просто интересно,как у других.У меня сейчас получается на составах с эпокси 95-97% от расчётной.
Один и тот же состав разной плотности,очень отличается по характеристикам.

Жаль,что у тебя так получилось,если бы корпус выдержал,думаю,всё вышло бы нормально.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Voldemar> Жаль,что у тебя так получилось,если бы корпус выдержал,думаю,всё вышло бы нормально.

Здесь я не понимаю, в чем дело. Отстрелило заглушку. Корпус цел.
Отстрелило явно на низком давлении.

Другой такой же двигатель выдержал 60Атм, причем у него стенка была тоньше (4мм, а не 5)!!!

Что делать? Сверлить дырки в трубе для адгезии? (Я уже шарошкой со внутренней стороны трубы выбрал полудырки (не сквозные), видимо не помогло(

Во всяком случае следующее испытание буду проводить с тем же Кн, плотность замерю поточнее.
   7.07.0

IvanV

опытный

IvanV> Что делать? Сверлить дырки в трубе для адгезии? (Я уже шарошкой со внутренней стороны трубы выбрал полудырки (не сквозные), видимо не помогло(
IvanV> Во всяком случае следующее испытание буду проводить с тем же Кн, плотность замерю поточнее.

Да, хреново всё. Давление на момент взрыва было всего 10 Атм...

Если вмонтировать в заглушку винты/болты, поможет?
   7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV> Что делать?

Есть предположение.
Когда готовил вн. поверхность под заглушку,трогал пальцами(я бы трогал точно),и не обезжирил.
Всё остальное теряет всякий смысл.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV> Если вмонтировать в заглушку винты/болты, поможет?
Не нужно железяк,отверстий вполне достаточно.
GlassFiber пользовался? Обрати внимание на к-во слоёв для оси Z.
   3.5.193.5.19

Azot

втянувшийся

IvanV> Да, хреново всё. Давление на момент взрыва было всего 10 Атм...
IvanV> Если вмонтировать в заглушку винты/болты, поможет?
Если у тебя цементно-гипсовая заглушка, то лучше от нее отказаться. Тяжелая и мокрая. Ты писал, что твоя эпоксидка от нее размягчается. Это от избытка отвердителя. Тогда, корпус в этом месте ослаблен. Конечно, его можно усилить обмоткой стелонити, но надежнее заглушку сделать из эпоксидки. Я заглушку делаю из деревяного цилиндра на 2 мм меньше внутр.диаметра и заливаю ЭС.
   6.06.0

IvanV

опытный

Azot> Если у тебя цементно-гипсовая заглушка, то лучше от нее отказаться. Тяжелая и мокрая. Ты писал, что твоя эпоксидка от нее размягчается. Это от избытка отвердителя. Тогда, корпус в этом месте ослаблен.

Двигатель многоразовый и стендовый, поэтому массовое совершенство мне не важно, а многоразовость с заливкой ЭС не обеспечить, так что придется выкручиваться с ней.

В качестве летного, конечно такая штука непригодна, двигатель на 100г топлива весит полкило.

Вот тот двигатель, в котором избыток отвердителя и ЭС размягчается при контакте, вот как раз он 60Атм и держит, а другие два, у которых стенка в порядке - уже хлопнули по разу, первый при 30, этот при 10 (не уверен, что правильно посчитал, тяга около 5-6кг, критика 4,4мм)

Azot> Конечно, его можно усилить обмоткой стелонити, но надежнее заглушку сделать из эпоксидки. Я заглушку делаю из деревяного цилиндра на 2 мм меньше внутр.диаметра и заливаю ЭС.

Он и так 5мм толщиной при диаметре 40. Не могу даже поверить, что на 10Атм его раздувает((

Какие ещё предложения есть? У меня фантазия кончилась, к сожалению. Никаких резьбовых/фланцевых соединений с о-рингами сделать не смогу, нет станка.
Как повысить адгезию, чтобы осталась многоразовость? Точно лучше просто дырки, чем винты? Мне кажется, что дырки нужно будет делать очень большие, иначе "шипы" не выдержат.
   7.07.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

IvanV>> Если вмонтировать в заглушку винты/болты, поможет?
Voldemar> Не нужно железяк,отверстий вполне достаточно.

Отверстий с эпоксидкой достаточно. А эта гадость хрупкая, тут наверное дырки с полкорпуса сверлить придется, да ещё знать бы, как это рассчитать...
   7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV>

Мне пока не понятно,зачем вообще извлекаемая заглушка?
Но если усиливать,тогда отверстие через две стенки и железяка насквозь.
   3.5.193.5.19

lincoln

опытный

IvanV> Никаких резьбовых/фланцевых соединений с о-рингами сделать не смогу, нет станка.
Дрель, крупная наждачка, круглый надфиль и можно делать вполне качественные заглушки, сопловые блоки. Главное в заготовке вертикально просверлить отверстие для держателя-болта.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Провел огневые испытания мотора класса К.
Тест проводился на стенде без тензодатчика. Двигатель отработал как и рассчитывалось, за исключением регрессивного профиля и большего времени работы (вместо 2.02 сек. 2.35 сек.), но тому есть причины, о них ниже.
Температура корпуса, сразу после прожига была не выше 50-60С. На этих испытаниях теплоизоляция показала лучший результат.
Корпус - сплав Д16
Заряд состоял из 5-ти шашек 74х48,6 х18 мм. вес 931,5 гр. и имитатора трассера - деревянного цилиндра прикрытого с торцов силиконовым герметиком и паронитовыми шайбами.
Состав:
AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 69,000
CUPRIC OXIDE 1,000
POLYURETHANE BINDER 15,000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 10,000
CASTOR OIL 5,000
Мотор разобрался легко, до заглушки горение не дошло - чистая без следов нагара.
Дивергентную часть сопла немного посекло, как шрапнелью; некоторые каверны по 1 мм. Уплотнительные кольца изрядно обгорели, от высокой Т сопла, однако на них осталось немало силиконовой смазки. Эрозия критики отсутствует.
Прикреплённые файлы:
DSC01930.JPG (скачать) [862x294, 127 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 08.01.2012 в 00:27
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Элементы двигателя и ТЗП после испытаний.
Прикреплённые файлы:
DSC01989.JPG (скачать) [1037x778, 396 кБ]
 
