[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 21 22 23 24 25 139

Mihalych

опытный

Gogs> А какая у "Селигера" система погружения-всплытия?
Gogs> В мемуарах сказано, что есть балластная цистерна( она же шлюзовая камера) и насосы.
Gogs> Если глубина погруженния 3 км,то насос должен развивать давление в 300 атм.
Gogs> В те годы такие были или там как-то по другому?
Gogs> зы И еще хотел спросить-входной люк и шлюзовая камера это одно и то же?

1. Глубина погружения Селигера была меньше чем у Архипелага.
2. Спускаемый аппарат всегда был лёгким, а у грунта удерживался гайдропом, которым была гусеница от трактора, на небольшом тросе. Отсечение этого троса приводило к всплытию аппарата, но не сильно, так как аппарат не мог поднять свой трос-кабель. И его тоже приходилось отсекать.
3. Необходимости в балластной цистерне при этом нет.
4. То, что Архипелаговцы называли шдюзовую камеру балластной цистерной, так они и не подводники, что с них возьмёшь.
5. На любой ПЛ входной люки и есть шлюзовая камера, снабжённая верхним и нижним люками. Обычно нижний люк всегда открыт, что бы можно было посматривать, не течёт ли верхний. А то не заметишь, камера заполнится, мучайся потом, сливай в трюм и откачивай.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Mihalych> Какой насос стоял на Селигере не знаю, но на днях увижусь с живым Селигеровцем и спрошу. Он сейчас болеет. Что у него ещё спросить??
От всех форумчан ему - глубокий респект и пожелания скорейшего выздоровления.
По поводу вопросов - может, он помнит № проекта "Архипелага"? Вообще, как аппарат выглядел? Фото ведь нет... Может, нарисует схематично? :)
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Curious> По поводу вопросов - может, он помнит № проекта "Архипелага"? Вообще, как аппарат выглядел? Фото ведь нет... Может, нарисует схематично? :)
Блин, ребята. До Вас ни как не доходит простая истина, ни подводники, ни подводные проектные институты, не имели к Архипедагу никакого отношения, настолько он был секретен.
Его проектировали те, кто проектировал буксировщики для боевых пловцов.
Поэтому он и утонул.
Поэтому и номера проекта у него быть не может.
Читайте внимательно воспоминания Коваленко:

Одним из главных выводов(после гибели Архипелага), сделанных новым руководством, было то, что экипажи глубоководных аппаратов необходимо комплектовать из офицеров-подводников, имеющих опыт плавания на подводных лодках.

Герой Советского Союза, капитан 1 ранга Ю. КОВАЛЕНКО
Морской сборник №-7 2007 год.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Какой насос стоял на Селигере не знаю, но на днях увижусь с живым Селигеровцем и спрошу.
Да,пожалуйста!

Mihalych> Что у него ещё спросить??
Все что только можно! Конструкция,оборудование,случаи в море! Ну все о чем мы тут раньше говорили. Раз документов не осталось,надо историю восстанавливать со слов оставшихся ветеранов!

Mihalych> Не забывайте, что Селигер и Архипелаг разные аппараты.
Вот очень интересна разница между ними.

Mihalych> 1. Глубина погружения Селигера была меньше чем у Архипелага.
Селигер-3000 м,Архипелаг-2000 м?

Mihalych> 2. Спускаемый аппарат всегда был лёгким, а у грунта удерживался гайдропом, которым была гусеница от трактора, на небольшом тросе. Отсечение этого троса приводило к всплытию аппарата,
А как к следующему погружению решали вопрос с отсеченным гайдропом?

Mihalych> но не сильно, так как аппарат не мог поднять свой трос-кабель. И его тоже приходилось отсекать.
Это в случае аваийного всплытия?

Mihalych> 4. То, что Архипелаговцы называли шдюзовую камеру балластной цистерной, так они и не подводники, что с них возьмёшь.
А кто они были? Как их отбирали?

И категорически поддерживаю просьбу о номерах проектов,схемках и пр. Тут ведь секретов уже быть не должно же...?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Вот очень интересна разница между ними.
Какая может быть разница между двумя бочками. Небольшая. Разница была больше в спусковом устройстве на борту ПЛ из-за которой Архипелаг и погиб.

