Semenov>> Кстати еще асинхронник 3-х фазный с ротором в виде полого алюм. цилиндра
Б.г.> А что его будет удерживать, допустим, в нейтральном положении?
Очевидно ПИД и электроника которае может мгновенно менять направление и величину скольжения поля статора относительно ротора.
Б.г.> Рули балансирные, трапецевидные, в основании 7,5 см, на конце 5 см, длина пера 12 см.
Рабочий диапазон отклонения рулей не более плюс-минус 22 градуса. Сейчас я могу переложить руль из одного крайнего и обратно (разгон, проход, стоп, разгон, проход, стоп) за 0,6 секунды. Из нейтрали быстрее, но засечь с достаточной точностью не выходит
Надо сянть на видео и на покадровом просмотре в видеоредакторе все будет видно и легко осчитать.
Огромное спасибо за цифровые данные! Чесотка в руках может поумериться.
Пусть руль сделан из 2 пластин стеклопластика 0.25 мм внутри структура из лонжеронов и прочей требухи - считаю массу руля с начинкой как массу 3
таких пластин: Vруля = 3*0.025 * 120(площадь руля) = 9 см3 при плотности стеклотекст 1,9 получем массу руля 17 грамм. Пусть 20 с запасом.
Момент инерции будем считать как момент инерции стержня длиной 0,07 метра с осью поперек по центру - m = 0,020 * 0,07 * 0,07 / 12 = 8(E-6) Кг*М
2
Счиатю что момент инерции ротора прямого привода будет примерно такой же. Тогда общий момент инерции системы принимаем m = 16(E-6) = 1,6(E-5) Кг*М
2
Теперь надо найти максимальное требуемое угловое ускорение. Пусть полный ход руля составить 1 радиан. (±28 град) Пусть руль должен делать 5 ходов из одного края в другой за 1 сек. Т.е. колебаться со скоростью 2,5 Гц.
В крайней точке скорость ноль, начав двигаться из нее руль дожен пройти путь до среднего состояния 0,5 рад. за 0,1 сек.
Пройденый угол как путь при поступат. движении - это 0,5 = е*t*t/2 или умножив на 2 получим проще: 1 = е*t*t
отсюда угловое ускорение е = 1/(t*t) = 1 / (0,01) = 100 рад/(сек
2)
В середине будет максимальная скорость w = e*t = 100 * 0.1 = 10 рад/сек (Каков аэродинамический момент против врашения? надо прикинуть)
А требуемый момент от мотора привода М = е * m = 1,6(E-5) * 100 = 1,6(E-3) Н*М или 0,0016 Н*М
Трение не учитывал считая, что аэодинамического момента нет за счет симметрии руля, трение мало при подвесе руля не консольно на 2 шариковых подшипниках с жидкой смазкой.
Итого:
Момент инерции руля и привода принял - m = 1,6(E-5) Кг*М
2
Макс угловое ускорение руля - е = 100 рад/(сек
2)
Треб. момент от привода - М = 0,02 Н*М
(увеличен в 10+1 раз от расчетного, расчетный без аэродинам М = е * m = 0,0016 Н*М).
Время перекладки из одного крайнего положения в другое T = 0,2 сек.
60 град за 0,2 сек и небольшой момент -
параметры соотв вроде обычной модельной серве
Например SERVO мини с металлическим редуктором, крутящий момент 2.2 Кг*См Hextronik MG-14 (metal gear) Вес 14 g Размер "мини серво" Время поворота без нагрузки на 60 градусов = 0.11 сек.
И драйвер городить не надо, и ОС делать - подавай импульсы управления да и все.
А стандартная серва с метал. редуктором вообще в легкую потянет, особенно если напругу питания поднять чуток.
Прошу проверить расчеты!