Резвый 110> Почитал всю тему и понял одно: начал её человек технически грамотнный, а в конце всё свелось на.... господа которые хваят звёзды - вы лично представляете как эксплуатировать, а особенно ремонтировать эти машины? господа которые говорят о конкуренции с западом - вы по старым понятиям враги народа, ибо считаете нормальным убийство нашей промышленности, и не есть факт, что те-же бельгийские дизеля (МТУ или как там их правильно...) будут служить на ВМФ дольше чем звёзды, специфика обслуживания знаете-ли.... А насчёт Коломенского завода, не надо лишней "пены", дизеля в своей мощностной и экономоческой характеристике охрененные, да не вопрос есть и гумно двухтактное... Но на п.л. 42-е и 43-е машины стоят и особо не бздят, на буксирах и буровых тоже, а соременные V-образники с углом развала цилиндров 42 градуса, именно про которые и и дёт речь в описании построенных и строящихся кораблей вообще с точки зрения эксплуатации, тех. обслуживания (с учётом наличия ЗИПа и грамотного отношения и персонала), ремонта и экономических показателей просто охрененные машины! И их даже пресловутые немцы покупают (наверное хотят понять, как русским это удалось)... Дымность - бред сивой кобылы!!!! Вы посмотрите на нашу единстенную АУГ, там РЛС не нужна, Кузнецова видно и-за горизонта по вздымающемуся шлейфу дыма, посмотрите на БПК, дыма не меньше, а то и больше, чем у дизельных кораблей. Коломенский завод мог и пока ещё может выпукать нормальные машины и агрегаты, в том числе и редукторные, надо его просто загрузить тех. заданием и заказами, ну и естественно прибить по стоимости, хотя не всё от одного завода здесь зависит, кто понимает экономику, тот знает о чём разговор, для не особо понимающих пример: стоимость клапана газораспледеления на 5-2Д42 с завода изготовителя - 2500руб., стоимость клапана газораспледеления на немецкую "машину" 6 или 8VD(S)26/20 оригинального производства - 200 евро, и то не факт, что деталь не будет изготовлена в китае и просто не будет вложен оригинальный магдебурговсий паспорт, сейчас на НВДшки прибалтика неплохой зип делает, но он всё равно не оригинальный, а стоимость европейская..., здеь плюсуйте растоможку, доставку и проценты фирмы поставщика, если есть мозги посчитаете. Далее - ремонт... это вообще разговор особый, ибо какой немец или швед вам предоставит рельные технические условия на ремонт? Не задумявались?, А Я знаю, что в Мурманске в одной из рыбопромышленных фирм, которая поменяла на своих СРТМк дизель-генераторы ДГА 750/150 с дизелями хабаровского производства 6чн 18/22 на Вольво-пенту, при отработке моторесурса и постановке судна под класс для предъявления Регистру РФ пришлось закупить новый дизельгенератор, для его полной разборки, выяснению установочных зазоров, натягов и размеров деталей, с составлением официальной карты обмеров с печатями регистра... короче полный гемор и в какие бабки это всё выливается...., Но самое-то интересное, что буржуины прознав о таком, по их понятию неслыханном варварском способе кражы информации и соответственно их доходов отказались от обслуживания и гарантий для всех машин поставленных для этой конторы... Наивные, неужели вы думаете, что наше МО будет для тех. обслуживания и ремонта импортных дизелей завод изготовитель или их представительства привлекать? Д аэто им будет стоть как чугунный мост, с которого ни одной заклёпки не получить в качестве отката! Ну и соответственно итоги предсказуемы... А ещё есть понятие использования фирменных смазочных масел, при не использовании которых гарантия автоматически уходит в унитаз, для Вольво-пента с объёмом картера 25-30кг масла, с учётом расхода на угар для замены и промывки при их паспортном ресурсе между заменами в 500 моточасов необходимо 100-120кг. фирменног масла, при стоимости одной бочки в 180кг. - 32тыс. руб. легко подсчитать реальную себистоимость всей темы. Как мне объяснил представитель Вольво -пенты , дословно: "мы зарабатываем не на дизелях, а на смазках, мелких комплектующих (фильтрах, распылителях, тнвд и т.п.) и тех. обслуживании. Вывододы: ни какой реальной конкуренции в реальной экономики государства в этом вопросе и быть не может, ибо или как кто-то выше сказал мы станем африкой, но тогда воевать не сможем, либо будем производить своё, и реально заставлять к.б. проектировать и главное внедрять в производство и покупать у промышленности своё, при этом будет обеспечено всё: и опк, и социалка, и народ работой и заводы заказами. А те, кто думает, что закупив на западе решит все прблемы, тот думает о сиюминутной прибыли и своём благополучии, а после нас хоть трава не расти! Моё и не только моё ИМХО.