Gogs> Селигер-3000 м,Архипелаг-2000 м?
Возможно.

Gogs> А как к следующему погружению решали вопрос с отсеченным гайдропом?
Оставался на грунте. У нас тогда было много тракторов, не то что теперь, гусеницу всегда можно было где-то свиснуть.

Gogs> Это в случае аваийного всплытия?
Работа ПЛ-носителя всегда сопровождалась надводным кораблём, который ходи неподалёку, в случае аварийного всплытия, он должен был поднять капсулу и идти домой.

Gogs> А кто они были? Как их отбирали?
Чеботаев говорил, что всю идею создания направления пробивала в Москве небольшая группа офицеров. Они лепили макеты спускаемого аппарата из пластилина и испытывали дома в ванной.
Они занимались этим несколько лет и когда направление было утверждено, они и стали первыми гидронавтами.
   18.018.0
RU off-topic-off #18.01.2013 19:17  @Mihalych#18.01.2013 18:17
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Из истории акванавтики отечественной

Глава 6. Лаборатория подводных экспериментов (Владилен Николаев) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Владилен Николаев   .  В июне 1969 года я участвовал в работе конференции по гидрооптике, проводившейся в том году в Минске. Такие конференции один раз в два - три года устраивались в различных местах страны. Участвовать в них приезжали научные работники из многих городов Советского Союза.  И на этот раз были интересные доклады, интересные прения после докладов и ещё более интересные неформальные контакты с друзьями, давними знакомыми и новыми знакомыми, авторами интересных публикаций и сообщений. Для участников конференции были организованы поездки в Беловежскую пущу, где мы любовались флегматичными зубрами и на озеро Нарочь, где был устроен прекрасный дружеский ужин на природе. // Дальше — www.proza.ru
 

Глава 6. Черномор - 68 (Владилен Николаев) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Владилен Николаев  МОЙ ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ.  Приказом директора Института океанологии А.С.Монина был сформирован штаб проведения эксперимента. Начальником штаба был назначен Н.А.Айбулатов, заведующий лабораторией подводных исследований Южного отделения Института. Я стал одним из членов штаба, ответственным за подготовку плавбазы эксперимента, в качестве которой использовался мой любимый понтон, и за подготовку систем связи.  Непосредственно системами связи занимался Толя Жильцов, мой сотрудник. Одновременно и Толя, и я проходили подготовку для участия в эксперименте в качестве акванавтов. // Дальше — www.proza.ru
 

Глава 6. Черномор - 69 (Владилен Николаев) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Владилен Николаев На фото мой второй экипаж перед погружением в подводную лабораторию, уже установленную на глубине 24 метра. Слева направо: Ю.Калинин, В.Усольцев, А.Ломов, В.Николаев. Палуба нис "Акад.Л.Орбели". 1969 год.   «ЧЕРНОМОР – 69»  Приказ о моём назначении на новую должность был подписан А.С.Мониным 01.07.69 года. Одновременно им был подписан приказ о моём утверждении в качестве начальника штаба по проведению эксперимента «Черномор-69». Имя «командующего экспериментом», как и в предыдущий год, в приказе не упоминалось, но подразумевалось, что им является А.С.Монин. // Дальше — www.proza.ru
 

Глава 6. Черномор - 70 (Владилен Николаев) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Владилен Николаев   ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ.  Летом 1970–го года в подводной лаборатории работали только два испытательных экипажа, один из которых на глубине 8 метров, а другой - на глубине 31 метра.  Общее руководство работами по проведению испытаний приказом директора Института А.С.Монина было поручено В.С.Ястребову. Приказом диоектора Южного отделения Института И.М.Овчинникова были назначены руководители основных групп обеспечения работ с подводной лабораторией. Распоряжение о проведении технических испытаний систем ОПЛ на глубине 31 метра подписал 31 июля 1970 года директор Южного отделения И.М.Овчинников. // Дальше — www.proza.ru
 

