Oleg_P> Уходящие газы в турбокомпрессоре (в механическом нагнетателе это выполняет сам двигатель) совершают работу, часть которой запасается, назовём это так, в виде тепловой энергии (сжатие газа). Так вот интеркуллер рассеивает часть этой теплоты в атмосферу и соответственно часть совершённой работы идёт лесом, снижая немного общий КПД установки (ДВС+комрессор)с интеркуллером по сравнению с установкой без оного.
Oleg_P> Вот на счёт снижения содержания кислорода - эт не правда. А охлаждают воздух для увеличения наполнения цилиндров за счёт, я так думаю, снижения насосных потерь. Кроме того, неохлаждённый нагнетаемый воздух для форсированных КДВС резко снижает его ресурс.
Oleg_P> На сколько поднимает мощность интеркуллер - не знаю точно, хотя можно посмотреть на конкретных образцах. Могу точно утверждать, что при установке турбокомпрессора на атмосферный дизель считается, что при форсировании до 25% по мощности можно обойтись без интеркуллера. Хотите получить большую прибавку мощности - применяйте промежуточный охладитель.
Oleg_P> С уважением
То, что тепловая энергия уходит, это понятно, она только в цикле Карно не теряется. Я вот не могу понять. Ознакомьтесь вот тут
Экзамены.ру / Тепловой двигатель и его коэффициент полезного действия. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду и способы уменьшения их вредного воздействия. / Ответы на экзамен по физике / Готовые сочинения на экзамен 2010
Так вот я руководствуюсь тем, что "температура рабочего тела" (это газ), котороый совершает работу в двигателе.
Отношение работы к энергии, которое получило рабочее тело от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия. Правильно я понимаю? То есть грубо говоря мы запасли энергию которые дали газы, а что там дальше с ними уже не важно. И кпд, что с охладителем, что без него одинаковый.
Вот на счёт[b] снижения содержания кислорода - эт не правда.
Тут я с вами в корне не согласен.
Согласно закону Бойля-Мариотта плотность воздуха будет тем больше, чем больше давление, а согласно закону Гей-Люссака плотность воздуха тем больше, чем меньше температура воздуха. Объединив эти два закона для определения зависимости между плотностью, давлением и температурой воздуха, получается уравнение состояния газа закон
Бойля-Мариотта - Гей-Люссака. Таким образом, можно сделать заключение, что чем выше давление и ниже температура, тем больше плотность воздуха. Понижая температуру впускного воздуха уменьшают его молярный обьем - при тех же обьемах будет больше молекул и значит топлива можно подать еще больше и кислорода хватит чтобы его окислить. В атмосферном бензиновом двигателе, стехиометрическое соотношение частей смеси топлива и воздуха выражается как 1 к 14.7. Если его превысить то, не сгоревший бензин просто польется из выхлопной трубы. Так вот нагнетание и охлаждение воздуха подаваемого в камеру сгорания дает возможность накачать больше топлива с гарантией того, что ему хватит окислителя, чтобы воспламениться и преобразовать тепло в работу.
Для справки, например, у БВМ есть два абсолютно одинаковых двигателя с турбонаддувом M51, но один с интеркулером (525 tds) а другой без (525 td) - 143 лс и 115 л.с. соответственно.
И еще надо заметить, что плотность влажного воздуха меньше, чем сухого (при одних и тех же условиях) на американских истребителях времен второй мировой войны была хитрая система подающая в воздушную смесь через тонкий распылитель воду, чем повышалась мощность двигателя (впрыск воды) (
Энциклопедия Технологий и Методик - Впрыск воды в цлиндры двигателя внутреннего сгорания)
"неохлаждённый нагнетаемый воздух для форсированных КДВС резко снижает его ресурс." -это вы в точку попали!!! С уважением.