[image]

Аварии, катастрофы. часть 2

 
1 2 3 4 5 6 7 79
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

лётчиков жалко :(
и казла засесённого в красную книгу
остальные казлы-слуги народа пилять, как то сочуствия у миня не вызывают
   

Okab

опытный

Зеро> лётчиков жалко :(
Зеро> и казла засесённого в красную книгу
Зеро> остальные казлы-слуги народа пилять, как то сочуствия у миня не вызывают
Вот бы этих козлов самих по горам на вертолёте погонять ...
   7.07.0

Okab

опытный

Зеро> лётчиков жалко :(
Володь, а с другой стороны, за безопасность отвечает командир экипажа, будь то охота или любая другая задача. Ну поставили ему эти козлы задачу, так что -убиваться надо ?
Другое дело, что некоторые наши пилоты в таких ситуациях сами заражаются азартом охоты и забывают про безопасность, а иногда и полихачить норовят.
Как то лет пять назад вертолёт на Аму-Дарье разбился, там ещё какой то генерал разбился. Не помню какая официальная версия была, а от знакомого инспектора слышал, что на кабанов по плавням они охотились. Генерал за носовым пулемётом сидел, любитель был из ПКТ по кабанам попалить. Ну а командир решил под проводами пролететь, да малехо не рассчитал.
   6.06.0
+
-
edit
 

elevon

аксакал

При столкновении самолетов в аэропорту Махачкалы погибли пять человек
В результате столкновения в аэропорту Махачкалы двух самолетов пять членов экипажа одного из самолетов погибли, один получил тяжелые ранения, сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре внутренних войск.

Там уточнили, что один из самолетов Ил-76 находился на рулении в аэропорту Махачкалы, он перевозил личный состав внутренних войск. Второй самолет Ил-76 садился в аэропорту, на борту также находились солдаты внутренних войск.
Во время посадки самолет порывом ветра снесло с траектории, и он задел крылом находившийся на рулении второй борт.

В дежурной части МВД Дагестана корреспонденту «Газеты.Ru» подтвердили гибель трех человек. В МВД также сообщили о четверых раненых.

По предварительной информации, все погибшие и пострадавшие находились во взлетавшем самолете, передает наш корреспондент. Спасательные работы на взлетном поле аэродрома продолжаются. На месте работает несколько пожарных расчетов. Территория, прилегающая к аэропорту, оцеплена сотрудниками правоохранительных органов.
   6.06.0

elevon

аксакал

подняли того что с птичками столкнулся
   6.06.0
RU Хок196 #18.01.2009 20:29
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Как же ему живот-то распанахали......трение об воду, что-ли....интересно...
   7.07.0
+
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.08.2014 в 14:44

sas70

аксакал

Okab> Как то лет пять назад вертолёт на Аму-Дарье разбился, там ещё какой то генерал разбился. Не помню какая официальная версия была, а от знакомого инспектора слышал, что на кабанов по плавням они охотились. Генерал за носовым пулемётом сидел, любитель был из ПКТ по кабанам попалить. Ну а командир решил под проводами пролететь, да малехо не рассчитал.

Угу..то-ли он украл..то ли у него украли.
Речка называется Пянж( а не Аму-Дарья).Район Нижний Пянж. Плавней там..мягко говоря не особо..Есть только песок. Плавни - километрах в трёхстах ниже по течению. Соответственно с кабанами - кризис.
Генерал Берсенев находился в кабине экипажа, отвлёк КВС вопросом..Когда тот(КВС) увидел провода..первой реакцией было нырнуть вниз. Зацепился хвостовой балкой. Всё( разговоры по СПУ) остались записанным на МС-61

Привет знакомому инспектору..я так понял..он из комиссии Резниченко?
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 21:57
+
-
edit
 

elevon

аксакал

махачкала. хорошо видно что не кончиком чирканул
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [479x357, 28 кБ]
 
3.jpg (скачать) [479x357, 25 кБ]
 
