info> Мало того...кран управляется с мостика через wireless и на мостике стоит комп.где все видно.
info> У ст меха специальные курсы по обслуживанию кранов и выданный заводом сертификат-допуск.
info> При неисправности все блокируется.но опустить груз можно аварийно.
info> Если у ст меха нет допуска - вызывается сервис.
Ну я опять я не пойму, на хрена козе баян!?
Взять человек 15-20 пожизненно преданных компании, создать им необходимые условия, стимулировать их вечное пожизненное рабство и пусть работают!
А на другом типе судов, зачем это механику. Это чисто кадровый вопрос. Создать кадровый резерв с необходимыми корками, в конце-концов проверить их фактические умения при возможности в местном порту выгрузки для включения в кадровый резерв.
Даже водитель маршрутки, который имеет категорию "Д" сначала ездит 2-3 дня с другим водителем, изучает маршрут, ситуацию, запоминает остановки, где может стоять ГАИ, затем его выпускают на линию, а тут миллионы евро за груз и за кран - на ответственность крюинга и капитана порта. Как-то несправедливо. Капитан порта, конечно, выдает свидетельства и дипломы, но вряд-ли он когда - либо был крановщиком. Обычно это удачливый, способный, достаточно опытный судоводитель, попавший на административную работу, который подписывает в силу своих обязанностей различные документы, в том числе и поварам. Это не значит, что он должен уметь готовить лучше кока.