SkyDron>> Из 3х башенных 380мм пушек установленных в Гавре ни одна не была уничтожена обстрелами/бомбежками союзников.SkyDron>> В итоге - страшные батареи ничего не добились , не помешали ни обстрелу с моря ни штурму с суши.MPK> Они добились главного - протвник наступал на город со стороны суши...
Что поделать - союзная пехота не из святых ходящих по воде набиралась.
Так уж получилость , что ВСЕ наступления пехота ведет по суше , она же города и захватывает...
MPK> потеряв кучу времени на добирание до этого самого Гавра.
Лютая , бешанная мастурбация на твою любимую вундерваффу мешает тебе узреть суть.
А ты хотел все и сразу ? Шоб на 2й день после высадки уже наступать на Гавр и прочие Берлины ?
Ничего что надо "всего лишь" создать и расширить плацдарм захваченный передовым эшелоном , перебросить кучу войск , организовать снабжение и т.д. ?
На добирание к примеру до Рура ушло еще больше времени - тоже аццкие МББ помешали
"Куча времени" непосредственно на захват Гавра - это ШЕСТЬ дней боев (с учетом предварительной артилерийской/авиационной обработки обороны немцев) силами 2х британских пехотных дивизий.
Или ты думаешь что если бы англичане обожравшись галюциногенов вздумали бы эти 2 дивизии привезти на пароходах прямо к набережным Гаврского порта , то это было бы аццки эффективным тактическим решением которому мешали только ужасная 380мм батарея ?
В таком случае англичане должны быть чертовски благодарны немцам за строительство теми "ужасной батареи"...
ДВА корабля - ветерана ПМВ 5 дней обстреливают немецкую оборону , прокладывая дорогу своей пехоте , при этом ужасная 380мм ББ не смогла сделать НИЧЕГО.
Она
ни разу за 5 дней не попала в корабли и не помешала британской пехоте захватить город вместе с самими собой.
Но да , таки сорвала коварные наркоманские планы по высадке прямо с пароходов на набережные Гавра...
Epic Fail.
MPK> Полное отсутствие логики у тебя:
Ты логику с большим трудом воспринимаешь. Ну что ж , давай посмотрим у кого как с логикой ... :
SkyDron>> Нет. Американцы ( а точнее англо-канадцы) высадились примерно в 150 кабельтовых западнее батарей Гавра.SkyDron>> Затем по мере расширения плацдарма вышли к Гавру с суши , и взяли его менее чем за неделю при поддержке корабельной артилерии и авиации.SkyDron>> Что до высадки в заливе Сенны , то там тяжелых (свыше 170мм) береговых батарей не было. (союзники считали что одна есть , но она оказалась фэйком)SkyDron>> И они собственно были там и не ыостребованы , ибо мало и среднекалиберные пушки размещенные в прочных казематах и прикрытых минными полями и стрелковым огнем были более эффективны против десанта.SkyDron>> Крупные корабли Союзников держались вдали от берега , десант высаживался с десантных катеров и машин-амфибий.MPK> Судя по выделенной мной фразе с логикой у тебя "труба".
У меня вообще все больше сомнений в твоей способности воспринимать информацию.
Попробуешь показать как же "выделенная фраза" противоречит логике ?
Только логике нормальной , а не извращенно-вундерваффэлильной.
Впрочем все что ты можешь сказать известно наперед...
Дай угадаю ... :
- Страшные башенные батареи "Атлантического Вала" так пугали Союзников что они ВЫНУЖДЕНЫ были выбрать прям уж очень неудачный участок для высадки...
- Участок высадки союзники выбирали вовсе не по критерию наличия/отсутствия тяжелых батарей самих по себе. Напомню что в заливе Сены имелось 2 "монстрообразные батареи" (+ еще одна - фэйк)
в то время как на самом защищенном участке побережья Дюнкерк-Булонь - 4 подобных батареи.
Немцы ожидали высадки Союзников через Па де Кале (гдето между Булонью и Дюнкерком) и ВСЯ их оборона строилась изходя из этого предположения.