 
   6.06.0

Okab

опытный

sas70> Привет знакомому инспектору..я так понял..он из комиссии Резниченко?
Ну вот видишь, как хорошо когда есть плюрализм мнений и разные источники информации. :)
А инспектор был с Лубянки (авиация погранвойск), возможно сработал эффект испорченного телефона или склонность к фантазированию.
Ну а я за что купил, за то и продал :) тем более что ситуация вполне могла иметь место (это уже мнение из личного опыта полётов на вертолётах с некоторыми начальниками)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2009 в 13:00

sas70

аксакал

Okab> Ну а я за что купил, за то и продал :) тем более что ситуация вполне могла иметь место (это уже мнение из личного опыта полётов на вертолётах с некоторыми начальниками)
Могла бы..Не спорю..Но не в этом случае. Просто я на поминках экипажа присутствовал,..да и в этом полку бывал в командировках и служил потом..несколько позже этого случая...
Инициалы инспектора не дадите? :) Впрочем..ладно. Сказал человек - значит сказал. :)
   
+
-
edit
 
Комиссия завершила работу по катастрофе в Перми.
Новые данные: у КВС в крови обнаружен алкоголь!

Эксперты раскрутили штопор
Установлены причины катастрофы Boeing в Перми

Эксперты раскрутили штопор

Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино. В ней погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.

// www.kommersant.ru
 


Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино. В ней погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.

Посадку уступили взлету
На прошлой неделе председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина объявила о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы в Перми. Называть причину трагедии она не стала. Ее заместитель Олег Ермолов сказал "Ъ", что его ведомство не будет комментировать результаты расследования до тех пор, пока технический отчет не утвердит госкомиссия. Однако, опросив некоторых участников расследования, "Ъ" в целом выяснил, к каким выводам пришли эксперты.

Напомним, что, вылетев из аэропорта Шереметьево-1 в 1.12 по московскому времени 14 сентября прошлого года, пассажирский Boeing благополучно долетел до Перми и в 5.30 утра местного времени запросил посадку. Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов Большого Савина Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход.

Как рассказал сам диспетчер Бикбов, командир экипажа Boeing Родион Медведев спросил у него, нельзя ли ему сесть с первого захода. "Пилот как будто спешил почему-то,— вспоминал господин Бикбов.— Спросив, все ли у него в порядке, и получив утвердительный ответ, я приказал ему выполнять повторный заход и "повел" его снова по схеме, как положено".

Эта команда, давшая, как считают члены техкомиссии, "первый импульс на пути к катастрофе", была "необоснованной". Дело в том, что господин Бикбов не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав, таким образом, уже заложенную в бортовой компьютер Boeing схему посадки в автоматическом режиме.

По мнению специалистов, диспетчер, конечно, имел право изменить Boeing условия посадки, но лишь в экстренной ситуации. Пермский же диспетчер задержал садящийся лайнер, как считают эксперты, исключительно по "международно-политическим соображениям". Дело в том, что одновременно с посадкой Boeing из Большого Савина должен был вылетать пассажирский Airbus компании Lufthansa и немецкий пилот якобы попросил диспетчера сначала предоставить полосу ему. Немец объяснил это тем, что его самолет загружен под завязку и ему было бы удобнее взлететь против ветра. Идя на уступки "иностранцу", диспетчер, как считают участники расследования, и решил попридержать в воздухе российский экипаж. Его поступок специалисты расценивают как нарушение неписаных правил в авиации, согласно которым пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритет перед своими коллегами, ожидающими на земле. Тем более что задержаться Airbus на земле пришлось бы всего на семь минут.

"Для выполнения диспетчерской команды пилотам Boeing нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу,— объяснил "Ъ" один из участников расследования,— то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных цифры. Делать это они за неимением времени не стали и "пошли в рукопашную" — стали сажать машину, перейдя на ручное управление и ориентируясь только на расположенные в кабине приборы".

Разнотяг
После отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять в том числе и режим работы двигателей, перемещая так называемые рычаги управления двигателями, или РУДы. Эти рычаги, расположенные между креслами пилотов, стоят обычно рядом друг с другом, и летчик двигает их вместе одной рукой, полагая, что тяга турбин одинаковая и ее увеличение или уменьшение тоже будет происходить пропорционально его движению. Однако, когда управлявший посадкой второй пилот Рустем Аллабердин взялся за РУДы, свел их вместе и переместил вперед, чтобы увеличить тягу, лайнер резко повело влево.

Эксперты объясняют это тем, что на турбинах Boeing изначально присутствовал разнотяг — правый двигатель развивал большую мощность и толкал машину сильнее, чем левый. В полете этот дефект компенсировался так называемым автоматом тяги: прямолинейное движение лайнеру задавал компьютер, перемещающий РУДы и регулирующий тягу двигателей по своей программе. В качестве вещдока в комиссию, кстати, была предоставлена любительская фотография, сделанная в кабине летящего на эшелоне Boeing "Аэрофлот-Норда": на ней видно, что РУДы машины в прямолинейном полете стоят не вместе, а раздвинуты автоматикой для компенсации разнотяга.

Увод машины влево, как говорят специалисты, не стал бы критичным для опытного летчика маневром, его вполне можно было компенсировать, перемещая РУДы по отдельности. Однако, пилоты "Аэрофлот-Норда" не поняли, в какой именно крен они попали: один из них, как следует из распечатки переговоров, утверждал, что лайнер уходит вправо, в то время как другой энергично доказывал, что самолет сваливается влево. Победил в этом споре тот (относительно принадлежности голосов мнения экспертов расходятся), кто был неправ: добавив по общему согласованию левый крен, пилоты сорвали Boeing в неуправляемый штопор, после чего он и рухнул на землю.

Особенности горизонтов
Эксперты полагают, что дезориентации пилотов в пространстве способствовала непривычная для них индикация приборов Boeing. Дело в том, что на "самолетах-иномарках" устанавливается принципиально другой тип авиагоризонта — прибора, показывающего пилотам наклон фюзеляжа самолета относительно горизонта и его боковой крен. В российских приборах этого типа подвижный самолетик-галочка качается относительно неподвижной линии-горизонта, в то время как на иностранных моделях вращается как раз горизонт, имитируя реальный вид в лобовое стекло. О том, какая из индикаций удобнее, ученые спорят много лет, соглашаясь, что "чужая" индикация, особенно при энергичных маневрах самолета, может ввести летчика в заблуждение.

Дополнительные трудности, очевидно, создали российским летчикам и так называемые директорные стрелки авиагоризонта Boeing. Дело в том, что на авиагоризонте самолетов этого типа расположены не один, а два "самолетика", имитирующие свою собственную машину и условного ведущего — лидера. Положение лидера выставляет опять же компьютер, а пилоту нужно всего лишь совмещать "себя" с ним, манипулируя штурвалом.

Эксперты считают, что летчики "Аэрофлот-Норда", конечно, знали об особенностях авиагоризонтов Boeing, но эта индикация была для них непривычной. В простых полетах на автопилоте показания иностранного прибора были для них понятны, когда условия неожиданно осложнились, отсутствие квалификации сразу дало о себе знать. Напомним, что командир экипажа Родион Медведев налетал на Boeing 737 1165 часов, после того как окончил в 2006 году курсы по подготовке пилотов на самолете этого типа в Денвере (США). При этом в роли командира экипажа он провел в воздухе 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин и вовсе летал на Boeing 737 всего 220 часов.

В пилоте нашли алкоголь
Объяснить "неадекватные", как охарактеризовал их пермский диспетчер Бикбов, действия пилотов при посадке, очевидно, можно не только отсутствием опыта, но и еще одним обстоятельством: в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь. Выводы патологоанатомов, как говорят участники расследования, стали предметом серьезных споров в комиссии. Многие эксперты, не согласившиеся с "алкогольной" версией, приводили в качестве аргумента тот факт, что господин Медведев, как и остальные члены экипажа, прошли предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.

""Защитники" экипажа настаивали на том, что найти частицы этилового спирта можно в теле любого, даже непьющего человека, поэтому судмедэкспертам пришлось провести еще одну экспертизу,— рассказал "Ъ" один из участников расследования.— Взяв образец мышечной ткани погибшего в той же катастрофе ребенка, они продемонстрировали своим оппонентам, что алкоголь в ней полностью отсутствует".

Следует отметить, что выводы экспертов, как утверждают они сами, не свидетельствуют о том, что летчик был пьян. Дело в том, что для оценки состояния человека важен не сам факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. "Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось,— отмечают специалисты.— Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом".

Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств. Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал, будучи в некоем "болезненном" состоянии. Об этом свидетельствовали, в частности, его переговоры с диспетчером и вторым пилотом. Командир, например, замедленно реагировал на сообщения собеседников, растягивал слова, что, впрочем, можно было объяснить и его природной особенностью — заиканием, которое, по мнению коллег, "никак не влияло на профессиональные навыки".

Однако в переговорах экипажа был еще один момент, который "защитникам" летчиков объяснить оказалось сложно. Непосредственно перед тем, как отключить автоматику и приступить к посадке по приборам, пилоты начали энергично спорить, кому из них вести машину к земле. Казалось бы, в подобной ситуации взять на себя ответственность должен был более опытный и старший по должности Родион Медведев, но он оставил за собой лишь роль консультанта. "Ты же сам видишь, что я не могу",— сказал командир, передавая штурвал своему напарнику.

В авиакомпании "Аэрофлот-Норд" ("Аэрофлот", напомним, объявил о прекращении сотрудничества со своей дочерней компанией сразу после катастрофы) отказались комментировать выводы технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их. Председатель МАК Татьяна Анодина между тем сообщила, что акт работы технической комиссии подписали все ее участники. "Причина катастрофы установлена однозначно. Особых мнений и разногласий между членами комиссии не было",— сказала она. По словам госпожи Анодиной, акт технической комиссии уже передан для утверждения в госкомиссию по расследованию катастрофы. Этот же акт положит в основу своих выводов и следственный комитет при прокуратуре РФ, расследующий дело по 263-й статье УК (нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним).


Сергей Ъ-Дюпин
   7.07.0

ED

старожил
★★★☆
.

VIP-охотники разбились при зависании — Рамблер-Новости

документ от 04–02–2009 Завершен полевой этап расследования катастрофы на Алтае Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующая обстоятельства крушения в январе в Горном Алтае вертолета Ми-171 компании «Газпромавиа», завершила полевой этап работ на месте происшествия.

// news.rambler.ru
 
   6.06.0
GE Александр Леонов #02.02.2009 23:40  @ED#02.02.2009 15:50
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
В Саратовской области разбился вертолет Ми-24. Инцидент произошел на аэродроме Пугачев Сызранского Высшего военного авиационного училища летчиков (ВВАУЛ).

Как сообщили РБК в пресс-службе Военно-воздушных сил (ВВС), катастрофа произошла в ходе выполнения плановых полетов в 11:45 мск. Машина упала на удалении 18 км от аэродрома.

При осмотре места падения группой поиска и спасения был обнаружен сгоревший вертолет. Экипаж погиб.
   3.0.53.0.5
RU фланкер #03.02.2009 21:33
+
-
edit
 
RU Д.Сергей #04.02.2009 15:17
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Никто не в курсе причин, кроме озвучившихся в прессе и телевизоре?
   3.03.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

Отрыв лопасти НВ ... я телевизор не смотрел.
   
RU Александр Леонов #05.02.2009 05:42  @firebar#04.02.2009 18:47
+
-
edit
 
firebar> Отрыв лопасти НВ ... я телевизор не смотрел.
С чего бы она оторвалось то?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

пишут что редуктор клина схватил
   7.07.0
RU Александр Леонов #05.02.2009 13:12  @elevon#05.02.2009 12:33
+
-
edit
 
elevon> пишут что редуктор клина схватил
Там насоса нет, барботажнаяная смазка, чеб он клинанул?
Скорее всего по тестеру видно что обороты НВ упали, вот и придумывают всякую хню.
   
RU elevon #05.02.2009 13:24  @Александр Леонов#05.02.2009 13:12
+
-
edit
 

elevon

аксакал

elevon>> пишут что редуктор клина схватил
А.Л.> Там насоса нет, барботажнаяная смазка, чеб он клинанул?
А.Л.> Скорее всего по тестеру видно что обороты НВ упали, вот и придумывают всякую хню.

усталостное разрушение детали? в планетарном редукторе есть чему ломатся особенно если вертолет 86го года
   7.07.0
RU ED #05.02.2009 13:40  @Александр Леонов#05.02.2009 13:12
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
А.Л.>Скорее всего по тестеру видно что обороты НВ упали, вот и придумывают всякую хню.

Да вроде не по тестеру, а исходят из последних слов радиобмена, где говорят о вибрации.
Придуманные версии - разрушение редуктора, разрушение лопасти, касание НВ балки, разрушение привода РВ.
   6.06.0
RU Александр Леонов #06.02.2009 06:40
+
-
edit
 
Если бы чего с РВ было, пошло бы нехилое вращение, которое было бы видно и правак бы об этом сказал, а он говорил про отказ двигателя, учитывая что правак был на земле то видел он это дело на стороны, а что он мог видеть что бы подумать про отказ движков? ИМХО падение обротов НВ. Отказа движков не было, значит КВС допустил ошибку пилотирования и загнал перед зависанием оба двигателя на малый газ (торможение со снижением) Чем не версия.
   
1 2 3 4 5 6 7 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru