Andru> Если ты мне доходчиво объяснишь ЯВНЫЕ преимущества полного электродвижения для боевого корабля класса фрегат-эсминец (кстати о деньгах из бюджета на ветер на науке неизвестное для производства по электродвижению) по методике:
Ну что же для фрегата и эсминца. Однако будет "многобукв".
1. Низкие помехи подкильной ГАС от собственной ЭУ. Т.е. низкая шумность.
Достигается за счет того, что ГТД и/или ДД , являющиеся основными источниками шума можно полностью изолировать от корпуса корабля при установке на амортизированную раму. В обычной ЭУ двигатели и редуктора тоже устанавливают на аналогичную раму, но поскольку имеется жесткая связь в виде гребного вала - то вибрации передаются через нее, а во-2 это же требует достаточно жесткой амортизации (вал-то не гибкий) .
2. Высокая маневренность данной ГЭУ. В смысле быстрота (и простота) смена режимов данного типа ЭУ.
3. Как это ни странно - экономичность. Почему?
Все дело в том, что корабли ФР/ЭМ в процессе своей службы ходят различными ходами, разумеется не полными. График как часто встречается в процессе эксплуатации та или иная скорость называется спектр скоростей хода.
И если до конца ХВ, у ЭМ/ФР на этом графике был явный "холм", то сейчас спектр становиться все более равномерным, это означает, что корабль не имеет явно выраженного основного режима работы ГЭУ. Это еще более осложняется тем, что сопротивление корабля существенно растет с повышением бальности волнения, что еще более делает невозможным оптимизацию состава ГЭУ под какой-либо выбранный режим. Если при наличии "холма", можно было ГЭУ составить из маршевой части, в которой главные двигатели работали на номинальном режиме при наиболее часто встречающихся скоростях и форсажную часть для достижения полного хода, то сейчас большую часть времени ГД будут работать в режиме существенно отличающемся от номинального. В таком режиме, что ГТД, что ДД имеют существенно повышенный расход топлива, по сравнению с номинальным. Увеличение числа ГД ведет с увеличению сложности согласования их совместной работы и также ведет к потерям (о чем уже поведал нам ув.резвый 110).
Кроме того, современное вооружение кораблей имеет явную тенденцию к росту электропотребления, и это не только лазеры-шмазеры, это РЛС, оптикоэлектронные средства, ПОУ, ГАС, и т.п.
Это ведет к необходимости увеличения мощности, а следовательно и размеров генераторов.
Более мощные генераторы, обеспечивающие ход и электропотребление корабля, имеют как лучшую экономичность, по сравнению с генераторами малого размера, так и меньшую удельную массу.
В результате, на частичных режимах хода есть возможность просто задействовать меньшее количество генераторов, работающих на режимах близких к номинальному, что обеспечивает, несмотря на меньший КПД передачи по сравнению с редукторной, меньший часовой расход топлива.
Это основные.
Но за все нужно платить.
1. Масса и габариты.
Старая электротехника на постоянном токе (фото которой ты привел) совершенно не годится для боевых кораблей. Переход на электродвижение, полное или частичное, стал возможен только после внедрения силовой высоковольтной электроники, мощных компактных электродвигателей и автоматизированных систем управления электрической системой. Только тогда увеличение масс и габаритов стало достаточно терпимым, для того, чтобы внедрять ее не БНК.
2. Стоимость создания.
Хочешь что-то получить будь добр заплатить денежку.