Даже когда началась высадка в заливе Сены , немцы слишком долго считали ее отвлекающей и не спешили адекватно реагировать.
Впрочем возможностей по адекватной реакции было немного.
"Монстрообразные Береговые Батареи" способыне вусмерть напужать любой флот/десант телепортироваться не могут как и минно-инженерные заграждения.
Люфтваффэ ничего не смогла противопоставить подавляющей воздушной мощи Союзников , а наземные войска не могли быстро выдвинутся к району реальной высадки из-за господства союзной авиации и захвата ряда ключевых транспортных артерий воздушными десантами.
В итоге немцы достаточно пассивно вели себя в важнейшие для успеха первые дни высадки , все еще ожидая "основного десанта" как раз между Дюнкерком и Булонью - т.е. именно что "под дулами 4х страшных МББ".
Помимо тяжелых ББ там в наличии имелась вообще самая мощная оборона - начиная с минных и инженерных заграждений , заканчивая самыми боеспособными и многочисленными частями Вермахта выделенными для отражения вторжения.
Союзники были в курсе этого.
Ничего удивительного что их тактика была далека от идиотских планов аля "приперание Тирпицап в Финский залив с высадкой десанта на Невском".
Естественно Союзники высадились там где оборона относительно слабее - это наиглавнейший принцип успешного десанта. Везде сильной оборона быть не может.
С другой стороны и высадка на вообще не обороняемом побережье была невозможной - очевидно что зона высадки должна была (незавсимо от наличия береговой обороны) отвечать cледующим требованиям :
- Находится в зоне радиуса действия истребителей базирующихся в Британии.
- Быть по возможности ближе к британским портам - для сокращения времени "челночных рейсов" десантных и транспортных судов + возможности прокладки трубопровода через пролив для транспортировки горючего.
- Находится в акватории хорошо контролируемых Союзным флотом - для предотвращения проникновения в зону высадки подлодок и шнельботов. Этому крайне важному пункту лучше всего отвечал именно залив Сены - удаленный как от бискайских баз ПЛ так и от баз "москитного флота" немцев в районе Па де Кале.
Союзный флот сумел создать эффективные "буферные зоны" западнее и восточнее зоны высадки , предотвратив сколько-нибуть заметные успехи немецких подлодок и катеров в прорыве в зону высадки.
- Побережье должно быть достаточно доступными для подхода крупных транспортно-десантных кораблей к берегу.
Вот по этому показателю залив Сены был не лучшим местом , но Союзники вышли из положения использовав высадку передового эшелона "на плав" + малотоннажные катера спокойно подходящие к берегу.
- Возможность после высадки развивать наземное наступление в труднопредсказуемом для противника направлении(ях) , в т.ч. обходя наиболее мощные рубежи.
- Возможность блокирования транспортных путей (их ключевых узлов) ведущих от сест размещения основных группировок Вермахта к зоне высадки.
Тут союзники просто попали в точку.
Инициатива была полностью на их стороне - они выбирали где высаживатся и результат говорит сам за себя.
"Атлантический Вал" потерпел полное фиаско. И ни Вермахт ни Люфтваффэ ни Кригсмарине помочь ему не смогли.
И все разговоры про "страшные батареи" и "неприступные крепости" - в пользу бедных.
- Сооюзники пошли на ужасные жертвы высаживаясь не прямо в порты на побережье Па де Кале , что вынудило их ужасно потратиться на Малбери ...
Во 1х - внезапность и прочие описанные выше моменты перевешивали крайне призрачную надежду на захват
контролируемых немцами и готовых к обороне и уничтожению портов.
Что и показала практика. Ни один из портов Нормандского и Северобискайского побережья Союзникам целым не достался и не мог достатся ни при каких реальных обстоятельствах.
Только полный идиот мог считать что вот так вот приплывут десантники прямо в порты , пристанут на пароходиках к пирсам и все целехоньким захватят.
Даже без всяких страшных батарей это невозможно.
Немцы не предполагали что Союзники сумеют организовать "подвижную гавань" вблизи столь неприветливого побережья как залив Сены - поэтому они укрепляли и готовили к обороне/выведению из строя порты , считая что это станет серьезнейшей приградой для Союзников.
Немцы просчитались.
Во 2х - в процессе высадки выяснилось что сложность выгрузки непосредственно на берег Союзниками переоценивалась.
Обилие десантных судов спокойно подходящих к уже захваченному побережью снизило необходимость в Малбери. Особенно явно это стало видно после повреждения искуственных гаваней мощным штормом.
Выяснилось что "а веть можно и без них , если сильно надо".
В 3х - затраты на Малбери были многократно меньше затрат на "Атлантический Вал" , и их применение дало дополнительные тактические приимущества описанные выше.
Так что затраты более чем окупились.
MPK> Ты знаешь, что было с реальными танками-амфибиями в Нормандии? MPK> "Они утонули"
Именно с танками была накладка. Два десятка машин действительно утонули из-за неожиданно налетевшего шквала поднявшего волну.
Что поделать - Шерман с надувными баллонетами - не самое мореходное транспортное средство.
Машины с нормальными амфибийными качествами не тонули.
Обращаю внимание что те самые утонувшие танки выпускали с ТДК на воду примерно в
6км. от берега.
Ближе к берегу подходить было опасно и без твоих любимых вундерваффных 305+мм батарей (для которых 6км - это почти "пистолетный выстрел"). Тем более что их там не было.
Мелководье , куча мин + возможность превращения десантного корабля в решето (вместе с грузом) любой завалящей полевой пушкой не накрытой огневой подготовкой - все это делало высадку
первого эшелона десанта "на плав" совершенно разумным мероприятием.
Ребятки не пиписьками мерялись в стиле "а здесь тебе слабо высадиться ?" , а серьезнейшую за всю историю десантную операцию проворачивали.
Кроме того десантные корабли после выпуска десанта возвращались в Англию за очередной партией войск , а нахождение самых крупных транспортов
первого эшелона вдали от берега еще и затрудняло немцам оценку масштабов высадки.
Они слишком долго ссчитали что это отвлекающий десант или чтото типа "Дьепп-2".
Но ты разумеется склонен считать любую высадку "вне зоны огня ББ 305+мм" ужасно вынужденной мерой , демонстрирующей триумф "монстрообразных ББ" ?
SkyDron>> По этим целям среднекалиберная артилерия гораздо более эффективна чем монстрообразные башенные батареи с их низкой скорострельностью и избыточно мощными снарядами.MPK> Как раз именно в радиусе десйствий среднекалиберных батарей в реальной жтзни высаживали реальные десанты. А не в радиусе действий монстрообразных башенных батареи
Так уж получилось что
монстрообразные башенные батареи не нанесли вреда ни кораблям ни десанту.
Впрочем и среднекалиберные неособо помешали , за исключением участка "Омаха" , где Союзники серьезно лопухнулись с огневой подготовкой и дымовым прикрытием высадки.
Тем не менее в означенных условиях среднекалиберные береговые батареи были оптимальнее 305+мм монстров.
Последние безусловно полезными могли были быть только для противодействия тяжелым артилерийским кораблям.
Правдо стрелять им пришлось БЫ только по данным РЛС (если бы их не разбомбили и/или задавили помехами) , ибо дымзавесы не дали бы возможности корректировать огонь визуально.
MPK> Которые, повторю тебе, раз в десятый, ибо не доходит - строили все реальные участники второй мировой с возрастающей интенсивностью.
Забавно звучит твое "не доходит"...
Только история показала что напрасно строили. Бо толку было маловато.
SkyDron>> Ты сам напросился. А слабо теперь приписываемые мне "перлы" не придумывать а цитироватьMPK> Мне не "слабо", как видишь.
Вижу что не слабо. Ты пытаешься , только получается как обычно.