Aurum>> Ага, и поэтому разработали целый класс уникальных ПЛ, уникальных ракет к ним и систему спутникового наведения и всё это строили в немалых кол-вах !?
Lamort> Это создавалось для защиты своих подводных лодок от атаки морских сил противника.
Это что создавалось "для защиты подводных лодок" - 949+Гранит+Легенда ?
Чисто "наступательная" система вообще то.
Причем "заточенная" именно под АУГ , ибо что попроще (без Томкэтов & К) все и так нормально "месится" теми же самыми Ту-16 и Ту-22.
Конечно ежели не «у Гибралтара»…
А по АУГ именно "Граниты" должны были выполнять функцию ПЕРВОГО удара.
После вывода из строя авианосца (1-2 попадания и как минимум взлетно-посадочные операции под огромным вопросом) , весь остальной ордер становится почти беззащитным перед многочисленными Ту-16 и Ту-22 (которые будут "в одну калитку" забрасывать корабли дальнобойными КР) - снова никаких "3М монстров" не нужно.
Aurum>> А нахрена козе баян? Во 1х таковый был - Ту-128. Если б хотели лучше, заказали б его, а не МиГ-25. Потом согласились на МиГ-31.
На МиГ-31 не "согласились" - его с превеликой радостью приняли на вооружение , несмотря на очень серьезную стоимость и сложность.
Ибо МиГ-31 изначально стал очень непростым , но удачным компромиссом между многочисленными "хотелками" и технической осуществимостью/целесообразностью.
В итоге сваяли таки "перехватчик мечты" ставший квинтэссенцией концепта "чистого перехватчика".
Aurum>> Такой перехватчит и амерам не понадобился. Не стали они ни Хастлер модернизировать, хоть и были проекты, ни Дрозда под него затачивать.
Американские наркомы пачками "рубили" и прочие проекты "3М вундервафф" - XF-103 , XF-108 , XB-70 , YF-12....
Видать какой-то подлый американский дементьев-макнамара орудовал...
Lamort> YF-12 был именно скоростным дальним перехватчиком, и его не стали использовать лишь по причине очень длительной подготовки к полёту.
Не только. Еще из-за ряда вполне объективных причин , как то :
- Чрезвычайно дорогая и сложная эксплуатация.
Кстати забавно что многие "фанаты" Т-4 не задумываются о том во что бы вылилась
эксплуатация в войсках еще более экстремального чем SR-71 Т-4...
- Огромная стоимость - как в производстве так и в эксплуатации. Ф-106 служили ~30лет и вполне справлялись с задачей , а жизнь «экстремальных» конструкций как правило недолга.
- Бессмысленность концепта на фоне РЕАЛЬНЫХ угроз и наличия
альтернатив.
На момент начала работ над YF-12 уже во всю развертывали "Бомарк" ,
который прекрасно подходил для зональной ПВО от любых высотных-
скоростных бомбардировщиков.
При том что в наличии уже имелись в большом количестве Найк-Аякс и Найк-Геркулес.
+ Многочисленные Ф-106 , дополненные более старыми Ф-101 и Ф-102 ,
а до кучи "тактические"/национально-гвардейские Фантомы &К.
При том что основную угрозу континентальной части США представляли вовсе не малочисленные советские межконтинентальные бомберы , а
МБР , против которых ПВО бессильна.
В условиях когда "гарантированный неприемлемый ущерб" может быть нанесен с помощью МБР (+ БРПЛ) гигантские вложения в ПВО Североамериканского континента потеряли смысл.
По этой же причине "злой Хрущев" распорядился прекратить ненужное отвлечение усилий на проекты (в т.ч. и «патриархо-туполевские») типа «русского Хастлера» М-56 , проигрывающие в чистую по критерию "стоимость-эффективность" МБР , даже безотносительно собственных технических проблем.
Империалисты совершенно разумно и прагматично решили что "если советы могут нас неотвратимо уничтожить с помощью МБР , то нет нужды держать сколь титаническую столь и дорогостоящую систему для защиты от их немногочисленных бомберов".
В этих условиях быстрый "сход со сцены" Бомарков , перевод Найк-Геркулесов в "армейское звено" и длительная эксплуатация Ф-106 без существенных модернизаций были вполне оправданными и разумными.
Концепты "аццких титановых монстров" начали выглядеть совсем уж неоправданными.
С противодействием стратегической воздушной разведке все то же самое - она была неактуальна в силу крайне слабой доступности территории США для советских самолетов-разведчиков.
А вскоре появились разведывательные спутники , против которых любые "3М монстры" были бессильны и просто не нужны.
То же самое и с SR-71 - как только появились С-200 и МиГ-25П , «Дрозд» тут же «сдулся».
Его бешанная скорость перестала быть защитой и он начал привлекатся или к разведке «папуасов» (против которых и U-2 вполне годился) или к полетам без нарушения воздушного пространства СССР - т.е. задачи с которой прекрасно справлялись имевшие несравненно лучший комплекс развед. оборудования RC-135.
А массовое внедрение разведывательных спутников окончательно похоронило концепт , у которого не осталось вообще никаких реальных преимуществ перед альтернативами.
Но это я так - для поддержания разговора.(с) п-к Ржевский.
На самом деле мы то знаем , что во всем виноваты заговоры американских наркомов-коннгрэссмэнов , люто-бешено ненавидящих вундерваффы и лоббирующих чьи-то там амбиции ...
Aurum>> И что нужно перехватывать на боевом радиусе 3000 км!!!??? Как там кого-то найти можно?
Lamort> Не знаю как найти, - например с помощью спутниковой системы обнаружения...
"Всевидящая Реалтаймовая Спутниковая Система Обнаружения" это круто - главное "плакат нарисовать"...
«Техническая реализация» сего – это уже фигня , а не «стратегические вопросы».
Lamort> Я имел в виду не "защитника ударника", а "защитника родных лесов и полей", - противник производит массированный удар крылатыми ракетами, чем дальше их перехватишь, тем меньше останется для уничтожения "местным" ПВО.
Выпущенные КР лучше перехватывать нормальными ЗРК обьектовой ПВО.
А носители КР перехватить можно только за счет длительно патрулирования на удаленных рубежах истребителей поддерживаемых самолетами-заправщиками и ДРЛО.
Ибо эти самые носители зачастую работают не то что вне зоны действия активных средств ПВО , а даже вне информационного поля ПВО.
Титановые 3М монстры тут снова нахрен не нужны. Скорее вредны.
В СССР вполне достаточно оказалось гораздо менее экстремальных МиГ-25 и МиГ-31 , возможности которых кстати тоже местами были избыточными и невостребованными.