Глава 6. Черномор - 71 (Владилен Николаев) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Владилен Николаев В начале 1971 года нис «Ак. Л.Орбели» был отправлен для ремонта на судоремонтный завод МРХ в гор. Жданов (Мариуполь). К лету 1971 года ремонт не был окончен. В отсутствие надёжной плавбазы работы с подводной лабораторией было решено проводить на малых глубинах. Летом 1971 года в отремонтированной после аварии 1970 – го и существенно модернизированной лаборатории работали на глубине 15 метров три экипажа акванавтов. Два из них проводили технические испытания систем подводной лаборатории и одновременно тренировку новых членов группы акванавтов. // Дальше — www.proza.ru
 

Глава 6. Черномор-72 (Владилен Николаев) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Владилен Николаев  МОЙ ЧЕТВЁРТЫЙ ЭКИПАЖ Пятый сезон работ с подводной лабораторией (1972 год) по результатам был весьма плодотворным. Под водой отработали три экипажа. Первый из них работал на глубине 13 метров и выполнял две задачи: во – первых, проводил технические испытания систем ОПЛ; во – вторых, в этом же экипаже тренировались кандидаты в группу акванавтов. Затем два экипажа занимались выполнением комплексной программы исследований на глубине 31 метр. Для размещения гидрофизической аппаратуры использовалась несколько удлинённая (по сравнению с 1969 годом) мачта конструкции А.С. // Дальше — www.proza.ru
 

Владилен Николаев / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

авторы / произведения / рецензии / поиск / о сервере   вход для авторов 18+ Родился в Подмосковье (1932 год). До 1950 года жил с родителями в городе Орске Оренбургской области. Окончил физический факультет Московского университета (декабрь 1955 года). С марта 1956 по апрель 2001 годов работал в Южном отделении Института океанологии имени П.П.Ширшова РАН (город Геленджик Краснодарского края). К.т.н. Участвовал в ряде океанологических экспедиций в различные моря и океаны. Жил и работал в составе нескольких экипажей подводной лаборатории "Черномор" на глубинах до 30 метров в Чёрном море. // Дальше — www.proza.ru
 

Владилен Николаев / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

авторы / произведения / рецензии / поиск / о сервере   вход для авторов 18+ Родился в Подмосковье (1932 год). До 1950 года жил с родителями в городе Орске Оренбургской области. Окончил физический факультет Московского университета (декабрь 1955 года). С марта 1956 по апрель 2001 годов работал в Южном отделении Института океанологии имени П.П.Ширшова РАН (город Геленджик Краснодарского края). К.т.н. Участвовал в ряде океанологических экспедиций в различные моря и океаны. Жил и работал в составе нескольких экипажей подводной лаборатории "Черномор" на глубинах до 30 метров в Чёрном море. // Дальше — www.proza.ru
 
   18.018.0
RU Mihalych #18.01.2013 19:24  @off-topic-off#18.01.2013 19:17
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Из истории акванавтики отечественной
Очень подходящая аналогия.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Map

втянувшийся

Mihalych> Для достижения больших давлений используются объёмные насосы. Они бывают шестерёнчатые и винтвые.

не столько спорю, сколько делюсь. Насосы для достижения высоких давлений бывают еще аксиальные и поршневые. Первые применяются для создания противодавления в камере сгорания и в гидравлических системах с большими нагрузками, например, в кранах. Применяются аксиальные насосы и для создания давления в поршневых, которые умеют преодолевать противодавление, выше давления масла и которые работают по принципу: меня приводит в работу понятная жижа (масло с прогнозируемыми характеристиками), а откачать я могу жижу непонятную (морская вода с переменными характеристиками или растворенная в воде туалетная бумага с примесями переваренной жратвы в мелкодисперсном состоянии).

Вот тут-то и появляется поле для творчества создателя насоса: можно сделать поршневой с разницей площадей поршня по маслу и воде 1/2, 1/3 или даже 1/100. Т.е. даем 5 атмосфер по масленой магистрали и можем откачать воду из цистерны во внешнюю среду с давлением порядка 500 атм, т.е. на бааальшой глууубине. Правда, есть свои особенности, нерадующие создателей насосов с большим перепадом по давлению. Эти особенности сродни тому, с чем сталкиваются создатели шестеренчатых передач с большим передаточным числом между двумя шестернями: в полный рост начинает работать проблема металоведения.

Что касается откачки воды за борт, то тут встает вопрос о производительности, - масленый насос с характеристиками 5 атм, 1/100 и 200 литров в минуту позволит откачать всего 2 литра воды в ту же минуту.... Я уж не говорю про ручной насос... Но тут не следует забывать, что на куске мяса размером с полкило человек может преодолеть немалое расстояние, в фитнес клубах как раз этим и занимаются, при этом часто и глубоко дыша. Лимитирующим фактором в процессе откачки воды за борт с помощью ручного насоса будут как раз запасы кислорода, - в фитнес клубах кислород не лимитирован. А при закрытом люке и отсутствии источника энергии на букву "Я" придется учитывать количество пластин В-64 или баллонов с кислородом.

Есть встречный вопрос. Изучая СОЖ на АПЛ обнаружил, что по данным, опубликованным в интернет, на АПЛ достаточно часто поддерживали %% содержания кислорода более 21%, и даже видел публикации, где упоминались цифры под 30% и выше. Этому можно верить? Или-таки приврали?
   18.018.0
RU off-topic-off #18.01.2013 19:36  @Mihalych#18.01.2013 19:07
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Mihalych> Работа ПЛ-носителя всегда сопровождалась надводным кораблём, который ходи неподалёку, в случае аварийного всплытия, он должен был поднять капсулу и идти домой.

Это все таки наверно касается этапа отработки и учебно-боевой работы. Боевая работа по предназначению требует скрытности. при которой страхущие надводные корабли если и были, то сильно не рядом.

Gogs>> А кто они были? Как их отбирали?
Mihalych> Чеботаев говорил, что всю идею создания направления пробивала в Москве небольшая группа офицеров. Они лепили макеты спускаемого аппарата из пластилина и испытывали дома в ванной.

Читаем внимательно книги по истории военно-морской разведки :-) Там есть упоминание о создании в середине 60-х в Москве филиала питерского научно-исследовательного подразделения разведки ВМФ да еще с тематикой ОСНАЗ :-) Вот это они и есть :-)

Mihalych> Они занимались этим несколько лет и когда направление было утверждено, они и стали первыми гидронавтами.

Собственно имена части из будущих гидронавтов-неудачников есть в книгах Колесникова, Зарембовского и адмирала который в ОрТехе том про военно-морскую разведку написал, просто читать надо внимательно. Про Батиевского я уже писал.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Спасибо за грамотное эссе о насосах.
Map> Изучая СОЖ на АПЛ обнаружил, что по данным, опубликованным в интернет, на АПЛ достаточно часто поддерживали %% содержания кислорода более 21%, и даже видел публикации, где упоминались цифры под 30% и выше. Этому можно верить? Или-таки приврали?
С одной стороны ВРУТ. С другой стороны возможно находились дикари, которые могли загонять кослород до бешенных знгачений.
По моему личному опыту плавания на К-455(пр.667БДР):
1. В каждом отсеке был прибор, регулирующий содержание кислорода в отсеке, но ручки на этом приборе имел право крутить только один человек - Начальник службы Х(химик).
2. Я командовал жилым отсеком и в моём отсеке экипаж собирался смотреть кино, в это время кислород падал до 14%. Я договорился с химиком и непосредственно перед сеансом загонял кислород до 27%, тогда во время всего сеанса удавалось держать кислород 18%. Но, я, пожалуй, был единственным человеком, которому химик разрешал трогать его приборы.
3. При кислороде в 30%, от искры может загореться даже то что в принципе не горит
   18.018.0
RU Mihalych #18.01.2013 19:55  @off-topic-off#18.01.2013 19:36
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Собственно имена части из будущих гидронавтов-неудачников есть в книгах Колесникова, Зарембовского и адмирала который в ОрТехе том про военно-морскую разведку написал, просто читать надо внимательно. Про Батиевского я уже писал.
Спасибо за огромную работу. Думаю того, что вы нашли и систематизировали, ни где не найти.
   18.018.0

Map

втянувшийся

Mihalych> 2. Я командовал жилым отсеком и в моём отсеке экипаж собирался смотреть кино, в это время кислород падал до 14%. Я договорился с химиком....

