Реклама Google — средство выживания форумов :)
В части 3 этого повествования В. Мураховский заявляет, что «практическая значимость этих цифр – нулевая, потому что знаком с тем, как это делается. Методика очень проста. Каждый месяц НБТС подает в вышестоящую инстанцию по табелю срочных донесений некий отчет с указанием пробега, отказов, ремонтов и текущего техсостояния машин».
Разберемся. Статистика по сравнительным испытаниям с 76-го для изделий «Кедр», «Сосна», «Тайфун», «Ольха» и пр. Испытания проводились в СрАзВО, ЗабВО, ТукВО, ДальВО, СибВО, БВО, БВО, ПрикВО, ЛВО (где представлены практически все виды условий, горные такыры, песок, грунтовые дороги и пр.) показали, что по х.ч. Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу дистанции.
Никакого отношения к «объяснеиям» В. Мураховского это не имеет.
Так вот, повторим:
Параметр потока отказов при объеме испытаний до 6000 км.
Т-64 Т-80 Т-72
0,2 0,49 0,22
при объеме испытаний до 6000 км.
Т-64 Т-80 Т-72
0,17 0,67 1,25
Далее посмотрим, например в 1979-ом году по разрушениям опорных катков имеем:
Т-64 Т-80 Т-72
0 74 12
Как раз наоборот, х.ч. 172 и 219 имеют низкую надежность при эксплуатации на каменистых грунтах из-за повреждения шин и разрушения их гребнями при сбросе гусениц и посторонними предметами. Перегрев шин опорных катков при эксплуатации в высоких температурных условиях климата с последующим разрушением ошиновки катка.
По поводу торсионов – на Т-72 необходим демонтаж двух катков противоположным по бортам для демонтажа торсиона. К этому добавляется низкая проходимость в условиях осеннее–зимней распутицы. А это намного более актуально для европейского ТВД, чем всевозможные горы и пустыни.
И ли как пример результаты испытаний на заболоченной местности:
(количество опытов/кол-во застреваний)
Т-64 Т-80 Т-72
11/0 13/3 12/4
Ходовая Т-64 недостатки свои имела, но точно также имели их и все другие 2 типа х.ч.
Х.ч. Т-64 имела и имеет перспективы совершенствования, которые были впервые реализованы на о. 476, 477, 478ДУ.
-опорные катки с промежуточными резиновыми амортизаторами.
-уширенная гусеница 580 мм с ЗМШ последовательного типа.
-гидроамортизаторы с 2-х ступенчатой характеристикой.
-торсионы дифференцированной жесткости.
-подвески с увеличенным (Больше всех) динамическим ходом.
Реальная перегруженность двигателя 5ТДФ возникала на двигателях 7-8 летнего возраста. Мы тоже поначалу грешили на недостаток мощности (хотя ее достаточно никогда не бывает) и низкое качество (харьковский движок всегда работал лучше, чем казанский). Выяснилось, что причина была куда более банальной - со временем смесью елово-сосновых голок и масла забывались "воздушки" - воздухозабор сразу за башней (снаружи этого особо и не видно) После их прочистки движки больше не грелись. Так что чистить надо...
Частые поломки торсионов? Борис, Вы открываете мне глаза на мой танк... "А я и не знал"...
За полгода "учебки" и полтора с нехилым гаком года в "линейке" проблемы с ходовой (например, на весь 61 гвтп) были следующие:
- замена венцов на части машин (регулярная таки процедура), пора менять или нет проверялось тем, входил между зубьями ключ на 19 вроде (может на 24 - подзабыл).
- перетяжка траков (зачем - не помню)
Возраст машин - около 10 лет