PPV>> Обоснуйте. Ну хоть чем-нибудь. Почему завод сам "замолчал"? Столкнулся с непреодолимыми проблемами в области прочности? аэродинамики? Боялся не выполнить ТТТ?
YYKK> С этим сложнее... т.к. даже Самойлович пишет "Мне не известны истинные причины прекращения работ по самолету Т-4, Сухой мне ничего не говорил. Поэтому осмелюсь предложить свою версию происшедшего..."
YYKK> Этой версии придерживаетесь Вы.
Не надо за меня додумывать и приписывать мне версии. Я ведь специально "замолчал" взял в кавычки, думал, что так вам будет понятно, что я не согласен с этим. Моя версия - первыми "замолчали" именно смежники, это было первично. Все остальное - лишь следствие этого факта. Без смежников, и в первую очередь без ТМЗ и МКБ "Буревестник", ОКБ не в состоянии было далее продолжать испытания.
YYKK> Моё мнение - произошла переоценка необходимости такого самолёта. Не зря ведь был Т-4М...
YYKK> Самолёт шёл явно тяжело... даже без "саботажа".
А у кого произошла эта самая "переоценка"? У Павла Осиповича? И ее результатом стало то, что он решил приостановить испытания? Да, это неожиданный ход мысли. Т.е. 12 лет строили самолет, начали его испытания, и вот тут у генерального неожиданно подоспела "переоценка" Давайте попробуем представить ход его мыслей в этой ситуации:
"Наверное, все-таки правы были Петр Васильевич вместе с Туполевым", - горестно подумал Павел Осипович. "Нашей стране не нужен такой самолет, он безумно дорог, да и нашему КБ он явно не под силу. А самое главное - уже есть готовый, гораздо лучший, и гораздо более дешевый Ту-22М. С учетом того, что скоро у нас будет целая эскадра ПЛАРК пр.949 с "высокоинтеллектуальными" КР "Гранит", а в качестве более мобильного компонента - большое количество Ту-22М... Они гораздо лучше приспособлены для ударов по АУГ. Так что придется распрощаться с мыслями про полеты до Гибралтара через всю Европу, это все не для нас, и не про нас. Что может получить там наш "золотой титановый болид", кроме «Феникса» прямо в лоб от спокойно и заблаговременно вышедших на рубеж перехвата Томкэтов"?" С этими мыслями, он снял трубку с телефонного аппарата и попросил секретаршу соединить его с начальником ЛИиДБ, а когда на той стороне телефонного провода раздалось уважительное "Я Вас слушаю, Павел Осипович", вместо приветствия, смог выдавить из себя только одну фразу: "С сегодняшнего дня приостановите все работы по сотке", и даже не слушая удивленных вопросов Шейгама, бросил трубку обратно на рычаг аппарата..."
Так как-то, да? Кстати, приношу благодарность нашему уважаемому другу SkyDron, поскольку я позволил себе использовать в этом абзаце фразы, напрямую заимствованные из его сочинений.
У меня только один вопрос - а вам не кажется, что эта "переоценка" как-то удивительно совпала по времени с "саботажем" смежников?
Про Т-4М я вам тоже уже неоднократно отвечал. И Т-4М, и Т-4МС не имеют никакого отношения к исходному Т-4, они разрабатывались по отдельному ПСМ, по отдельным, вновь выпущенным ТТТ, и указывать на их разработку, как на следствие якобы каких-то проблем, которые выявились в ходе работ по Т-4 - это значит "притягивать факты за уши"...
YYKK> P.S. Честно напишу. Будь я Деменьтьевым - тоже бы топил бы Т-4... В связи с несоответствием потребностей с возможностями.
Ну что ж, я могу только выразить свое искреннее сожаление в связи с тем, что наша страна так и не обрела в вашем лице достойного продолжателя дел и традиций Петра Васильевича...
YYKK> Но решение о прекращении работ мог принять только Сухой, пусть и под "внешним" воздействием.
Безусловно. Однако есть существенная разница между той ситуацией, которую описываете вы, когда говорите, что инициатива в свертывании работ якобы сходила от самого ОКБ и по каким-то невнятно описанным причинам, и ситуацией, когда приостановка произошла под явным давлением сверху, когда "разбежались" все смежники, и КБ просто не в состоянии было далее в одиночку продолжать работы по Т-4. Так?