(цитата отсюда; видимо РД-175 относится к РД-174 как РД-171 относится к РД-170, т.е. разница в качании камер сгорания).Маршевый ЖРД РД-174 - четырёхкамерный, с общим турбонасосным агрегатом, двумя газогенераторами и комплексом агрегатов автоматики многократного действия. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа, предусматривается поворот каждой камеры в тангенциальной плоскости на угол до ±6°.
Трехступенчатая РН «Амур-5 » строится по смешанной схеме. Первые две ступени РН, оснащенные кислородно-керосиновым и двигателями РД-170, работают со старта параллельно, а третья ступень РН с кислородно-водородным двигателем РД-0120 включается после отделения от второй ступени РН. Все четыре боковых блока и центральный блок имеют диаметр 4,1 м, тогда как третья ступень РН – 7, 7 м.
(цитата отсюда).18 ноября 2010 г.
Глава КБ Химавтоматики Владимир Рачук сообщил, что на одной из ступеней перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса, разработка которой начнется в 2018 г., будет использован модернизированный кислородно-водородный двигатель РД-0120 от ракеты-носителя «Энергия», созданной для проекта «Энергия-Буран».
Государственный ракетный центр КБ академика «В. П. Макеева» предлагает проект сверхтяжелой РН «Виктория-К», учитывающий особенности российских условий.
В проекте используются только двигатели, серийно выпускаемые отечественной промышленностью и работающие на топливе, имеющемся на наших космодромах. Изготовление РН предполагается на существующих заводах, испытания – на имеющихся стендах, транспортировка – на существующих видах транспорта и т.д.
В силу этого РН «Виктория-К» можно создать довольно быстро и сравнительно дешево.
При разработке РН «Виктория-К» большое значение придается обеспечению транспортабельности ее блоков в максимальной заводской готовности.
Для РН «Виктория-К» предполагается использовать только серийно выпускаемые российские двигатели, в т. ч. новейшей разработки.
Каким в корпорации видят облик будущей сверхтяжелой ракеты-носителя?
Прежде всего, следует отметить, что решение о создании новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса пока не принято. Вместе с тем, в настоящее время в отрасли ведутся предварительные проектные исследования, которые также выполняются и в РКК «Энергия».
Специалистам, как нашего предприятия, так и предприятий-участников программы создания ракеты-носителя «Энергия», представляется наиболее рациональным разработку ракет-носителей сверхтяжелого класса для выполнения космических программ, прогнозируемых на период после 2020 года, проводить на основе технического задела, приобретенного в рамках вышеупомянутой программы. В первую очередь, в этом заделе следует выделить возможности использования и совершенствования самых мощных в мире и эффективных жидкостных ракетных двигателей, работающих на экологически чистых компонентах ракетного топлива – жидком кислороде и керосине. Это уникальные двигатели РД-170М и РД-171М, не имеющие себе равных в мире.
При предварительной проработке облика ракеты-носителя принималось, что она должна обеспечивать решение задач доставки пилотируемого транспортного корабля нового поколения на заданные окололунные орбиты по однопусковой схеме, и ее грузоподъемность должна быть порядка 75 т. Габариты ракетных блоков носителя должны позволять их авиатранспортировку на космодром «Восточный» с завода-изготовителя.
На начальном этапе ракета-носитель предполагается трехступенчатой с максимальным использованием технических и технологических решений, созданных в рамках программы работ по созданию ракеты-носителя «Энергия» сверхтяжелого класса, а также опыта эксплуатации ракеты-носителя «Зенит-2S».
По оценкам, стартовая масса предлагаемой ракеты-носителя с разгонным блоком и пилотируемым кораблем может составить около 2350 т. Старты ракеты-носителя предполагается осуществлять с космодрома «Восточный», начало летных испытаний – в 2020-2022 гг.
Совершенствование ракеты-носителя в части перехода на двухступенчатый вариант с использованием на второй ступени жидких кислорода и водорода позволит существенно улучшить ее технические возможности, обеспечив в вариантах с тремя, четырьмя и шестью боковыми блоками первой ступени достижение грузоподъёмности от 90 до 170 т.