[image]

Чертежи парусных кораблей [5]

 
1 66 67 68 69 70 221
UA kotbayun #29.01.2014 19:11  @Vld_Sergio_old#29.01.2014 18:43
+
-
edit
 
Vld_Sergio_old> Хотелось бы порассуждать...правильно ли я понимаю прочтенное.

Всё от перевода зависит.

Rep: Не попадалась ли в британ. периодике информация о пар. фрегатах Punjaub и Аssayе, постр. 1831-34, Калькутта(Бомбей ?)?
   26.026.0
UA Vld_Sergio_old #29.01.2014 20:57  @kotbayun#29.01.2014 19:11
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

kotbayun> Rep: Не попадалась ли в британ. периодике информация о пар. фрегатах Punjaub и Аssayе, постр. 1831-34, Калькутта(Бомбей ?)?

Пока не попадалась, но я буду держать на заметке.
   26.026.0
UA kotbayun #29.01.2014 22:07  @Vld_Sergio_old#29.01.2014 18:43
+
+1
-
edit
 
Vld_Sergio_old> ... но там же российская практика. Как оно у бритов было, вот в чем вопрос...

В сер. 19-го в. практики имели много общего. Основные переводы по таким темам в России делались с британ. источников.

Vld_Sergio_old> Хотелось бы порассуждать со знающими людьми, в том числе, правильно ли я понимаю прочтенное.

Термин не надо вырывать из контекста. Просто sliding-gunter это за(вы)движные стеньги. Пример: парусное вооружение ГУАРИ, тот же Марквардт, стр. 134.
или здесь The Elements and Practice of Rigging And Seamanship
На малых парусных судах выдвижной гюнтер используют до сих пор.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2014 в 23:16
UA Vld_Sergio_old #30.01.2014 00:37  @kotbayun#29.01.2014 22:07
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

kotbayun> Термин не надо вырывать из контекста. Просто sliding-gunter это за(вы)движные стеньги. Пример: парусное вооружение ГУАРИ, тот же Марквардт, стр. 134.
kotbayun> или здесь http://www.hnsa.org/doc/steel/part4.htm
kotbayun> На малых парусных судах выдвижной гюнтер используют до сих пор.

Вот то-то и оно. Что такое гюнтер, я понимаю. Я не понимаю, куда бриты его приспособили на колесном пароходе 1840 года. Я рассуждаю так - есть фок-мачта, с фоком, марселем и брамселем, плюс наличие в списке рангоута фор-гафеля позволяет предположить что гафельный парус мачта тоже несла. Есть грот-мачта, судя по всему, без прямых парусов, но судя по наличию в списке гафеля - с гафельным парусом же. Хотя, при этом не одного гика в списке деревьев нет, или не сочли нужным упоминать. Зато упомянули гюнтер-мачту. Т.е. мне видится, что ее могли нести на грот-стеньге, и нести на грот-мачте бермудский парус, но насколько это вообще возможно - как знать.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2014 в 01:13
RU ОТ-2456 #30.01.2014 00:58  @Vld_Sergio_old#30.01.2014 00:37
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Vld_Sergio_old, отредактируйте пожалуйста сообщение, и избегайте избыточного цитирования.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
UA kotbayun #30.01.2014 19:07  @Vld_Sergio_old#30.01.2014 00:37
+
+2
-
edit
 
Vld_Sergio_old> ... Что такое гюнтер, я понимаю. Я не понимаю, куда бриты его приспособили на колесном пароходе 1840 года.

Я так понял, изображений, сопровождающих текст, нет?

PS. Мореходное парусно-паровое судно с гребными колесами, сер. 19-го в.
На Г-стеньге установлен гюнтер.

И как вариант: На парусно-паровом судне, на Г-мачте установлен гафель. Если гик, стеньга с краспицами и марсом и пр., не ставились, то вертикально поднятый гафель мог выполнять работу гюнтера.
Прикреплённые файлы:
scan0003.jpg (скачать) [2117x1607, 881 кБ]
 
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2014 в 20:36
UA Vld_Sergio_old #30.01.2014 23:18  @kotbayun#30.01.2014 19:07
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

kotbayun> Я так понял, изображений, сопровождающих текст, нет?

АААА!!! Вот этой самой картинки мне и не хватало!!! Спасибо огромное, выходит моя догадка верна, и такой тип парусного вооружения имел место.

Да, картинок в этом журнале нет, увы. Как я и говорил выше, в списке деревьев есть и гюнтер отдельно, и два гафеля, но нет гиков, вот я и пытался увязать все это в разумную систему.

пысы: а где вы такие картиночки интересные берете?
   26.026.0
UA kotbayun #31.01.2014 04:05  @Vld_Sergio_old#30.01.2014 23:18
+
-
edit
 
Vld_Sergio_old> АААА!!!... выходит моя догадка верна, и такой тип парусного вооружения имел место.

Стеньгу дорисовал сам. В живую гюнтер-маст видел только на фото парусных яхт втор. половины 19-го в. На пароходофрегатах скорее поднимали гафель вертикально, если была необходимость. Нигде не видел парусных схем парохода с гюнт.-м. на гроте.

The Cheap Pages/Batwing Gunter Rigs

Making lugsails, spritsails, and crabclaw sails from polytarp. // www.thecheappages.com
 

Vld_Sergio_old>...где вы ... картиночки ... берете?

В закромах и сусеках :)
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2014 в 04:11
UA Vld_Sergio_old #31.01.2014 12:37  @kotbayun#31.01.2014 04:05
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

kotbayun>... Нигде не видел парусных схем парохода с гюнт.-м. на гроте.
В том то и дело, что явно прописаны размеры гюнтер-мачты, и отдельно - размеры гафелей. Но схема, вами предложеная, мне тоже приходила в голову, так что очень похоже не правду.
   24.024.0
UA kotbayun #31.01.2014 20:58  @Vld_Sergio_old#31.01.2014 12:37
+
-
edit
 
Vld_Sergio_old> В том то и дело, что явно прописаны размеры гюнтер-мачты, и отдельно - размеры гафелей...

Попробую угадать: р-ры гюнтера на 40 процентов меньше р-ров гафеля :) просто таки стеньга для рейка :)
   26.026.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Костя,а не мог бы ты,братское сердце,по сусекам посрёбшись,чиркануть мне в "личку",или на "мыло" остальные "фрагменты" того колесного пароходика,над которым ты произвел свои инсинуации(хоть и в положительной интонации этого пафосного слова).Я бы искренне сказал тебе Спасибу с БАльшой буквы,а в ближайшем застолье,сказал бы про тебя хорошие слова... ;)
   1313
RU M.Gotovchitz #31.01.2014 22:35  @Vld_Sergio_old#29.01.2014 11:05
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Vld_Sergio_old> Ширина судна на миделе 29 футов, поэтому первое - слишком короткие все элементы.

Есть подозрение, что ширина дана с колесами, а рангоут считали от ширины корпуса.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+1
-
edit
 
IBeRUS> Костя,... в ближайшем застолье,сказал бы про тебя хорошие слова... ;)

Игорёха, как на поминках? Не дождетесь таки :D :D :D

Трымай пароплав :D Файл удален. File is removed.
   26.026.0
01.02.2014 12:20, IBeRUS: +1: Таки я сильно признателен!!! ;)
UA Vld_Sergio_old #01.02.2014 01:37  @M.Gotovchitz#31.01.2014 22:35
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

M.Gotovchitz> Есть подозрение, что ширина дана с колесами, а рангоут считали от ширины корпуса.

Нет, это не так. Там статья в журнале очень многословная, в стиле середины девятнадцатого века, продираться через эти все сложноподчиненные предложения да еще и на английском, очень тяжело, но форма корпуса там описана очень подробно, включая сечение бимсов и калибр болтов. Так что корпус точно 29 футов, с колесами все 44.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Rep: Не попадалась ли в британ. периодике информация о пар. фрегатах Punjaub и Аssayе, постр. 1831-34, Калькутта(Бомбей ?)?

Костя, привет!
Если эти корабли принадлежали к Восточно-Индийской компании, то есть мнение, что инфу по ним можно найти здесь:
Basil Lubbock's The Blackwall Frigates (available online) has some photos and a cross-section, no plans or anything, but interesting info...

_https://openlibrary.org/books/OL7033101M/The_Blackwall_frigates

Тут можно качнуть в любом формате. Но если тебе понадобятся какие-то страницы в исходном размере и качестве , хотя ни то ни другое особо не порожают, скажешь - сделаю, ибо в ПДФ еще хуже.
И вот такая фраза:David Lyon in ..All the ships of the Royal Navy 1815-1889 lists:

250'0" pp., 39'6", 1,800 b.m.
   
UA Vld_Sergio_old #03.02.2014 13:14
+
-
edit
 

Vld_Sergio_old

новичок

А разве "чернобортные фрегаты" Ост-Индской компании это пароходы? ИМхо, это чистые трехмачтовики,
   24.024.0
UA poruh #03.02.2014 14:11  @Vld_Sergio_old#03.02.2014 13:14
+
-
edit
 

poruh

опытный

Vld_Sergio_old> А разве "чернобортные фрегаты" Ост-Индской компании это пароходы? ИМхо, это чистые трехмачтовики,

Может быть, может быть. Но когда наш иностранный коллега попросил информацию на East India Company Paddle Frigate PUNJAUB, то ему выдали вышеприведенную ссылку.
И еще - задайте в поисковике plan of Paddle Frigate PUNJAUB и получите кучу ссылок на Blackwall Frigates. Выдержки из этой книги: The. Design of the. Blackwall. Frigates. " -. -. -. -. 131. Sail and. Rigging Plans. -. " -. -. -. 133 .... Punjaub takes the. 10th. Hussars to the. Crimea. " 215. The. Punjaub and. Assaye in the. Persian ...... with a tremendous clatter of paddle wheels.

Кстати, чисто по приколу, чертежик из этой книги
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.02.2014 в 14:18
UA kotbayun #03.02.2014 20:24  @Vld_Sergio_old#03.02.2014 13:14
+
-
edit
 
Vld_Sergio_old> А разве "чернобортные фрегаты" Ост-Индской компании это пароходы? ИМхо, это чистые трехмачтовики,

Термин The Blackwall Frigates имее следующий смысл:

Blackwall Frigate - Wikipedia, the free encyclopedia

Blackwall Frigate was the colloquial name for a type of three-masted full-rigged ship built between the late 1830s and the mid-1870s. They were originally intended as replacements for the British East Indiaman in the trade between England, the Cape of Good Hope, India and China, but from the 1850s were also employed in the trade between England, Australia and New Zealand. The first Blackwall frigates were designed and built by Wigram and Green at Blackwall Yard on the River Thames. Under different owners these yards had built East Indiamen since the early 17th century as well as warships for the Royal Navy. // Дальше — en.wikipedia.org
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2014 в 20:30
+
-
edit
 
poruh> Если эти корабли принадлежали к Восточно-Индийской компании, то есть мнение, что инфу по ним можно найти здесь:
Сережа спасибо.
Basil Lubbock's "The Blackwall Frigates" это у меня есть.
Если ты в курсе(и читал Б.Л.), меня ТВИД интересует, точнее его внешний вид.
   26.026.0
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Если ты в курсе(и читал Б.Л.), меня ТВИД интересует, точнее его внешний вид.

Кое-что я накопал (если опять "открываю Америку", извени :) ):

Из книги Ивана Григорьевича Шнейдера "Операция парус. Наследники Катти Сарк":
"Снедаемый завистью Уиллис лелеял мечту, что его будущий клипер добьется лучшего результата. В Мельбурн за 60 дней? А почему бы не за 55? И Уиллис принялся диктовать молодому и талантливому конструктору Геркулесу Линтону свои условия. Надо подчеркнуть, его преследовала навязчивая идея - создать корабль, способный быть первым среди всех. К ужасу судостроителей упрямый заказчик потребовал взять за образец обводов нового клипера корпус его старого "Твида". "Твид" был довольно необычным судном. Он был построен как паровой фрегат "Пенджаб" для Ост-Индской компании. Уиллис ухитрился купить пароход по дешевке, продал его машину за 10 000 фунтов, а корпус несколько удлинил и превратил в парусное судно - клипер."

И еще: "Как бы там ни было, одна черта "Твида" нашла конкретное выражение в корпусе "Катти Сарк". Это как раз та самая корма - мощная корма, мало похожая на обычную клиперскую корму."
То есть, часть внешнего вида Твида (корма) мы имеем . Осталось найти внешний вид Пенджаба и выяснить на сколько его увеличели.
   
+
-
edit
 
kotbayun>> Если ты в курсе(и читал Б.Л.), меня ТВИД интересует, точнее его внешний вид.
poruh> Из книги Ивана Григорьевича Шнейдера "Операция парус. Наследники Катти Сарк":
poruh> "...мощная корма, мало похожая на обычную клиперскую корму."
poruh> То есть, часть внешнего вида Твида (корма) мы имеем . Осталось найти внешний вид Пенджаба и выяснить на сколько его увеличели.

Более-менее толковых схем ТВИДа мне найти не удалось, репродукции западных айвазовских не в счет.
Сохранилось одно фото ТВИДа. Если корма К.С. это копия кормы ТВИДа, то тогда всё еще больше запутывается. Тем более, что изначально строили пароход, это было в 1854 г. В той же книге Лаббока есть огромнейшая схема - чертеж мидель-шпангоута Пенджаба-ТВИДа. Мидель Пенджаба-ТВИДа - "пароходный" на все 100%, не тянет даже на ранние американские клипера(например, РЕЙНБОУ постр. 1840-х г.). И у пароходов проектировали другую корму.
Я нашел несколько мелких схем речных и морских пароходов постройки серед. 19-го в., судоверфей Бомбея, Калькутты для Ост-Инд. компании и Инд. ВМФ. Ничего общего с К.С.
Прикреплённые файлы:
PU6661.jpg (скачать) [540x462, 42 кБ]
 
download.jpg (скачать) [1804x1104, 401 кБ]
 
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2014 в 00:28
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Сохранилось одно фото ТВИДа. Если корма К.С. это копия кормы ТВИДа, то тогда всё еще больше запутывается. Тем более, что изначально строили пароход, это было в 1854 г. В той же книге Лаббока есть огромнейшая схема - чертеж мидель-шпангоута Пенджаба-ТВИДа. Мидель Пенджаба-ТВИДа - "пароходный" на все 100%, не тянет даже на ранние американские клипера(например, РЕЙНБОУ постр. 1840-х г.). И у пароходов проектировали другую корму.
kotbayun> Я нашел несколько мелких схем речных и морских пароходов постройки серед. 19-го в., судоверфи Бомбея для Ост-Инд. компании. Ничего общего с К.С.

То что Пенджаб-Твид это не клипер в чистом виде, это понятно. При это, цитирую:""Твид" выглядел мощным и солидным судном с массивной кормой. На взгляд тех, кто больше всего ценил в обводах корабля изящество арабских скакунов, любимое детище Уиллиса походило на ухоженную ломовую лошадь. Но это было удивительное судно: несмотря па массивность, "Твид" шел довольно легко.", конец цитаты.

Теперь о корме, цитата:"Как бы там ни было, одна черта "Твида" нашла конкретное выражение в корпусе "Катти Сарк". Это как раз та самая корма - мощная корма, мало похожая на обычную клиперскую корму. Надо сказать, клипера строились уже без малого четверть века, пренебрегать накопленным опытом было рискованно. С другой стороны, Линтон хорошо знал, что даже для самых мореходных клиперов наибольшую опасность представляла попутная штормовая волна. Не было ничего страшнее, чем уходить от шторма. Управление кораблем - штурвал и компас, вахтенный помощник и матрос-рулевой, да и все, что находилось на корме, подвергалось при этом постоянной опасности быть смытым за борт. Рулевые вынуждепы были привязываться к штурвалу, даже случайный взгляд, брошенный за корму, заставлял сердце замирать в ужасе! (Забегая вперед, скажем, что и на "Катти Сарк" рулевые привязывались к штурвалу, хотя и редко.) А ведь мощная корма служила бы хоть какой-то защитой от попутной волны...", конец цитаты.
И еще:"Клипер, достроенный уже другой фирмой - другими мастерами, но по чертежам Линтона, отнюдь не был копией "Твида" или какого-нибудь другого судна." То есть, я думаю, что при постройке К.С. был использовн только принцип "тяжелая корма". Она могла кнструктивно отличаться от Твидовской.
   
+
-
edit
 
poruh> ...То есть, я думаю, что при постройке К.С. был использовн только принцип "тяжелая корма". Она могла кнструктивно отличаться от Твидовской.

Это всё понятно, но на вопросы о внешнем виде ТВИДа не отвечает. И утверждения Лаббока в вышеупомянутой книге довольно таки свободны и доверия не вызывают. Просто надо ждать и искать старые чертежи. Ведь тот же Лаббок откуда то жеж(!) выкопал чертеж миделя Пенджаба. Значит где-то лежат и чертежи общего вида, и ТЧ, и т.д.

И ещё, в одном из источников говорится, что "Чудо Уиллиса" имело квадратную корму с фальш-окнами(не иллюминаторами), цыцырую: "...She had wedge-shaped bows and a square stern, with windows and imitation quarter-galleries highly decorated with gilt gingerbread work(позолоченая декоративная резьба на судне. Порой безвкусная дешевка, ред.), and absolutely no sheer...". Это одна из причин, позволившая Лаббоку говорить о ТВИДе, как о блекуольском фрегате.
В других книгах Лаббока и МакГрегора о клиперах, о ТВИДе нет данных вообще или судно упоминается вскользь.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2014 в 18:37
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
poruh> Теперь о корме, цитата:"Как бы там ни было, одна черта "Твида" нашла
poruh> И еще:"Клипер, достроенный уже другой фирмой - другими мастерами

Чем перепевать очень широоооооко известные книжки, лучше бы попылесосил какие-нибудь вкусненькие картинки из неизвестного! :D
   32.0.1700.10732.0.1700.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SAGEN

втянувшийся

АМГ1963> Чем перепевать ..., лучше бы ... вкусненькие картинки ...

В его ссылке _https://openlibrary.org/books/OL7033101M/The_Blackwall_frigates
нашлись картинки с изящными посудинками:
Прикреплённые файлы:
 
   28.0.1500.7528.0.1500.75
1 66 67 68 69 70 221

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru