Б.г.> В правильной космической ракете у ступени примерно треть сухой массы приходится на баки, и две трети - на движки. Соответственно, у "Кузнечика" нагрузки на конструкцию снижены в разы - массу ДУ они уменьшили в 9 раз, сухую массу примерно вдвое.
А это не "правильная ракета", это демонстратор для отработки возможностей вертикальной посадки.
Вы хотите сказать, что он меньше реальной первой ступени? Судя по видео, если и меньше, то это не очень заметно.
Б.г.> Так "Кузнечик" работоспособен только при "полупустом" двигательном отсеке. Если бы там стояли все 9 двигателей, и ноги бы пришлось утяжелить, и баки бы пришлось упрочнить, и топлива пришлось бы залить дополнительно... и режим движка поменялся бы...
Вы так рассуждаете, словно это готовое изделие, которое должно соответствовать каким-то оптимальным характеристикам. Там стоит один двигатель тягой тонн 40-50 или что там стоит? Вот 40-50 тонн делённых на тяговооруженность он и весит.
Для него стоит задача взлететь и сесть, он может быть даже тяжелее конечного штатного изделия.
К примеру, я могу двигать свою машину руками или стартёром в 3 кВт, но я так не буду ездить.