off-topic-off> СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
off-topic-off> Спасатели
off-topic-off> ТЕХНОЛОГИИ
off-topic-off> Системы перемещния по глубине, хода и управления плаванием
off-topic-off> Системы жизнеобеспечения
off-topic-off> Целевые бортовые средств для работы по предназначению
off-topic-off> Арматуростроение (развязка прочного корпуса и наружных устройств)
off-topic-off> Средства поиска, навигации, связи, защиты
off-topic-off> Средства спасения глубоководников
Мне кажется нужен еще отдельный пункт про спуско-подъемные устройства.
На спокойной воде их роль практически незаметна. Но представьте себе, что по каким-то причинам всплытие заняло много больше запланированного времени, а погода за это время стала... ну как та, где есть кадры с зацепом и подъемам МИРа. Да и сами суда мотает ой как не слабо:
И вот тут очень важным становится вопрос переноса техники из воды на борт. А она, техника, тяяжелая, а еще учесть вес воды, остающийся внутри легкого корпуса и эффект прилипания в момент отрыва от поверхности, особенно если эта поверхность из-за волнения ведет себя не совсем предсказуемым образом.
Одним словом, мне кажется, вопрос спуско-подъемных устройств для тежеловесов в различных погодных условиях важен и описать оптимальный, описать методику нужно.
Ниже видео с примерами СПУ различных аппаратов:
Спуско-подъемное устройство МИРа
Спуско-подъемное устройство китайского Jiaolong
Видна платформа, на которой аппарат подкатывается под СПУ
Спуско-подъемное устройство Shinkai 6500
- на 40й секунде видно, что аппарат висит на двух тросах. Любопытно, как их зацеплять при погоде, подобной той, что была при подъеме МИРа
И не забыть "намекнуть" на то, какие устройства позволяют реализовывать процессы работы подводных носителей с автономными и привязными аппаратами и какие методики позволяют обходится без потерь ресурсов.