marcianin> Там, на первых видео, очень похоже на аварийный сброс топлива, однажды наблюдал такой. А то, что след темный и светлый, так это в зависимости от условий освещения.
Понятно, что всё сильно зависит от освещения, метеоусловий и т.д., но всё-таки, я на предыдущей странице приводил пример - утечка 1200 литров/мин выглядит как полупрозрачная жиденькая струйка, сколько тогда нужно для такого плотного непрозрачного шлейфа, который тянется за самолётом на сотни метров, 10000 литров/мин? И потом, будет ли вытекший керосин образовывать такой идеально прямой след за самолётом, разве он не должен оседать вниз?
ИМХО в данном случае это всё-таки дым.
marcianin> На Лайфликс иногда пишут заявки духов и по 3 самолета в день, ну так и что?
Вроде пишут, что вчера они заявили 7 сбитых, если суммировать заявки бригад
Но ИМХО оверклейм у них в основном набирается из-за того, что они объявляют сбитыми самолёты, включающие форсаж, начинающие дымить при резком увеличении тяги и т.д., а вот такого, чтобы выкладывалось видео поражения самолёта с комментарием "сбитый", а потом его же обломки с комментарием "второй сбитый в этот же день в этом же месте", я как-то не припомню. Сейчас же они именно специально подчёркивают, что дымившийся самолёт и горевший - это два разных. Из этого ещё не следует, что оба самолёта точно сбиты (один мог быть только повреждён - скорее всего, дымившийся), но вот что это разные самолёты - мне представляется вполне правдоподобным.
И вот почему:
Первые видео дымившегося самолёта появились в районе 13:30-14 часов по московскому времени, и буквально за полчаса выложили штук пять роликов с разных точек - и на разных каналах, что важно. Потом 4-5 часов перерыв, а потом - опять почти одновременно на разных каналах стали появляться разные видео горящего самолёта, и тут же - первое видео с взрывом на земле и столбом дыма. ИМХО это вполне убедительно свидетельствует от том, что эти видео относятся к двум разным эпизодам: в первом самолёт был повреждён, задымился, но не упал (по крайней мере, не упал немедленно и в непосредственной близости от места подбития), а во втором, через 4-5 часов после первого, самолёт был поражён из ПЗРК, загорелся и упал почти сразу. Есть, конечно, и альтернативный способ объяснить наблюдаемые факты - удариться в глубокую конспирологию, но разумных оснований для этого я в данном случае не вижу