yacc> P.S. Тогда вопрос - насколько грамотна вот эта статья? в частности то, что написано в секции "альтернативные двигатели" в конце
yacc> Авиадвигатели поршневые краткий анализ.
Начинается с чушни про американские самолеты, аффтар не видел площадок в Канаде и старых восточных штатах.
Про псевдо-нагары верно сказано, и в Америке эта проблема стоит так же остро как и везде. У меня однажды дроссель из-за этого залип на Неоне. Легкого выхода нет: нужно подливать добавки-стабилизаторы, богатые водородом, а карбюраторы и форсунки чистить.
Оценка Rotax 912 - лютый вброс и демонстрирует упертость и ангажированность аффтара несмотря на глубину его познаний. Опять же я с этими деятелями встречался в Америке. Именно люди вроде него загубили Cessna 162, заставив Цессну поставить гораздо более тяженый мотор Continental O-200-D.
Пассаж про работу на больших оборотах подчеркивает настколько аффтар оторвался от жизни. Есть такой эффект что люди останавливаются на том, что было пиком их образования. Например получил диплом и все. Иногда это бывает после диссера. В данном случае, он прав по поводу динамики смазки в общем случае - видиму учил в институте. Но - и это ему невдомек - Ротакс 912 не боится работы на полной мощности на 5000 об/мин. Там система смазки как раз рассчитана на нанесение пленки с такой скоростью. Наоборот, если не давать ему оборотов, 912-й не протянет до заявленного капремонта, и это факт.
Перегрев, конечно, опасен. Ну так от перегрева и моторы без никасила накрываются. Например - Жабиру этим страдает.
В общем Rotax - самый надежный, самый легкий мотор в своем классе. Единственное в чем этот аффтар прав - нет версии большей мощности ввиду узости рынка. Это, конечно, большой недостаток, если нужна взлетная масса более 750 кг.
(про автомобильные конверсии я читать не стал)
"Lycoming навсегда потерял военный заказ" — ржунимагу — аффрар не слыхал про ликоминговские дизели типа DEL-120, которые стоят на половине дронов.
Про откровенную ложь насчет Континентала, дедушка Aaz тебе уж все сказал. Это, кстати, пока одна такая наглая ложь. Аффтар больше специализируется по набросам.
Кстати, лично мне Лайкоминги нравятся больше - у них срок служны дольше, особенно это заметно сравнивая O-200 и O-235. Ремень генератора меня не смущает. Просто надо менять его.
О каком японском моторе говорит аффтар мне неведомо. Какая-то бредовая легенда. На моем Карлсоне стоит 2-цилиндровый HKS-700E. Претензий нет, хотя я только набрал на нем 200 часов (заявленный капремонт 800). Пока с японией все нормально, но вот беда - рынок ничножен. HKS уже снимало семисотку с производства. Серия была восстановлена в этом (2014-м) году, но вероятно ненадолго.
(панегирики советским звездообразным моторам пропускаем; хотел поспорить по поводу М-14П, да нет смысла)
Аффтар полностью опустил такие современные разработки как ULpower. Видимо новости в постсоветскую Россию доходят долго, если не пользоваться интярнетом. А у нас их уже вовсю ставят на Зениты, пока в варианте 51%, конечно. Впрочем я уверен, что если бы он про них знал, мы опять услышали бы нытье про винт диаметром 1900 мм.