Анатолий> и время для эвакуации было..потому и потери минимальные!!
Анатолий> Пробоину лайнер получил за пару часов до этих фото..и при Такой дыре с булыжником от подводной гряды, смогли близко подойти к берегу.
Полезно взглянуть на мониторинг последних минут жизни Конкордии непосредственно на знаменитом уже сайте
Live Ships Map - AIS - Vessel Traffic and Positions
в удобном масштабе и с дополнительной информацией:
Скрин 1. Курс на подходе к острову 13.01.12. Первые пять меток несут дополнительно информацию о времени по Гринвичу и скорости, если считать с последней метки в направлении хода судна то:
1. 20:21:00 15,7 узла
2. 20:24:00 15,5 узла
3. 20:29:00 15,4 узла
4. 20:33:00 15,4 узла
5. 20:37:00 15,3 узла
Непохоже,чтобы со скоростью порядка 15,5 узлов к острову шло уже аварийное судно.Целью следования однако, был порт Савона, куда предполагалось прибыть 14.01.12 в 06:12 (SAVONA ETA: 2012-01-14 06:12).
Скрин 2. Последние три позиции 6, 7 и 8 в сильно увеличенном формате,приблизительно в километре от берега, см. масштаб внизу слева скрина.
А вот здесь действительно что-то случилось, причем именно на штреке от 5-й метки до 6-й.
Во-первых: скорость судна вдруг резко упала:
6. 20:53:00 2,9 узла
7. 20:58:00 1,4 узла
8. 21:02:00 1,1 узла
И, кроме того: период приема пакетов АИС был порядка 4 минут, а на штреке 5—6 возникла 16 минутная пауза,что могло быть связано с переключением на резервное питание.
После 21:02:00 оборудование АИС не функционировало и не передавало более позиционную информацию. Не исключено, что после всех этих событий капитан смог развернуть судно обратно и по сути выбросил его на берег.
Примечание: на скрине 1 метки 7 и 8 слиты в одну вследствии масштабa.
(перепост.
источник)