[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 17 18 19 20 21 46
RU beatles #09.11.2013 18:56  @Boroda_Sr#09.11.2013 18:41
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

Boroda_Sr> Гена, значит таки была блокировка?...

Ваня Надтока в Таганроге в задней кабине, на взлете помпаж, выдергивает эту штучку(не помню ее точное название), дает команду летчику(дело было зимой, курсанты еще не летали), тот выходит, Ваня за ним, но высоты не хватило.
   11
RU Boroda_Sr #09.11.2013 19:13  @beatles#09.11.2013 18:56
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

beatles> Ваня Надтока в Таганроге в задней кабине, высоты не хватило.
Да, Ваню Надтоку я помню...
   25.025.0
RU beatles #09.11.2013 20:49  @Boroda_Sr#09.11.2013 19:13
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

beatles>> Ваня Надтока в Таганроге в задней кабине, высоты не хватило.
Boroda_Sr> Да, Ваню Надтоку я помню...

Мой инструктор на 2-ом курсе. В летной книжке в краткой характеристике, где у нас всех написано "...летать любит, летает смело и уверенно, в сложной обстановке действует хладнокровно..." и прочая мудотень, у Вани было написано: "... незаурядные летные способности...". Больше такого ни у кого не встречал, хотя служил с великолепнейшими летчиками.
   11
RU Цымбал Андрей #18.11.2013 02:08
+
-
edit
 
Здоровья всем!

Уважаемые форумчане, помогите разобраться с модификацией Су-7 бортовой номер 25 в Монино (первый на аллее от Ту-144). Табличка сообщает, что это Су-7Б. Но у самолёта хвостовая часть от Су-7-го с двигателем Ал-7Ф (до 9-ой серии). Штанга ПВД - без флюгарок ДУАС (от Су-7). А основные шасси (880 х 230), и следовательно, как я понимаю, крылья - от Су-7Б.
Не нашел, какой размер носового колеса был у Су-7. Если такой же, как у последующего Су-7Б (570 х 140), то колесо опознанию не поможет.
Предварительно получается, что фюзеляж - Су-7, крылья - Су-7Б.
Кто что подскажет?
Спасибо!
   8.08.0
RU Алекс53 #18.11.2013 16:52  @Цымбал Андрей#18.11.2013 02:08
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

Ц.А.> Предварительно получается, что фюзеляж - Су-7, крылья - Су-7Б.
Ц.А.> Кто что подскажет?
Ц.А.> Спасибо!
Это Су-7Л
В Музее представлены два варианта Су-7Б.
1) Серийный Су-7 № 3608 был построен в 1961 году, испытан по летно-сдаточной программе и доработан под экспериментальные лыжные шасси, после чего получил наименование Су-7Л. Первый полет выполнил летчик-испытатель И.С.Рябчиков, а последний летчик Полторанов 22 февраля 1971 года. В музей Су-7Л поступил с завода имени П.О.Сухого 19 июня 1981 года.
2) Самолет Су-7БКЛ № 5812 изготовлен в октябре 1965 года. 11 февраля 1966 года его передали в войсковую часть, где эксплуатировался до 26 апреля того же года, когда летчик Бурейко выполнил на нем последний полет. После наземной аварии Су-7БКЛ находился в ремонте, после чего был признан годным к использованию на земле в качестве учебного пособия.
В декабре 1975 года самолет приняла учебная база ВВИА имени Н.Е.Жуковского и в этом же месяце поступил в музей.
   25.025.0
RU Цымбал Андрей #18.11.2013 19:00  @Алекс53#18.11.2013 16:52
+
-
edit
 
Алекс53> Это Су-7Л

Алекс53, спасибо за фото. Да, именно про этот борт идёт речь.
В Монино представлено три Су-7-ых:
1. Су-7БКЛ, бортовой 15, серийный номер указан как 5733
2. Летающая лаборатория по отработке лыжного шасси, бортовой 17, серийный номер указан как 3610.
3. Су-7икс, бортовой 25 - о нём и речь
На russianplanes указан серийный номер: 1707. Но хвостовая часть этого борта принадлежит самолёту Су-7 до 09 серии.
Хочу определить, носовая часть - от Су-7Б или тоже от Су-7?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2013 в 19:10
RU PPV #18.11.2013 22:41  @Цымбал Андрей#18.11.2013 02:08
+
-
edit
 