DSC01986.JPG (скачать) [1037x778, 310 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А вот собственно причина падения тяги и регрессивности профиля:
Serge77> Думаю, это опасно, топливо может загореться в стыке. Нужно снаружи хоть чем-то заклеить шов.
Lincoln> На ТЗП наношу слой силикона и стыком накладываю на этот силикон.
Твое предположение в этот раз сбылось - горение пошло по стыку, вторая шашка горела около 1 секунды - это видно по длине факела и времени работы мотора, остальное время горели 4 шашки, давление упало, соответственно и профиль вытянулся по диагонали.
Видимо в этот раз паронит оказался "свежим" (недавно купил) СКТН хорошо впитался в ТЗП и не забронировал шов. Зато ТЗП хоть второй раз используй - извлеклась прочным цилиндром, стенка эластичная и не хрупкая, как и до прожига, расслоение обгоревших слоев практически отсутствует. Даже скотч на внешней поверхности не оплавился.
Прикреплённые файлы:
DSC01990.JPG (скачать) [864x648, 305 кБ]
 
DSC01991.JPG (скачать) [864x648, 279 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 07.01.2012 в 23:50
+
-
edit
 

lincoln

опытный

"Трассер" обгорел капитально.. на видео заметно как мотор пару раз выбросил искры, по-видимому горел трассер)))
Прикреплённые файлы:
DSC01996.JPG (скачать) [864x648, 353 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1

RLAN

старожил

lincoln> Элементы двигателя и ТЗП после испытаний.

На сопловом блоке видны следы между о-рингом и буртиком (краем паронита)
На корпусе это как то отразилось?

Второй вопрос - зачем ты катализируешь топливо? Если я правильно понял, состав ПХА,Ал,CuO, связка (полиуретан+касторка)
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

В целом, считаю огневые испытания удачными. Конструктив мотора рабочий. Порадовал сплав корпуса двигателя - выдержал непосредственный контакт пламени со стенкой КС под давлением.
Бронировку шашек буду делать внахлест или замазывать шов полиуретаном, второе предпочтительнее, т.к. учитывая реологические особенности топлива, то малейшая щель в оснастке и топливо полезет в эту щель.
Следующие испытания на стенде с тензодатчиком.
Звук очень порадовал - лютый :)
   9.0.19.0.1

lincoln

опытный

моделизм Момент отрыва дивергентной части. пврд ракетомоделизм
RLAN> На сопловом блоке видны следы между о-рингом и буртиком (краем паронита)
Это след от паронита - припекся к соплу. ТЗП закрывала сопло почти до о-ринга. Корпус в этом месте чистый.
RLAN> Второй вопрос - зачем ты катализируешь топливо? Если я правильно понял, состав ПХА,Ал,CuO, связка (полиуретан+касторка)
1% Оксидом меди, но больше для цвета. Для катализа достаточно 0,5%. 10% алюминия в составе достаточно для устойчивого горения.
   9.0.19.0.1

RLAN

старожил

lincoln> 1% Оксидом меди, но больше для цвета. Для катализа достаточно 0,5%. 10% алюминия в составе достаточно для устойчивого горения.
Вопрос остается, зачем ВООБЩЕ катализатор?
   

lincoln

опытный

lincoln>> 1% Оксидом меди, но больше для цвета. Для катализа достаточно 0,5%. 10% алюминия в составе достаточно для устойчивого горения.
RLAN> Вопрос остается, зачем ВООБЩЕ катализатор?
Ну для цвета же. В этом составе.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

IvanV>> Никаких резьбовых/фланцевых соединений с о-рингами сделать не смогу, нет станка.
lincoln> Дрель, крупная наждачка, круглый надфиль и можно делать вполне качественные заглушки, сопловые блоки. Главное в заготовке вертикально просверлить отверстие для держателя-болта.

У меня такие же затруднения.Весьма ограничен в технич.оснащении.Сам формовал сопла керамич.
А после усадки и обжига вручную подгонял размер на нождачке.Получалось...но это и трудоем-
кось и отсутствие точности.В отношении наших изделий это недопустимо.
Расскажи поподробней,как закрепить дрель,как закрепить сопло,какая рабочая скорость и т.п.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Бронировку шашек буду делать внахлест или замазывать шов полиуретаном

Нужно и то, и другое. Смажь край клеем, вставь в пресс-форму, в которой делаешь шашку, расправь бронировку по стенкам, вставь кусок поролона, чтобы прижать бронировку до застывания клея. На поролон одень полиэтиленовый кулек, чтобы не приклеился.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Нужно и то, и другое.
Может на шов что-то клеить, после извлечения шашки из стакана?
Нахлест значительно усложняет технологию: нужно снимать наждачкой лишнее с бронировки, чтоб убрать ступеньку, которая при установке поршня в пресс-форму образует щель. Если недошлифовать, то появится щель,если переусердствуешь и снимешь дальше, чем край накрывает другую сторону бронировки, то она в этом месте будет тонкая. Все это многократные установки, извлечения и подгонки бронировки под поршень. В общем, процесс очень трудоемкий. Поэтому я в свое время отказался от такой технологии.
   9.0.19.0.1
1 139 140 141 142 143 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru