картина вырисовывается такая:
Лайнер ехал ходом 16-20 уз по более-менее привычной прокладке, по которой он ходил каждую неделю, но в этот раз он немного отклонился от своего курса (на 2-3 мили) и причина такого отклонения -вопрос №1, после чего налетел на скалы, характер повреждений вполне стандартный на такой скорости : 50-70-100 метровый разрыв или разрывы, пробоины,вмятины итд.)
Авария произошла в 15-20 милях восточнее того места, где он сейчас находится т.е. дальше в море, после аварии капитан принял логичное решение подойти к ближайшему порту для эвакуации людей, коим оказался яхтпорт Giglio одноименного острова, а вот что произошло уже на подходе к этому месту- вопрос №2
Вопрос №1 - почему отклонился ?
вариантом немного:
а) изменили в этом рейсе прокладку, а рифов небыло на карте - так официально заявляет капитан
б) сбой интегрированной ситемы управления (автопилот-плоттер), но это очень маловероятно, все ключевые элементы дублированны, а алармы дают знать об отклонении курса, их не отключают и спички не вставляют
в) отсутствие на мостике вахтенного- маловероятно, у него должен быть ( в компании Carnival есть, думаю это стандарт) имеется карманный пульт, да и система предупреждения столкновения должна была сработать автоматически, тоже думаю есть на этом судне
г)ошибка вахтенного
Вопрос №2- подход к берегу.
Судно все-таки прошло немало от места аварии, и на первых фото в темноте по прибытии к Giglio оно имеет далеко не критический крен, что случилось дальше и почему оно затонуло?
сразу возникает новый вопрос: что хотел капитан ?
посадить судно на мель или остаться на плаву высаживая пассажиров ?
последняя идея совсем нехорошая!- но капитан в этом месте принимал решение уже по согласованию с береговой охраной кторая заправляет этими делами в Италии, и встал там где ему сказали.
Еслу взглянуть на карту то нынешнее место не лучшее, скала и дно не ровное, а нужно было плотно садиться на мель другим курсом южнее, даже если там каменистое дно, но оно ровнее и судно осталось-бы на мели, не завалилось и его вполне могли восстановить при желании.
В любом случае эта операция, постановка судна, несмотря на то-что она проводилась вполне обдуманно, в итоге провалилась, судно завалилось в идеальную погоду.
При маневрировании на месте эвакуации пассажиров, судно могло получить дополнительные повреждения, отчего и завалилось.
Это сообщение редактировалось 15.01.2012 в 12:39