PPV

опытный

А почему вы решили, что ХЧФ на № 25 от Су-7 (с АЛ-7Ф)? Ведь на фото этой машины явно видно утолщение ХЧФ по сравнению со средней частью фюзеляжа. Те машины, которые реально были с "узкой" ХЧФ под АЛ-7Ф выглядели не так...
   31.0.1650.4831.0.1650.48
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

PPV> А почему вы решили, что ХЧФ на № 25 от Су-7 (с АЛ-7Ф)? Ведь на фото этой машины явно видно утолщение ХЧФ по сравнению со средней частью фюзеляжа. Те машины, которые реально были с "узкой" ХЧФ под АЛ-7Ф выглядели не так...
И это основное внешнее отличие первых серийных Су-7Б от СУ-7,из за больших размеров Форсажной камеры.
   25.025.0
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 08:02  @Алекс53#19.11.2013 01:07
+
-
edit
 
PPV>> Ведь на фото этой машины явно видно утолщение ХЧФ ...
Алекс53> И это основное внешнее отличие первых серийных Су-7Б от СУ-7,из за больших размеров Форсажной камеры.

Хороший вопрос, прямо по существу. Спасибо.
С утолщениями на глаз я не дружу :).
У двигателя Ал-7Ф-1 по сравнением с предшественником увеличился температурный режим, что потребовало установки дополнительных патрубков (воздухозаборников) обдува отсека двигателя. Эти два патрубка установлены между тормозным щитком и срезом сопла, симметрично слева и справа. Они сохранились вплоть до окончания эксплуатации Ал-7 на Су-17 (простом). Новый Ал-7Ф-1 стали устанавливать, как написано в литературе (автор - С-22), с 09 серии. Следовательно, самолёт без патрубка (как борт 25), относится к Су-7 серии до 09.
Вот такой аргумент.
Если нужны фото, то вечером добавлю.
   7.07.0
RU PPV #19.11.2013 08:31  @Цымбал Андрей#19.11.2013 08:02
+
-
edit
 

PPV

опытный

А я не дружу с патрубками...
Нет, конечно, патрубки - это сильный аргумент, а Игорь Приходченко (С-22) хорошо изучил матчасть. Однако на тех немногочисленных фото Су-7 с АЛ-7Ф, первое, что бросается в глаза - это именно "узкая" ХЧФ... Можно посмотреть прямо в этой ветке, к примеру, на стр. 5: Су-7 кто помнит 2 [PPV#10.06.10 20:41]
и два фото на стр. 6:
Су-7 кто помнит 2 [PPV#13.06.10 01:24]
Су-7 кто помнит 2 [PPV#16.06.10 00:57]
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 19:13  @PPV#19.11.2013 08:31
+
-
edit
 
PPV> Нет, конечно, патрубки - это сильный аргумент, а Игорь Приходченко (С-22) хорошо изучил матчасть.

Здравствуйте, PPV!
Спасибо, что обратили внимание! По книге С-22 и Вашим статьям я поближе познакомился с родоначальником ИБА. Спасибо!
Изучая по вашим с С-22 трудам матчасть, я пришел к несколько иному выводу по поводу изменения вида хвостовой части при смене модификаций двигателя Ал-7.
К посту я могу добавить только 2 фото, поэтому свои умозаключения разобью на несколько сообщений.

Первая модификация двигателя Ал-7 не имела форсажной камеры. Поэтому хвостовая часть была ровной, или прямолинейной.
Вот фото двигателя и ХЧФ.
Как видно, нет ни одного патрубка охлаждения.
Прикреплённые файлы:
Ал-7.JPG (скачать) [664x267, 21 кБ]
 
C-1-001 и Ал-7.JPG (скачать) [743x400, 23 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 21:02
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 19:17  @PPV#19.11.2013 08:31
+
-
edit
 
PPV> Нет, конечно, патрубки - это сильный аргумент, а Игорь Приходченко (С-22) хорошо изучил матчасть.

Далее поступила модификация Ал-7Ф с форсажной камерой, что привело к расширению хвостовой части.
Фото двигателя и ХЧФ.
Появился патрубок над жабрами и перед тормозным щитком. Этот борт стоит на территории ХАИ.
Прикреплённые файлы:
Ал-7Ф.jpg (скачать) [550x178, 26 кБ]
 
ХЧФ Ал-7Ф.jpg (скачать) [1208x906, 221 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 19:38
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 19:33  @PPV#19.11.2013 08:31
+
-
edit
 
PPV> Нет, конечно, патрубки - это сильный аргумент, а Игорь Приходченко (С-22) хорошо изучил матчасть.

Далее на смену пришла модификция Ал-7Ф-1 с ресурсом сначала в 50, потом в 100 и т. д. моточасов. Возросший температурный режим потребовал установки дополнительного патрубка.
К сожалению, мне не удалось найти достоверных фото конкретно Ал-7ф и конкретно Ал-7Ф-1. Но я полагаю, что некоторое увеличение форсажной камеры незначительно отразилось на внешних обводах ХЧФ, по сравнению с изменениями обводов при переходе от бесфорсажной к форсажной модификации.
А вот появление патрубка в хвостовой части для борьбы с температурой хорошо заметно.
Фото Су-7 в Воздвиженке. Дополнительный патрубок между тормозным щитком и срезом сопла.

Вот, собственно, весь материал для обсуждения.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 19:45
RU Boroda_Sr #19.11.2013 19:49  @Цымбал Андрей#19.11.2013 19:33
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Фото Су-7 в Воздвиженке.
А где у него аварийный ПВД?...
   25.025.0
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 20:51  @Boroda_Sr#19.11.2013 19:49
+
-
edit
 
Привет!
У него ордена Красного Знамени, Александра Невского, Михаила Кутузова, Александра Суворова, а тебе вот аврийный ПВД подавай. :)
На других фото на левом крыле видно место, где он когда-то был. :(
   7.07.0
RU PPV #19.11.2013 21:40  @Цымбал Андрей#19.11.2013 19:13
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> Здравствуйте, PPV!...

Добрый день!
Ну что я могу сказать? С учетом ограниченного объема источников, вы пришли к неверным выводам. На мой взгляд, история с двигателями типа АЛ-7 была следующая:
Работы по АЛ-7 были официально заданы ПСМ от 15.06.1953, согласно которому ОКБ-165 должно было:
- спроектировать, построить и предъявить АЛ-7 (исходный бесфорсажный вариант двигателя) на ГИ в 03.1954 года,
- форсировать этот двигатель и предъявить АЛ-7Ф на ГИ в 09.1954 г.
ПСМ от 05.08.1953 П.О. Сухому было дано задание на разработку истребителей с двигателем АЛ-7Ф. Т.е. на самолетах Сухого с самого начала должны были стоять форсажные варианты АЛ-7.
К моменту выдачи этого задания работы по двигателю в ОКБ-165 уже шли полным ходом, стендовые испытания начались еще в марте 1953-го, однако первый вариант, "изд. 17", заданных характеристик не подтвердил, результатом чего стали серьезные разборки на уровне руководства МАП с привлечением в качестве экспертов всего сонма главных конструкторов, ученых ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, и т.д. Обо всем этом я уже писал чуть выше по ветке...
К доработкам было привлечено ОКБ-36, по рекомендациям которого была полностью переработана схема компрессора - путем масштабирования добрынинского ВД-5. Новый вариант получил обозначение "изд. 19". Этот двигатель "с грехом пополам" прошел стадию стендовых и летных испытаний на ЛЛ, и опытные экземпляры использовались для испытаний самолетов, к примеру Ил-54 и С-1.
Т.е. С-1 действительно начал проходить испытания летом 1955-го с АЛ-7, т.е. бесфорсажным вариантом двигателя. Но только потому, что ОКБ-165 просто не успевало вовремя выдать на испытания форсажный двигатель АЛ-7Ф. Поэтому с июля 1955-го по январь 1956-го С-1 проходил испытания с АЛ-7, оснащенным вместо форсажной камеры т.н. "удлинительной трубой".
А зимой 1956-го на него поставили АЛ-7Ф ("изд. 21"), оснащенный штатной форсажной камерой. В такой компоновке, с АЛ-7Ф и "узкой" ХЧФ, самолет и проходил весь цикл испытаний, в таком виде он и был запущен в серию под обозначением Су-7. Серийно таких самолетов было выпущено порядка 60 штук, с 1-й по 8-ю серии. О том, какие именно были "патрубки" на ХЧФ этих Су-7 и были ли они вообще - вопрос дискуссионный...
А вот с 9-й серии в производство пошли Су-7 с "уширенной" ХЧФ, что было связано с необходимостью установки на них двигателя АЛ-7Ф-1 ("изд. 31"), имевшего бОльшие габаритные размеры, чем АЛ-7Ф. Необходимость установки на Су-7 (и на перехватчике Т-3) более мощного двигателя была определена ПСМ еще в августе 1956-го. Непосредственной причиной стало начало полетов над СССР американских разведчиков U-2, имевших крейсерскую высоту полета более 20 км. Хрущев, раздосадованный тем, что ВВС и ПВО СССР не в состоянии сбить наглых янки, в приказном порядке потребовал от руководства МАП резко повысить потолок всех вновь разрабатываемых истребителей, и вот именно во исполнение этого запроса и была задана разработка АЛ-7Ф-1 с бОльшей тягой. Так как-то...
   31.0.1650.4831.0.1650.48
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 23:49
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 22:25  @PPV#19.11.2013 21:40
+
-
edit
 
PPV> О том, какие именно были "патрубки" на ХЧФ этих Су-7 и были ли они вообще - вопрос дискуссионный...

Не шибко он дискуссионный. Каждой модификации двигателя соответствует свой набор патрубков. Это очевидное инженерное решение.
Но перейдём к хронологии. Сначала было два патрубка, потом стало три. Появившийся третий патрубок сохранился и на Су-17. То есть два патрубка было на первых сериях истребителей Су-7.
И коль в Монино патрубков два, то это ХЧФ от Су-7.
Доказано. ?
   7.07.0
RU PPV #19.11.2013 22:31  @Цымбал Андрей#19.11.2013 19:17
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> Фото двигателя и ХЧФ.
Ц.А.> Появился патрубок над жабрами и перед тормозным щитком. Этот борт стоит на территории ХАИ.
По поводу патрубков - выше я давал ссылку на фото машины С21-3: Су-7 кто помнит 2 [PPV#10.06.10 20:41]
Посмотрите, сколько на ней патрубков, и сравните со своим фото...
   31.0.1650.4831.0.1650.48
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 23:00
RU PPV #19.11.2013 22:48  @Цымбал Андрей#19.11.2013 22:25
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> Не шибко он дискуссионный. Каждой модификации двигателя соответствует свой набор патрубков. Это очевидное инженерное решение.
Патрубки внедряются с определенной серии, у вас есть точная информация о том, на какой именно серии Су-7 были внедрены эти дополнительные патрубки? И что их внедрение было связано именно с установкой АЛ-7Ф-1?
Ц.А.> Но перейдём к хронологии. Сначала было два патрубка, потом стало три. Появившийся третий патрубок сохранился и на Су-17. То есть два патрубка было на первых сериях истребителей Су-7.
Патрубки я не считал. Выше я показал вам, что количество и размещение патрубков на ХЧФ С21-3 (Су-7 № 02-03) и на машинах после 9-й серии (самолет в ХАИ) было одинаковым.
Ц.А.> И коль в Монино патрубков два, то это ХЧФ от Су-7.
Ц.А.> Доказано. ?
Вот фото первого опытного Су-7Б - С22-1: Су-7 кто помнит 2 [PPV#02.02.11 16:19]
Сколько на нем патрубков? Значит, это Су-7?
В принципе, есть фото и серийных Су-7Б с таким же количеством и расположением патрубков. Это я к тому, что дополнительный (третий?) патрубок появился в серии уже на Су-7Б...
   31.0.1650.4831.0.1650.48
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 23:53
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 23:54  @PPV#19.11.2013 22:31
+
-
edit
 
PPV> По поводу патрубков - выше я давал ссылку на фото машины С21-3: Су-7 кто помнит 2 [PPV#10.06.10 20:41]
PPV> Посмотрите, сколько на ней патрубков, и сравните со своим фото...

У него два патрубка. И у вас это фото подписано:
Обратите внимание на "короткий" нос, отсутствие противопомпажных створок и "дырявые" ТЩ по типу тех, что стояли на F-86. Еще один важный момент - ХЧФ необуженная, под двигатель АЛ-7Ф.

Полное соответствие с моим исследованием: два патрубка - Ал-7Ф.
   7.07.0
RU Цымбал Андрей #19.11.2013 23:59  @PPV#19.11.2013 22:48
+
-
edit
 
PPV> Вот фото первого опытного Су-7Б - С22-1: Су-7 кто помнит 2 [PPV#02.02.11 16:19]
PPV> Сколько на нем патрубков? Значит, это Су-7?

Патрубков у него два. Это и есть Су-7, вот ваше же описание:
опытный Су-7 № 02-04, предназначенный для доработок в С-22, прибыл только в конце мая 1958 года.
Самолёт 02 серии, с двигателем Ал-7Ф. На фото он и представлен. Потом ему заменили двигатель на Ал-7Ф-1, но на фото он еще с Ал-7Ф.
   7.07.0
RU PPV #20.11.2013 00:02  @Цымбал Андрей#19.11.2013 23:54
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> ...Полное соответствие с моим исследованием: два патрубка - Ал-7Ф.

Так, хорошо, делаем следующий шаг. А сколько патрубков на фото машины из Харькова? И какая там ХЧФ, обуженная, или уширенная? Под какой она двигатель?
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 00:02  @PPV#19.11.2013 22:48
+
-
edit
 
PPV> Это я к тому, что дополнительный (третий?) патрубок появился в серии уже на Су-7Б...

Вот тут неверное утверждение. Патрубок появился на поздних Су-7. Тому доказательство - фото борта в Воздвиженке. А также борт № 12 на Ходынском поле.
Я полагаю, что патрубок пошел с 9-ой серии.
   7.07.0
RU Цымбал Андрей #20.11.2013 00:04  @PPV#20.11.2013 00:02
+
-
edit
 
PPV> Так, хорошо, делаем следующий шаг. А сколько патрубков на фото машины из Харькова? И какая там ХЧФ, обуженная, или уширенная? Под какой она двигатель?

Вот тут я с вами согласен. Обужена, расширена - это на глазок. Не объективно. Объективно - два патрубка, двигатель Ал-7Ф.

PS. Очень извиняюсь, уже заполночь, тушу свет. Утром вернусь.
   7.07.0
RU PPV #20.11.2013 00:06  @Цымбал Андрей#19.11.2013 23:59
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> ...Самолёт 02 серии, с двигателем Ал-7Ф. На фото он и представлен. Потом ему заменили двигатель на Ал-7Ф-1, но на фото он еще с Ал-7Ф.
Послушайте, у меня плохо с глазами? Где я утверждал, что на фото это Су-7 № 02-04 еще ДО доработок, и еще с АЛ-7Ф? Это первый опытный С22-1, и он уже с АЛ-7Ф-1...
   31.0.1650.4831.0.1650.48
1 17 18 19 20 21 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru