PPV>> Оставляя в стороне толщину троллинга и способ расчета ЭПР ...
EvgenyVB> конечно,оставляя, ибо:
EvgenyVB> 1. я не работник КБ по этому профилю.
EvgenyVB> 2. а если бы и был - я на нары не тороплюсь
Ну, зачем же сразу «на нары»? Кое-что по этой теме ныне вполне можно найти и в открытом доступе, к примеру здесь:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
Там приведена оценка величины ЭПР для многих машин 4-го поколения, и Су-27 в т.ч. ...
PPV>> Корень четвертой степени из 1,5 составит 1,1. Это при равной мощности РЛС.
PPV>> А мощность и дальность действия РЛС на 30МКИ/СМ все-таки немного побольше, чем на МиГ-35.
EvgenyVB> да?
EvgenyVB> какая прелесть!
Это не прелесть, это просто законы физики. Для любой (но одной и той же) РЛС, при работе ее по Су-30 (Су-27) или по МиГ-35 (МиГ-29), первый на ее экране будет виден на большей дальности, чем второй. Надеюсь тут мы с вами по одну сторону баррикад? Моя фраза говорит лишь о том, что несмотря на бОльшую ЭПР Су-30 (Су-27) по сравнению с МиГ-35 (МиГ-29), увеличение дальности обнаружения будет не прямо пропорционально ЭПР, а лишь корню 4-й степени. Т.е. при увеличении ЭПР в 1,5 раза, дальность увеличится лишь в 1,1 раза, а при росте ЭПР в 2 раза - лишь в 1,2 раза, и т.д. Аналогично и в отношении мощности станции, которая в этом уравнении находится под тем же самым корнем…
EvgenyVB> а теперь обращаемся к истории и смотрим на парочку Су-27 и МиГ-29
EvgenyVB> и что же ми видим?
EvgenyVB> и ми видим следующее: дальность обнаружения Су-27 и МиГ-29 друг друга примерно равны.
Ну вот, все как всегда… С чего бы ни начали, все равно все сведется к холивару "Су-27 vs МиГ-29". Вы почему-то начали играть в сравнения, а это не совсем корректно, хотя бы потому, что на этих самолетах стоят РЛС разной мощности. Я не знаю, что тут видите вы, а я вижу давно известное соотношение: дальность обнаружения этими самолетами типовой цели (сигма 3 м2) в ППС в свободном пространстве - 100 / 70 км. Это цифры, приведенные в ЭТД, и вы, я думаю, не будете их оспаривать...
EvgenyVB> а если вспомнить меницкого, так он гооврил о том, что в тех пресловутых испытания 27 вс 29 ДВБ выигрывал и 29, были такие моменты.
EvgenyVB> так что я неа вашем месте не был бы так.....уверен, что все так однозначно
Спасибо, конечно, за совет, но мне кажется, что в этой ветке я пока что еще не успел сказать ничего существенного, кроме указаний на очевидные, на мой взгляд, вещи…
Тема сравнения и даже прямого противопоставления Су-27 и МиГ-29 живет ровно столько, сколько существуют обе эти машины. Я даже не буду здесь говорить очевидные вещи о корректности таких сравнений. Так уж получилось, что все это было вынесено на самый высокий уровень, вплоть до Д.Ф. Устинова, который неоднократно задавался вопросом – зачем СССР сразу два этих истребителя? Стоит ли после этого удивляться, что в ходе работ у каждого из самолетов сформировалась своя собственная "группа поддержки", и свое собственное лобби на всех уровнях, как в промышленности, так и в ВВС, причем задолго до того, как вы (или я) заинтересовались этой темой. Поэтому совершенно неудивительно, что на всех этапах разработки между КБ в том или ином виде шла своеобразная «война», которая еще больше обострилась к моменту, когда появилась возможность напрямую сравнить их характеристики. Я не собираюсь здесь оспаривать Меницкого, он, как настоящий патриот своей фирмы, говорил то, что и должен был говорить. Укажу лишь на тот очевидный факт, что Меницкий, как шеф-пилот ОКБ Микояна, в этой конкретной ситуации – человек сугубо пристрастный, поэтому надо отдавать себе четкий отчет в том, что вряд ли он дал самолету «противника» объективную оценку. К примеру, я у нас в КБ про эти самые «пресловутые испытания» слышал рассказы, прямо противоположные тому, что написано у Меницкого. Каждый видит и слышит лишь то, что он хочет видеть (слышать)…
EvgenyVB> ну а что бы вас окончательно....смутить, скажем так, задам вам каверзный вопрос:
EvgenyVB> если у Су-30 все так хорошо с БРЛС, то почему же Су-30МКИ просрал ДВБ МиГ-21БИС/модернизированный (не помню наименование) ВВС Индии, а?
EvgenyVB> причем просрал глобально: МиГ-21 обнаружил, сделал условный пуск и ушел, а его даже не "увидели"?
Я об этом ничего не слышал. Если у вас есть ссылки – киньте, будет интересно почитать. Настораживает только одно: если все, что вы описали верно, индусы должны были в этой ситуации отказаться от выпуска на HAL Су-30МКИ и срочно начать переговоры с ОКБ Микояна о возможности возобновления производства МиГ-21 в варианте UPG. Однако я ни о чем подобном также ничего не слышал…
PPV>> Я уж не говорю о том, что Су-30МКИ давно прошел испытания и находится в серии, а на каком из этих этапов находится МиГ-35?
EvgenyVB> ?
EvgenyVB> летает.
EvgenyVB> так же, как и Су-30СМ…
Сказать «летает» - это значит, ничего не сказать по существу. Летает и фанера над Парижем…
Машины семейства Су-30МКИ/МКМ/МКИ(А) прошли полный цикл ССЛИ, что равнозначно ГСИ. В ходе этих испытаний, продолжавшихся с 1996 по 2010 год, были практически в полном объеме подтверждены все основные характеристики, выполнен огромный объем работ - более 1000 полетов, в них в разное время было задействовано до 6 опытных самолетов. А на МиГ-35? Что-то мне подсказывает, что все еще очень далеко от благополучного окончания…