Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вот идет наша эскадрилья – 9-ть машин. Мы на боевом курсе – маневрировать не можем, боевой порядок у нас плотный – «2х2», а то и «1,5х1,5». А немцы на нас сверху строем – почти крылом к крылу, доходят до дистанции выстрела и массированный огонь! Скорость у них на пикировании сумасшедшая, никто не попадет – ни штурмана, ни стрелки-радисты. И истребители из группы непосредственного прикрытия перехватить не успевают! Огонь 16-ти пушек по ведущей пятерке! Так своим огнем они сразу 3-4 «пешки» сбивали. Мы сразу смыкаемся,
А.С. Т.е. такие потери за день – «утром 27-мь, к вечеру 12-ть» – для всей войны нехарактерны?
А.А. Нет. Это до конца 1943-го, когда за вылет, в среднем, теряли по 5-7 машин из 27-ми. Потом потери стали постепенно уменьшаться.
А.А. В основном бомбили «тройками» и «девятками» - звеном и эскадрильей. Дистанции и интервалы в звене – не больше, чем «2х2», обычно «1,5х1,5». А, бывало, и вообще «крыло в крыло». Но, конечно, «крылом в крыло» могли бомбить только опытные летчики.
Превышения по высоте в звене почти не было, ведомые шли на метров 15-20 выше ведущего. С таким же малым превышением шли и ведомые звенья.
А.С. А «вертушкой» бомбить пробовали?
А.А. Нет. Это армейские летчики так бомбили, а мы, кажется, и не пробовали. Во всяком случае, я не в одной «вертушке» не участвовал. Я тебе скажу, что когда впервые про эту «вертушку» прочитал, то сказал себе: «Э-э… Ерунда». Уж очень этот порядок от огня истребителей уязвим. Для бомбардировщика, самое главное, от истребителей на свою территорию ноги унести и лучше всего это делать обычной «девяткой».
...И лишь ближе к середине войны В.М. Мясищев, ставший главным конструктором самолета Пе-2 после погибшего в авиакатастрофе В.М. Петлякова, нашел эффективное паллиативное решение. Он не стал менять конструкцию всего крыла, а сделал новый, относительно малогабаритный стапель и на нем стал изготовлять другой, менее острый, точно подобранных очертаний носок крыльевого профиля, на который и перешел без малейшего перерыва в выпуске машин.
Это, казалось бы, незначительное нововведение заметно изменило все характеристики машины к лучшему. Максимальная скорость практически не снизилась, но возросла бомбовая нагрузка, уменьшилась посадочная скорость, упростились пилотирование и выбор подходящего аэродрома.