Ckona> Узнать бы, почему двигатели разрушались при разных давлениях.
Ckona> Моя гипотеза такова: 49-й двигатель был с несгоревшим топливом, и потому оказался более стойким.
Ну, я об этом уже написал, что прослеживается временная зависимость прочности корпуса, что свидетельствует о том, что где-то горячие газы всё-таки греют стенку корпуса.
А вот почему так происходит, сейчас и думаю.
На одном из осколков корпуса, где видны следы пожогов на глубину 1-2 слоя ватмана, наибольшая их концентрация приходится на место стыка у сопла цилиндрической части и соплового блока. В этом месте происходит соединение крышек и эти места покрываются слоем силиконового герметика. Но возможно, что тот по не очень ровной торцевой поверхности, будучи ещё и сам очень вязким, мог полностью не покрыть все торцевые поверхности и даже оставить воздушные полости.
Хотя признаки прогаров вблизи мест стыковки крышек с корпусов начали появляться ещё и на более низких давлениях. Что наводит на мысль, что данное место просто раскрывается под давлением и тем сильнее, чем больше давление. Так же этому может способствовать плохая адгезия топлива к корпусу. Т.е. весь топливный заряд сжимаясь под давлением уменьшается, а корпус наоборот растягивается и единственное месте, где может быть компенсация этих деформаций – это места стыков. Тут нужно уже посчитать, какие примерно могут быть перемещения и насколько их может выдержать без раскрытия силиконовая прослойка. Хотя и её толщина по всей поверхности может быть сильно неодинакова. А чем тоньше, тем вероятнее отслаивание в таком случае, что и ведёт к раскрытию стыка и оголению стенки корпуса…