Спасибо, очень полезная инфрмация

Mihalych> 3. При кислороде в 30%, от искры может загореться даже то что в принципе не горит

Американцы, у которых в космических аппаратах была атмосфера с низким давление и, соответственно высоким содержанием кислорода, однажды выгорел весь экипаж... Жаль ребят...
   18.018.0
RU off-topic-off #18.01.2013 20:07  @Map#18.01.2013 20:03
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Map> Американцы, у которых в космических аппаратах была атмосфера с низким давление и, соответственно высоким содержанием кислорода, однажды выгорел весь экипаж... Жаль ребят...

1967 год.. 3 человека
Впрочем у наших было то же самое - Космонавт-слушатель на земле в барокамере сгорел в атмосфере с повышенным содержанием кислорода - В.В.Бондареко, 60-е годы
   18.018.0
RU off-topic-off #18.01.2013 20:24  @Mihalych#18.01.2013 19:55
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Собственно имена части из будущих гидронавтов-неудачников есть в книгах Колесникова, Зарембовского и адмирала который в ОрТехе том про военно-морскую разведку написал, просто читать надо внимательно. Про Батиевского я уже писал.
Mihalych> Спасибо за огромную работу. Думаю того, что вы нашли и систематизировали, ни где не найти.

Спасибо на добром слове, Владимир Михайлович, но не не. Я предлагаю отдать в первую очередь должное отцам-основателям исследования истории и современности данной темы Gogs-у и Curios-у. Вон они сколько материала теперь уже почти в 8 ветках в той или иной мере касающихся гдиронактики собрали и обобщили.
Я же всего лишь фактурку подчистил, да и то - ни до двух других ветвей военной гидронактики у меня руки не дошли ни до СПАСР, ни до ГИДРОГРАФИИ.

Адреса тем:
1
Отечественная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]
2
«Атомная глубоководная станция 1 ранга»
3
"Лошарик" спущен на воду
4
Проект 210 Лошарик
5
Исследовательские подводные аппараты
7
Автоматические и управляемые необитаемые подводные аппараты ( ROV, UUV, AUV)
8
Опытовое судно "Селигер" проекта 11982
9
Подводные лодки проекта 941 и 941у
Близкие темы
11
Спасатели
22
Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels)
33
Подводные лодки проекта 611
Шутливая картинка, могу нарисовать :-) предлагаю заполнить штатное расписание

Экипаж глубокоисторического обитаемого аппарата - Gogs и Curios
Второй экипаж - Ростовский Орел и ...
Страхущие водолазы-историки - ... ...
Капитаны-наставники экспедиции Mihalych и Alikspb
Особист ЭОН - off-topic-off
Проверяющий от Генерального Штаба всея ВМФ - Mina
^-)
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2013 в 20:53
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Curious> От всех форумчан ему - глубокий респект и пожелания скорейшего выздоровления.

Не волнуйтесь друзья,выздоровеет на следующей неделе.Из таких людей надо делать титановые гвозди!
   18.018.0
RU Mihalych #18.01.2013 21:19  @off-topic-off#18.01.2013 20:24
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Я же всего лишь фактурку подчистил.
Удивляет другое, когда же Вы работаете??
   18.018.0
RU off-topic-off #18.01.2013 21:35  @Mihalych#18.01.2013 21:19
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Я же всего лишь фактурку подчистил.
Mihalych> Удивляет другое, когда же Вы работаете??

А у меня работа связанная с информацией, в том числе и в сети. К тому же с 1 по 10 были январские каникулы так сказать.
   18.018.0

alikspb

втянувшийся

Mihalych>> Говорят, что были такие случаи, но учиться этим ребятам очень тяжело.
Gogs> Здорово однако))) Какой-нить паренек из Финэка или Юрфака в отряде гидронавтов)
Gogs> А насчет учиться думаю было бы желание.

На "бочки", теоретически,можно указанным представителям достойных ВУЗов, как то выучиться.Вот только без навыков подводника (в т.ч. эмоциональных) им будет ОЧЕНЬ тяжело.А это закладывается в течение 5 лет на подсознании сначала в соответствующем Училище (сейчас Институте), а затем опытом службы на ПЛ.
На современные средства они, в лучшем случае, подойдут:
- как пассажиры-туристы на космические кораблях.
- или как "проверяющие" за очередной наградой и "статусом г-та" из Москвы.
   18.018.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Какая может быть разница между двумя бочками. Небольшая. Разница была больше в спусковом устройстве на борту ПЛ из-за которой Архипелаг и погиб.
Вот это как раз и принципиально интересно. Это логическая картина эволюционного развития направления.

Mihalych> Возможно.
Я строго ориентируюсь на мемуары Ю.С. Коваленко т.к. больше не на что. И по ним оба типа аппаратов, и Архипелаг и Селигер погружались в обитаемом режиме на ± 3000 м.
ГСС,к.1.р. что-то путает,шифруется или забыл?

Mihalych> Оставался на грунте. У нас тогда было много тракторов, не то что теперь, гусеницу всегда можно было где-то свиснуть.
Хорошо. Начнем с начала. Лодка в боевом походе в океане. Скрытность-важнейший элемент. Аппарат отработал на глубине,сбросил гайдроп и пристыковался к лодке. Через сутки новое погружение. Где взять новый гайдроп?

Mihalych> Работа ПЛ-носителя всегда сопровождалась надводным кораблём, который ходи неподалёку, в случае аварийного всплытия, он должен был поднять капсулу и идти домой.
Это понятно-"Сванетия". Но она только на экстренный случай аварийного всплытия которого по идее быть не должно.


Mihalych> Чеботаев говорил, что всю идею создания направления пробивала в Москве небольшая группа офицеров.
А что вообще побудило заняться этим направлением? Разрекламированные погружения ФНРС-3,Триеста и Архимеда?

Mihalych> Они лепили макеты спускаемого аппарата из пластилина и испытывали дома в ванной.
Сходил в ванну,прикинул. Недопонял))))

Mihalych> Они занимались этим несколько лет и когда направление было утверждено, они и стали первыми гидронавтами.
Судя по статье А.В. Буриличева утверждено оно в 1965 году,значит они глядя на иностранцев скорее всего этим занялись,нет?


Mihalych> Блин, ребята. До Вас ни как не доходит простая истина, ни подводники, ни подводные проектные институты, не имели к Архипедагу никакого отношения, настолько он был секретен.
АГСы наверно посекретнее будут,а номера и не только известны. Неужели в эксплуатационной документации ничего кроме названия "Архипелаг" не было?

Mihalych> Поэтому и номера проекта у него быть не может.
А у Селигера есть номер проекта?
   9.09.0
RU off-topic-off #18.01.2013 21:58  @off-topic-off#18.01.2013 21:35
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
О военной ветви отечественной Гидронавтики мы говорим довольно много, я считаю пришла пора провести ревизию гражданской части:

Ну естественно Институт океанологии

Дальневосточный институт

Бауманцы

Питерцы а именно Малахит

Нижегороднцы

Отрасль арматуростроения (поговаривают что в этой отрасли есть книга - Энциклопедия арматуростроения, где перечислены наши технологии в области всяких высоких давлений

Морская подводная геологоразвека: " Севморгеология", " Южморгеология" " "Арктикморнефтегазразведка", "Морская арктическая геологоразведочная экспидиция""

Наконец стал ясен гражданский партнер Буриличева по уже не разведке, а именно промышленному освоению - Отдел подводно-технических работ и глубоководных технологий Управления техники и технологии разработки морских месторождений Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ОАО "Газпром". Численность, бюджеты, технику и идеологию я счас потихоньку выясняю, прада это не мой профиль, буду рад сдать все в надженые руки. Есть у Газрома и свой газфлот Общество "Газфлот"
   18.018.0

Mihalych

опытный

Gogs> Это логическая картина эволюционного развития направления.
Честно говоря, большой эволюции я здесь не вижу. Проекты Архипелаг и Селигер считаю позором.
В те же годы в других странах строились батискафы, отличные ПА, а мы сколотили бочку.

Gogs> Аппарат отработал на глубине,сбросил гайдроп и пристыковался к лодке.
Извините. Я Вас недопонял. Я думал вопрос в том, что делается с гайдропом при аварийном всплытии. А при обычном всплытии аппарат просто вытягивали за трос кабель и пристыковывали к ПЛ.

Gogs> Это понятно-"Сванетия". Но она только на экстренный случай аварийного всплытия которого по идее быть не должно.
Наверно.

Gogs> А что вообще побудило заняться этим направлением?
Gogs> Судя по статье А.В. Буриличева утверждено оно в 1965 году,значит они глядя на иностранцев скорее всего этим занялись,нет?
Возможно эти ИСТОРИЧЕСКИЕ события:
26 июня 1962 года станция системы СОСУС, расположенная на мысе Гаттерас обнаружила советскую дизельную ПЛ. Это было первое обнаружение советской ПЛ.
6 июля 1962 года станция на острове Барбадос впервые обнаружила советскую атомную ПЛ.

Gogs> Сходил в ванну,прикинул. Недопонял))))
А они лепили подводные аппараты не в натуральную величину))).
Просто изобретали схему.

Gogs> А у Селигера есть номер проекта?
Я не слышал. Думаю нет.
   18.018.0
RU off-topic-off #18.01.2013 22:29  @Gogs#18.01.2013 21:50
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Gogs> Вот это как раз и принципиально интересно. Это логическая картина эволюционного развития направления.

Не особо она эволюционное, так как нет непрерывности и взаимообмена информацией разных разработчиков

Gogs> Я строго ориентируюсь на мемуары Ю.С. Коваленко т.к. больше не на что. И по ним оба типа аппаратов, и Архипелаг и Селигер погружались в обитаемом режиме на ± 3000 м.
Gogs> ГСС,к.1.р. что-то путает,шифруется или забыл?

Он просто смешал там разные события разных лет. Сильно смешал.

Gogs> Хорошо. Начнем с начала. Лодка в боевом походе в океане. Скрытность-важнейший элемент. Аппарат отработал на глубине,сбросил гайдроп и пристыковался к лодке. Через сутки новое погружение. Где взять новый гайдроп?
ЧТо мешает иметь на палубе лодке закрепленными запас гайдропов ? Легководолазы лодки крепят его к аппарату

Mihalych>> Работа ПЛ-носителя всегда сопровождалась надводным кораблём, который ходи неподалёку, в случае аварийного всплытия, он должен был поднять капсулу и идти домой.
Gogs> Это понятно-"Сванетия". Но она только на экстренный случай аварийного всплытия которого по идее быть не должно.

Сванетия. + Находящиеся в районе разведывательные кораблия ОСНАЗ под своим или мирным флогаом. + в случае РДО от лодкми о проблемах ВМФ, ММФ, МРХ ориентируют на поиски по закрытым каналам - а даже гажданские суда у нас имели на борту шифрдокументы и коды, находящиеся в районе суда на поиски. К тому же не забывйте - лодки предназначались для работы не в каких то малосудоходных районах - так как там практически неоткуда взяться интересующим их рукотворным подводных артефактам или объектам, а в районах где мы плавали или могли законно плавать в большинстве случаев

Mihalych>> Чеботаев говорил, что всю идею создания направления пробивала в Москве небольшая группа офицеров.
Gogs> А что вообще побудило заняться этим направлением? Разрекламированные погружения ФНРС-3,Триеста и Архимеда?

Совокупность причин. В 1962 году к руководству военной разведкой пришел генерал Ивашутин. При нем шел активный поиск, как это названо в его биографии, а также апокрифических статьях и книга по истории военной разведки "освоение новых источников получения разведсведений " (см например статью памяти Строилова/Шмырева в Военном параде или книгу Болтунова Золотое ухо). В радиоразведке (ОСНАЗ ) созданы новые виды - радиотехническая, спецтехническая, сам отдел развернут в 6 Управление ГУ ГШ, то же самое и на нижнем уровне - в морской разведке - кроме береговых радиоотрядов появились морские, включая морские радиотехнические, появились первые суда ОСНАЗ специальной постройки. Только появилась космическая связь - тут же создана система ее перехвата. В соответствии с триадой "целеустремленность, непрерывность, достоверность" то же самое касалось и ПКЛС - подводных каналов связи противника. Начались поиски путей и способов доступа к ним. Это первый фактор.
Второй фактор - был создан морской спецназ. В числе его задач была и такая в угрожаемый период способствовать нашему развертыванию и срывать вражеское. Среди целей легководолазов-разведчиков - и береговые гидроакустические комплексы. Возникла мысль - не охранемые на суше а по уязвимой части по подводной. Но ее надо найти, изучить, разработать способы вывода из строя. Это второй фактор.
Были и другие влиявшие на развитие или подстегивающие - потеря бомбы в паломаресе, случай с К-129
Все это и обусловило характер создания ОГИ.

Кстати, центр втемную упоминается и в мемуарах Квятсковского.

Mihalych>> Они занимались этим несколько лет и когда направление было утверждено, они и стали первыми гидронавтами.
Gogs> Судя по статье А.В. Буриличева утверждено оно в 1965 году,значит они глядя на иностранцев скорее всего этим занялись,нет?
Что значит утверждено. 40056 создана именно в 1965 :-)

Mihalych>> Блин, ребята. До Вас ни как не доходит простая истина, ни подводники, ни подводные проектные институты, не имели к Архипедагу никакого отношения, настолько он был секретен.
Gogs> АГСы наверно посекретнее будут,а номера и не только известны. Неужели в эксплуатационной документации ничего кроме названия "Архипелаг" не было?
А Вы можете назвать номер проекта ПСД "Сирена" ??? :-) А один из разработчиков тот же :-) Все дело в том что ПБК "Архипелаг" - не судно, а именно - КАМЕРА. Вы назовете номера проектов водолазного колокола ? рабочей камеры РК-680 ? Я думаю номера не было (и индекса тоже). Его (архипелаг) мыслили именно как аппарат.

Mihalych>> Поэтому и номера проекта у него быть не может.
Gogs> А у Селигера есть номер проекта?

Фифти-фифти. Скорее все таки номер Селигера - действительно номер 611П - как комлпекса ПЛ + Селигер
   18.018.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Честно говоря, большой эволюции я здесь не вижу. Проекты Архипелаг и Селигер считаю позором.
Mihalych> В те же годы в других странах строились батискафы, отличные ПА, а мы сколотили бочку.
Ну Вы блин даете! (с)генерал Булдаков.
А какой из этих батискафов мог независимо от погоды и совершенно скрытно в любой точке Мирового океана долгое время по трое через одни сутки на глубине патрулировать? Да, не 11000 м,но все равно это принципиально функциональнее.

Mihalych> А при обычном всплытии аппарат просто вытягивали за трос кабель и пристыковывали к ПЛ.
А-а-а,вот в этом то и вопрос!
Еще раз сначала. Экипаж в аппарате,начало погружения. Отходят захватные устройства,принимается вода в балластную цистерну,аппарат получает отрицательную плавучесть и начинает погружаться.Отрабатывает положенное время на глубине 2-3 км, работая на гайдропе. Время вышло,пора всплывать,подтянули гайдроп,получили отрицательную плавучесть. Что делать дальше? Вытягивать аппарат кабель-тросом с отрицательной плавучестью с глубины или еще как? Как быть с отрицательной плавучестью?


Mihalych> 26 июня 1962 года станция системы СОСУС, расположенная на мысе Гаттерас обнаружила советскую дизельную ПЛ. Это было первое обнаружение советской ПЛ
Принято)
   9.09.0
RU Mihalych #18.01.2013 22:37  @off-topic-off#18.01.2013 22:29
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Фифти-фифти.
А можно я часть этой информации использую в книге.
   18.018.0
RU alikspb #18.01.2013 22:43  @off-topic-off#18.01.2013 21:58
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> О военной ветви отечественной Гидронавтики мы говорим довольно много, я считаю пришла пора провести ревизию гражданской части:
и т.д.

А почему Вы думаете,что все перечисленные вами организации есть "гражданская часть гидронавтики"?
Через пару месяцев (примерно)я вам представлю здесь очень интересную книгу,которая БУДЕТ выпущена одной из организаций "гражданской гидронавтики "(интересное выражение,хм..),перечисленных Вами.
Только не гадайте какая.
   18.018.0
1 21 22 23 24 25 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru