Реклама Google — средство выживания форумов :)
Итак, переведя дух после наступления Нового 2014 года можно коротко осветить последние события, связанные с программой ремоторизации Ан-2.
По приглашению администрации г. Караганда и руководства завода ТОО «КазАвиаСПЕКТР», в середине декабря прошлого года был выполнен перелет в республику Казахстан, где на территории завода был продемонстрирован самолет (рег. № RA-2099G) в пассажирском варианте с установленным пилотажно-навигационным оборудованием Garmin 500, выполнены показательные полеты, а также проведено совещание, в ходе которого рассматривались возможности кооперации и сотрудничества по данному проекту. Казахская сторона, в числе которой были сотрудники авиации пограничной службы Республики Казахстан, представители администрации республики, а так же руководители местных авиакомпаний, проявили серьезную заинтересованность в выполнении работ по ремоторизации Ан-2 на своих площадках и подтвердили большую потребность в использовании таких самолетов в различных целях. Итогом этой работы стали подписанные соглашения.
С начала этого года самолет ТВС-2МС со «стеклянной» кабиной базировался в аэропорту г. Томска, где с 11 по 14 января прошли летное обучение три пилота авиакомпании «Енисей» и еще один из отряда СиБНИА, выполнив самостоятельные полеты. Самолет находился на открытой аэродромной стоянке и в ночное время температура воздуха опускалась до -30 -35 градусов. Днем, при температуре наружного воздуха -15 градусов, запуск двигателя осуществлялся в штатном режиме после предварительного прогрева подкапотного пространства автономным подогревателем, при этом приборное оборудование GARMIN G 500 не проявило каких-либо негативных особенностей к низким температурам и работало без замечаний. Заметим, что подогрев осуществлялся исходя лишь из экономии ресурса стартер-генератора и аккумуляторных батарей, так как запуск двигателя возможен и при более низких температурах. Так в некоторых случаях уже при температуре – 20 градусов и без подогрева, запуск двигателя выполнялся без всяких проблем от бортовых аккумуляторов. Таким образом ни разу не потребовалось обеспечение машиной подогрева и аэродромного питания. Так же выявился недостаток автономного подогревателя, если прогрев подкапотного пространства занимает не так много времени, то вот на прогрев кабины и салона, его мощности не хватает. Для справки, прогрев может осуществляться либо под капот, либо в кабину-салон. В итоге сейчас прорабатывается возможность установки ВСУ, что в комплексе может заменить и установку дизель-генератора.
В настоящее время продолжаются испытательные полеты по программе определения ЛТХ самолета: дроссельные и высотно-скоростные характеристики силовой установки, взлетно-посадочные характеристики, характеристик устойчивости и управляемости , а также для определения нагрузок в конструкции моторной рамы самолета на типовых и критических режимах полета. Многие задачи решаются совместно с инженерными службами компаний Honeywell и Hartzell, что должно способствовать ускорению процессов сертификации.
Параллельно всему этому запущена программа разработанная для проведения сертификационных ресурсных испытаний, где объектом испытаний является моторама, а также штатные узлы крепления моторамы к фюзеляжу самолёта и прилегающие к узлам участки фюзеляжа. Моторама изготовлена в соответствии с конструкторской и технической документацией, разработанной ФГУП СибНИА, и испытывается в составе фюзеляжа самолета Ан-2 №00432. Для испытаний поставляется моторама, изготовленная по серийной технологии силами производственной базы СибНИА. Испытаниям подвергается силовой каркас рамы, состоящий из подкосов, переднего и заднего шпангоутов, узла крепления задней точи подвески двигателя. Рама укомплектована макетом двигателя, через который прикладываются инерционные нагрузки, сила тяги и реактивный момент винта. Макет двигателя крепится к переднему шпангоуту моторамы штатными узлами двигателя. На силовых элементах каркаса воспроизведены все концентраторы напряжений в зонах крепления вспомогательного оборудования (аккумуляторов, выхлопной трубы, капотов и т.д.).
Ну а на производственных площадях полным ходом идут работы по установке оборудования и силовой установки сразу на нескольких бортах для первых заказчиков, используя первые новые двигатели, поставляемые с завода Honeywell.
Первый самолет Амурской Авиабазы проходит предполетные испытания и готовится к перелету на Дальний Восток.