SkyDron>> + Тунгуска неспособна стрелять ракетами в СМУ. Осадки-облачность-туман - и капец.
ko4evnik> это верно в обе стороны. Осадки-облачность-туман - и авиация неспособна производить прицельную работу по прикрываемым войскам.
Нисколько это не верно. Современная авиация массово применяет оружие независящее от наличия оптической видимости.
От джидамообразных до обычных чугунок.
Применительно к Тунгуске как противовертолетному девайсу - Лонгбоу-Хэллфайр.
ko4evnik> а вообще с чего там вдруг такие жестокие проблемы?
С того что сопровождение ракеты только оптикой по трассеру - с вытекающей из этого обреченностью на "3х точку". И в целом стрельба ракетами ведется только по оптическому каналу.
В оригинальной ( не "М") тунгуске даже телеавтомата сопровождения не было.
РЛС сопровождения обеспечивает применение только пушек. Вот при стрельбе пушками Тунгуска вполне всепогодна.
ko4evnik>>единственное из-за чего тунгуске дали ход - то что она могла по работать по вертолетам.
Да она не просто "могла" , она специально для этого и делалась. И была на момент появления и значительное время после такового лучшим девайсом такого назначения..
SkyDron>> Она не "могла" , она специально под это разрабатывалась. Практически получился противовертолетный комплекс.
ko4evnik> получился универсальный комплекс [u]для переднего края.
Возможности Тунгуски по поражению самолетов (не говоря уж про ВТО) явно недостаточны.
У Тора они гораздо лучше.
ko4evnik> артиллерию в этой конструкции ни в коей мере не стоит сбрасывать со счета.
Никто и не сбрасывает. С артиллерией у Тунгуски все очень даже неплохо.
SkyDron>> Тяжелые пакеты "ТПК" , газогенераторы выброса ракеты , система ГДУ.
ko4evnik> вообще позиция Евгения касалась именно "динамики летящей ЗУР".
Я отметил что рассматривать массу ракеты без необходимого "балласта" нельзя.
ko4evnik> то что остается на ПУ в зачет не идет
Оно идет в зачет массы машины и массы громоздкой поворотной массы. К вопросу о мощности приводов и проч.
ko4evnik> ГДУ же не настолько страшна как ее малюют.
И не настолько необходима в комплексе ткого класса. Собственно говоря все наземные ЗРК кроме Тора (ну и опытных израильских девайсов с Бараком) прекрасно обходятся и без ГДУ и без вертикального пуска.
SkyDron>> В определенной степени выбор вертикального пуска для Тора был путем наименьшего сопротивления.
ko4evnik> "путь наименьшего сопротивления" - он же "с минимальным техническим риском"
Да небыло там никакой минимизации технического риска. Было желание добится унификации с корабелльным собратом - хотя бы по ракете.
Остальное - притянуто за уши , а местами просто абсурдно. Позже прокомментирую...
ko4evnik> он же "оптимальный по общим затратам".
ХЗ. ТАКАЯ реализация вертикального пуска весьма сомнительна в плане целесообразности.
Впрочем комплекс получился хороший - это главное.
SkyDron>> И как , компенсирует "комфорт размещения БЧ" ее меньшую абсолютную и относительную (по отношению к массе ракеты) массу ?
ko4evnik> очень даже.
Подтверждение в виде обьективных данных о бОльшей эффективности БЧ 330 есть ?
ko4evnik> показатель мощности БЧ - это ее способность сформировать в заданной зоне осколочное поле максимальной плотности. бочкообразные БЧ (и всяких других хитрых форм) имеют перед цилиндрическими (особенно с такими "макаронинами" как на Тунгуске/Панцыре ) заметное преимущество.
Примеры ?
SkyDron>> И у Панциря кстати БЧ стержневая , а у Тора - ОФ.
ko4evnik> но при действии по ВТО это никак не помогает, скорее наоборот. у БЧ Тунгуски/Панцыря есть дополнительная рубашка из готовых осколков, но с Торовской по эффективности она сравниться не может.
Еще раз прошу ФАКТОВ.
Домыслы неинтересны.
ko4evnik> вообще - были ли данные что БЧ Тора имеет недостаточную мощность?
ko4evnik> не было. стало быть ее мощность выбрана достачно оптимально.
1) А для какого ЗРК имелись данные о недостаточной мощности БЧ ? Стрелу-1/2 не предлагать.
2) Означает ли это что более тяжелая БЧ ЗУР Панциря "не может сравнится" ?
ko4evnik> а вот то что для Панцыря ее постоянно пытаются нарастить - хоть что нибудь да значит...
1) В чем заключается "постоянные попытки нарастить" ?
2) Еще "пытаются нарастить" например дальность/потолок поражения , канальность и т.д.
Это означает недостаточность данных характеристик по сравнению с девайсами у которых ничего не "наращивают" ?
SkyDron>> "В одном строю" - это аллегория.
ko4evnik> это суровая реальность.
Да пОлно тебе...
ko4evnik> вывод - все что торчит - может быть сломано об окружающую реальность.
У Тора достаточно торчащих частей. Как и подвижных.
ko4evnik> вообще я с трудом представляю что будет с Осой если она вдруг решит пройти вслед за танками через, к примеру, березовую рощицу...
1) Танки вообще по березовым рощам особо не рассекают.
2) Думаешь Тор попрется в эту самую роще - березки давить ?
SkyDron>> Очень хорошо. И что дальше ? Хочешь сказать что Тор при таком обледенении будет работать ?
ko4evnik> я хочу сказать что для приведения его в работоспособное состояние потребуется гораздо меньше усилий чем к примеру для Осы.
Да ну нафик... Если с дуру превратить Тор в ледяную скульптуру - точно так же очищать придется.
И антенны и подвижную башню и крышки ПУ и все прочее.
SkyDron>> Вот во Вьетнаме например Оса пришлась бы как нельзя более кстати.
ko4evnik> во Вьетнаме Ос нет до сих пор.
Там дофига чего не было из того что могло бы быть. На радость американцев.
Вспоминаем как работали во Вьетнами С-75 и как могли БЫ работать Куб , Круг , Оса , Стрела-10...
ko4evnik> потому что поплавать там можно только в дельте Меконга.
Рек и прочих водных преград там предостаточно. Но речь не столько об амфибийности сколько по остальным качествам Осы : высокой мобильности , всепогодности , автономности , приличной по тем временам автоматизации процессов , способности поражать скоростные маловысотные цели.
ko4evnik> а остальная территория - горы вперемежку с джунглями (куда Осе вход заказан) ...
Ага... Осе значит "заказан"... А кому не заказан то ? Может С-75 ?
ko4evnik> и затопленные рисовые поля (которые лучше всего преодолевать на вертолете).
Вот вот. По рисовым чекам ползать - тут амфибийность бы и пригодилась.
Собственно на Осах можно было даже на Юг кататся - вместе с колоннами грузовиков по тропам Хо Ши Мина...
Хана Ганшипам , Скайрейдерам и многому другому.