[image]

Прохождение службы на кораблях, в частях и подразделениях ВМФ

 
1 2 3 4 5 6 7 47
+
+6
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
userg> Про 9 месяцев даже не слыхал.
Было, к концу 80-х стали сокращать сроки
userg> Через месяц все 12 допущены к самостоятельному несению вахты, а еще через месяц 10-м присваивают звание ст.2ст.
Уж извините, с трудом могу представить моториста, электрика (БЧ-5) или там оператора РЛС, планшетиста БИП (БЧ-7) от мамкиной сиськи после месячной подготовки на корабле. И что и в море с таким экипажем ходили? Как мне искренне жалко Ваш командный состав.
А уж о качестве подготовки младших командиров и упоминать смешно, судя по Вашим же словам, что у Вас старшины убирали снег, пока матросы спали.
   

userg

старожил
★★★
VAS63> Было, к концу 80-х стали сокращать сроки
Я о 86-м.


VAS63> Уж извините, с трудом могу представить моториста, электрика (БЧ-5) или там оператора РЛС, планшетиста БИП (БЧ-7) от мамкиной сиськи после месячной подготовки на корабле. И что и в море с таким экипажем ходили? Как мне искренне жалко Ваш командный состав.
Извольте. Стали старшинами и комодами: пермяк после речного училища сразу в БЧ1, архангельские в БЧ7 МР500, МР310, МТ45, НРЛС "Волга", ПИП "Старт". БЧ5 в нос и корму ЭТД. БЧ2 нос и корма МР 105. Не помню за МР 123. А ходили хорошо. Даже отлично. Флагманские по именам всех знали, отпуска своей властью выписывали.

VAS63> А уж о качестве подготовки младших командиров и упоминать смешно, судя по Вашим же словам, что у Вас старшины убирали снег, пока матросы спали.
Тут дело было совсем плохо. Ни шага строевого, ни чести отдать толком не умели. А про уставы, кроме корабельного, так и не слыхивали. Ну и служили, как старшие объяснили. Тяжко было порой, сам в аэропорту в ступор впал, думая как поступить, когда контр-адмирал к тебе подходит, а ты только прикурил: честь отдать с сигаретой в зубах или её в руке к шапке прижать, ведь в левой дипломат с водкой из "Альбатроса" а между ног на полу мешок с кокосами.
   11.011.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
userg>> Через месяц все 12 допущены к самостоятельному несению вахты, а еще через месяц 10-м присваивают звание ст.2ст.
VAS63> А уж о качестве подготовки младших командиров и упоминать смешно, судя по Вашим же словам, что у Вас старшины убирали снег, пока матросы спали.

С какого "Х" борзый карась будет снег убирать, на это есть просто карась. :D

Я тоже сразу на корабль, без учебок, но по специальности и со школой ДОСААФ. По факту имел только понятия, а ни как не знания. Где то через год облазил весь корабль и трюма :F в ДГО, пощупал каждую гаечку нет, каждую лампочку не поменял, но "знал их количество", в общем почувствовал себя специалистом. ;)
   33.033.0

userg

старожил
★★★
ReST> С какого "Х" борзый карась будет снег убирать, на это есть просто карась.
Ты чо, там полторашники с подгодками спали.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

koch> Именно, все в точку! Однако, Вы делаете из правильных слов неправильные выводы.

Сложность в том, что количество личного состава в ВМФ и БОХР несопоставимо, именно по этому, набрать необходимое количество удовлетворяющих по всем параметрам контрактников, по крайней мере в ближайшем будущем нереально.
В нынешнее время МО РФ в который раз занялось хождением по граблям - массовыми наборами на контракт. Что из этого получится - можно предположить по опыту прошлых компаний - ничего хорошего. Правда, надо сказать, зарплаты в общем и целом стали более привлекательны чем в прошлые года.
Как и говорилось некоторыми руководителями МО РФ ранее, идеальная схема комплектования в нынешнее время - смешанная. Именно на нее надо делать ставку. Вот создали, например, из срочников научные роты, что я в общем считаю глупостью, но идея-то толковая. Учились люди по определенной специальности - туда их и призвали. У нас что, мало выпускников морских и речных учебных заведений призывают? Направляйте на флот, уже ведь готовые специалисты, так нет, у нас ведь их куда угодно шлют, на флот еденицы попадают. Много всего делать надо, но не хочет никто. Очередная компания...
А с набором контрактников - я с Вами вполне согласен. Только так. Ничего нового.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+3
-
edit
 
ReST>> С какого "Х" борзый карась будет снег убирать, на это есть просто карась.
userg> Ты чо, там полторашники с подгодками спали.

33-й причал , БПК Таллин , конец 80-х . Вынос мусора и еденных продуктов :) - в строю все от ст.2 статьи до главкорабельных . Борьба с неуставными доходила до маразма . :eek:

ccsr> Я как-то приводил пример...
garry69> То что у Вас воин светомузыку делал, могу Вас только поздравить.

У нас в кубрике тоже была светомузыка смастыренная из тиристоров от ВАКЭПов , взятых на "прокат" у электриков из ЗиПа . Как-то в одном из вышеозначеных ВАКЭПе тиристоры накрылись , нам пришлось экстренно свои выпаивать и возвращать :) .

garry69> Учебный отряд готовит матроса к службе на корабле. Настоящим специалистом он становится только приобретя определенный опыт корабельной службы на своей должности.
garry69> Добавлю по опыту срочников по 3 года на флоте - добросовестный матрос начинал нормально выполнять свои обязанности самостоятельно примерно через год службы на корабле, то есть через полтора года общей службы, включая учебку

Поддержу мнение garry69 .
На нормальном ходовом корабле , не стоящим мебелью в базе , бегающим как заведенный куда пошлют :) . Только к концу второго года службы становишся нормальным спецом .
Правда у нас почему то в БЧ-5 настропалились направлять узбекотаджиков . У турбинистов из 11-ти человек л/с 4-5 стабильно были наши друзья Махмуды . Помню одного посадили за пульт в ПЭЖе .
После ответа на вопрос :
- Махмуд сколько оборотов у правого маршевого ?
- Пол-седьмого !!! :D
Кто не знает , тахометры на турбинах - двухстрелочные , как часы . Одна стрелка - тысячи , вторая - сотни оборотов . На тахометре КВД было 6500 об/мин . :D
Короче боец опять в никуда . А у пультистов опять двух сменка :( ;) .

Случившееся на Керчи охарактеризую одним словом - распиз..йство высшей воды .
И офицеры и бойцы виноваты в равных долях , если офицерская вина не больше .
Если не уверен в своих подчиненных , если не смог научить их уму-разуму .
Если сам не понимаешь , что организация службы в ремонте, на выведенном из эксплуатации корабле падает на порядок .
Тогда остается мылить пятую точку . А то что крайних найдут , в этом сомневаться не приходится .
   
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
userg>> Через месяц все 12 допущены к самостоятельному несению вахты, а еще через месяц 10-м присваивают звание ст.2ст.
VAS63> Уж извините, с трудом могу представить моториста, электрика (БЧ-5) или там оператора РЛС, планшетиста БИП (БЧ-7) от мамкиной сиськи после месячной подготовки на корабле. И что и в море с таким экипажем ходили? Как мне искренне жалко Ваш командный состав.
10 июня 1994 корабль вышел из ремонта в Гдыне с экипажем, не досчитывавшим до штатной численности 2-х "бычков" (из 11 оф. должностей), 2-х мичманов (из 17 должностей) и более 50% матросов и старшин (в наличии было только 12, из которых половина срочников, половина контрактников), и перешел в Балтийск.
Получена задача - 10 сентября 1994 года начать переход из Балтийска в Горячие ручьи. Начали подготовку к переходу и отработку курсовых задач в полном объеме с имевшимся экипажем (Рулевых (3 чел) не было - в наличии только 1 штурманский электрик, сигнальщиков (2 чел) не было, только пара телеграфистов, и т.д. по списку). Кто вспомнит, что там написано в рукдоках о подготове корабля и отработке задач? :D
Пополнение получено в начале августа подвозом пополнения (50 на 50 молодняк без учебки только что "оторванный от мамкиной сиськи" и старослужащие со сроком увольнения осенью) на шедшем в Питер на ремонт крейсере "Устинов". 10 сентября, в точном соответствии с планом корабль убыл на межфлотский переход с решением сопутствующих задач по виду подготовки и прибыл в пункт назначения без замечаний.
Да, забыл уточнить, командир корабля - капитан-лейтенант, старпом и КБЧ-4 - старлеи 1991-го, остальные "бычки" и групманы - старлеи одного года выпуска - 1992...
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU shhturman #10.11.2014 09:57  @sasha_o64#09.11.2014 05:24
+
+6
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
garry69>> Воот... Вы сообщаете дежурным в прокуратуру и ФСБ, а оттуда вам отвечают что никто к вам не приедет т.к.... и сами разбирайтесь, проводите расследование, с результатами которого они ознакомятся и потом примут решение... Дальше что делать будем?
s.o.> Воот, я говорю должны были работать. Тут тоже два варианта - посчитав ,что задницу свою прикрыли и проводить раследование( в котором вы кстати не спец) или поехать в прокуратуру и написать заявление, указав кто вам дал такую команду и получив отказ написать выше, кто там у вас я не знаю и тд и тп .Но соответственно получить по полной... Я так понимаю выбрали первый вариант .Но при этом не надо говорить , что правоохранительные органы работали плохо.Тогда надо говорить ,что военная прокуратура не работала. В 90-е годы МВД искала молочные битоны, так как ущерб значительный или не значительный решал потерпевший сам и на это отводилось 30 суток , потом прокуратура спрашивала по полной. Сразу предвидя вашу реакцию, оговарюсь, что заявления старались не брать тоже, но если обращались в прокуратуру, то имели бледный вид
Уважаемый коллега, я рад за Вас и Ваше отношение к службе в рядах нашей доблестной милиции (без ерничества), но суровая правда жизни заставила меня ненавидеть и нашу доблестную милицию и еще более доблестную военную прокуратуру... Один пример из жизни я уже привел, продолжим.
Территория бригады была достаточно обширной и была обнесена положенным в таком случае проволочным ограждением, выполненным экипажами кораблей собственными силами в точном соответствии с требованиями РД. Единственное чего не было - патрулей вдоль ограждения или часовых - на корабельные и гарнизонные наряды в Полярный народу после сокращений середины 90-х едва хватало. Но в соответствии с требованиями РД ежедневно наряжался "Боевой взвод" для охраны и обороны территории соединения, а так же - для пресечения случаев воровства со стороны люмпенизировавшегося массовым порядком населения г. Полярного. В общем, в инструкции всех лиц ДВС были прописаны обязанности по взаимодействию с органами МВД и ВПр гарнизона на "случай таких случаев".
А территория соединения, помимо наличия собственных складов с оружием, спецтехникой и другими видами снабжения, была богата кабельным хозяйством (проводными линиями связи) флотского значений, выходившими на берег именно по "окраинам" территории соединения. В общем, после 1998 года развернулась массовая охота на территорию не только бомжей, но и достаточно сплоченных групп и "группировок" (доходило и до угроз расправой офицерам кораблей и их семьям за отказ в попустительстве). После нескольких "сдач" задержанных на территории соединения с похищенным (в основном в ночное и вечернее время) с рук боевого взвода на руки милиции, прибывавшей на "газике", мы убедились, что наши заявления остаются без реакции. Более того, задержанные отпускались ментами за соседней сопкой, с "реквизированием" добытого в пользу ментов...
Терпение лопнуло, когда при задержании очередной группы "медоносов", попытавшихся разрезать вытащенный на берег кабель связи из Североморска (чего уж проще, если и на картах всех губ и заливов Кольского показаны места прокладки, даже на не грифованных), матросы моего корабля из состава "боевого взвода" вызванного по тревоге дежурным по соединению были вынуждены вступить в "кулачное боестолкновение" с расхитителями - поскольку оружия им в таком случае по инструкции не полагалось... Несунов сдали как положено в комендатуру Полярного, откуда их благополучно отпустили. И, как результат, мамаша одного из "несунов" накатала заявление в военную прокуратуру на моего матросика, поставившего фингал ее любимому чаду и порвавшему во время задержания тому же чаду, кожаную куртку. В общем, у меня и у зама ушло пол-года на отмазывание матроса от уголовной статьи, которую ему пытался впаять помощник военного прокурора в звании старшего лейтенанта... А про несунов все вышестоящие органы благополучно "забыли" и с увлечением занялись травлей экипажа за "превышение чего-то там"...
После этого случая, в очередной раз задержанные на месте преступления расхитители государственного имущества были доставлены в рубку дежурного по соединению, где бывший в тот момент старшим начальник штаба (после отказа ментов из Полярного - до бригады 3 км - приехать за задержанными ночью) принял решение отвезти их на катере на о. Ю.Горячинский, до утра, когда наша доблестная милиция сможет их забрать. Что и было выполнено. Утром после подъема флага и "справки", катер отправился на остров, но никого там не обнаружил... Надо сказать, что до о-ва от причалов было метров 500, топляка на острове хватало, а время года - поздняя осень... как результат - почти пол-года, если не больше ни одного случая... :)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU garry69 #10.11.2014 10:10  @shhturman#10.11.2014 09:30
+
+6
-
edit
 

garry69

опытный

shhturman> Пополнение получено в начале августа подвозом пополнения (50 на 50 молодняк без учебки только что "оторванный от мамкиной сиськи" и старослужащие со сроком увольнения осенью) на шедшем в Питер на ремонт крейсере "Устинов". 10 сентября, в точном соответствии с планом корабль убыл на межфлотский переход с решением сопутствующих задач по виду подготовки и прибыл в пункт назначения без замечаний.
shhturman> Да, забыл уточнить, командир корабля - капитан-лейтенант, старпом и КБЧ-4 - старлеи 1991-го, остальные "бычки" и групманы - старлеи одного года выпуска - 1992...

Тут есть одна маленькая тонкость, на которую не любят обращать внимание. В принципе, при нормальной работе материальной части, сколь-нибудь серьезной подготовки личного состава, в общем не требуется. По-хорошему, надо уметь матчасть включить и выключить, ну и чуть-чуть на ней поработать. Корабль, как известно, сделан в форме мыльницы, так что и сам доплывет. Проблемы начинаются тогда, когда где-то и что-то пойдет нештатно. Умение действовать в нештатных ситуациях и есть главное отличие специалиста от не специалиста. Слабо подготовленный воин из нештатной мелочи может устроить серьезную аварию, а то и катастрофу. Примерно тоже самое можно сказать о неопытном офицере и командире. Многое в морской службе определяется опытом и только им. Сколько было аварий и аварийных проишествий только потому, что несмотря на знания у офицера, мичмана, не говоря уже о низших категориях, просто не хватало опыта. Об укомплектованности экипажа: USS "Cole" помните? При всей навороченной и действительно технически удачной системы БЗЖ на корабле, им банально не хватало личного состава. Можно ходить с неукомплектованным экипажем? Конечно можно и ходят, но все это до той поры, пока жареный петух не клюнул сами знаете куда.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU shhturman #10.11.2014 10:37  @garry69#10.11.2014 10:10
+
+7
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
garry69> Тут есть одна маленькая тонкость, на которую не любят обращать внимание. В принципе, при нормальной работе материальной части, сколь-нибудь серьезной подготовки личного состава, в общем не требуется. По-хорошему, надо уметь матчасть включить и выключить, ну и чуть-чуть на ней поработать.
Не соглашусь... Подготовка, подготовка и еще раз - подготовка. Действия и знания, доведенные до автоматизма. Вот залог успешной и безаварийной эксплуатации. 2002 год, где-то у берегов Норвегии. Ночь, моя вахта (между 22.00 и 04.000), стучат дизеля, мерно покачивает корабль (поисковая скорость 6 узлов), в командирском кресле тепло и уютно... Пружиной выбрасывает из кресла доклад из ЦПУ - пожар в машине - дальше по привычке - в правой руке микрофон, в левой ключ звонка. К окончанию приема докладов о готовности с КП/КП из ЦПУ прошел доклад - "пожар ликвидирован". Причина пожара была банальна - в старые добрые времена (когда и кем это было сделано никто уже и не вспомнил, так как и мичманский состав обновился не один раз за 20 лет службы корабля) один из кранов слива конденсата в газовыхлопе дизелей отгнил/был сломан (кто теперь скажет) и на его место было поставлена аккуратная деревянная (!!!) заглушка, заботливо выкрашенная в цвет арматуры и ежегодно обновлявшаяся окраской... Пришел срок и она прогорела изнутри и в отсек пошел форс пламени, воспламенивший все это хозяйство. Находившийся перед дизель-генератором вахтенный моторист срочник не спасовал, объявил аварийную тревогу и принял все меры для ликвидации пожара на своем боевом посту до прибытия "подкрепления". А смог бы он без регулярных тренировок вспомнить, где лежит асбестовый мат, хомуты? А смог бы вообще голыми руками броситься на огонь?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
10.11.2014 19:44, VAS63: +1: Подготовка, подготовка и еще раз - подготовка
RU garry69 #10.11.2014 10:52  @shhturman#10.11.2014 10:37
+
+5
-
edit
 

garry69

опытный

shhturman> Не соглашусь... Подготовка, подготовка и еще раз - подготовка. Действия и знания, доведенные до автоматизма. Вот залог успешной и безаварийной эксплуатации.

А как Вы ее добьетесь если воин служит у вас неделю? или месяц? Чему учите? минимально необходимому набору знаний и умений для выполнения обязанностей. А потом успокаиваете себя тем, что ничего в его вахту не случится. Все остальное приложится, но потом. Я однажды на небольшой переходик (чуть меньше месяца туда-обратно) ходил с 60% экипажа, из них 20% прибыло на корабль ночью перед выходом. Из морской авиации. Знаю о чем говорю. Хотя так ходить - не приведи Господи.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU shhturman #10.11.2014 11:00  @garry69#10.11.2014 10:52
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Не соглашусь... Подготовка, подготовка и еще раз - подготовка. Действия и знания, доведенные до автоматизма. Вот залог успешной и безаварийной эксплуатации.
garry69> А как Вы ее добьетесь если воин служит у вас неделю? или месяц? Чему учите? минимально необходимому набору знаний и умений для выполнения обязанностей. А потом успокаиваете себя тем, что ничего в его вахту не случится. Все остальное приложится, но потом.
Я выше описал ситуацию из жизни - летом 1996 она повторилась с тем же офицерским составом - после выхода из ремонта на корабле заменили более 50 % экипажа, до боевой службы - месяц (опять в нарушение требований рукдоков!!!). Не успевали, честно предупредили, выслушали все что про нас думали, получили по шапке, добились переноса на три недели. Подготовили, допустили, прошли все с первого предъявления. Вернулись с боевой без замечаний и потерь.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU garry69 #10.11.2014 11:06  @shhturman#10.11.2014 11:00
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

shhturman> Я выше описал ситуацию из жизни ...
А у нас в жизни, все не так как написано в документах, все всегда бегом, и вот прямо сейчас. Только если что-то случается, оказывается что никто ничего не знал, не слышал, а нехороший командир лично скрывал все от заботливого командования. Проходили. :D
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU shhturman #10.11.2014 11:15  @garry69#10.11.2014 11:06
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Я выше описал ситуацию из жизни ...
garry69> ... а нехороший командир лично скрывал все от заботливого командования. Проходили. :D

;)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+1
-
edit
 
ccsr>> Мне известно, что и после полгода службы нормальным солдатом в мирное время не становятся. На флоте может все по другому, но я что-то не верю в это.
garry69> Учебный отряд готовит матроса к службе на корабле. Настоящим специалистом он становится только приобретя определенный опыт корабельной службы на своей должности. 6-ти месяцев учебного отряда вполне достаточно для подготовки военнослужащего к службе на корабле в должности матроса -специалиста, держать его в учебной части больше - нецелесообразно.
По хорошему эти полгода нужны не столько для того, чтобы матрос стал специалистом, а для того чтобы он мог адаптироваться к службе и понять что ему предстоит в будущем и получить первичные знания. А уж настоящую подготовку он должен получать по месту службы, что естественно удлиняет срок ввода его в должность, но поможет сократить число аварий и травматизм в будущем. Впрочем вам и другие авторы указали на срок 1,5 года, что полностью подтверждается и моим опытом подготовки специалистов - раньше не получатся.

garry69> Перекладывание снаряда с места на место, особой опасности, к Вашему сведению, не представляет, сложности, кстати, тоже. Ну и насчет нарушения мер безопасности, видимо только Вам не известно, что наиболее часто меры безопасности нарушаются именно специалистами, длительное время выполняющие подобные работы, и по этой причине теряющими страх.
Боюсь вы просто мало знаете о ЧП в армии, а поэтому на вскидку привожу простой пример из ГСВГ, как при работе в парке по укладке боеприпасов в бронетехнику, один из срочников решил очистить траки от засохшей грязи дедовским способом - резким торможением, и не рассчитав наехал на боеприпасы. Трупы, раненые, пожар, угробили несколько единиц техники и т.д. - вот вам и самый "безопасный" вид работ. Не думаю что сейчас все в корне поменялось - люди все равно те же, хоть и более информированные.
ccsr>> Осталось только найти срочников, которые с радостью пойдут служить три года за символические деньги.
garry69> Искать срочников, это не мой профиль. Будет закон - будут служить. В том-же Израиле даже от 3-х лет службы никто не умирает.
Как я понял, как раз с самими законами проблем нет, т.к. их принимают по любому случаю - есть проблема найти добросовестных людей, готовых исполнять свой долг в виде срочной службы, вот почему даже альтернативная служба появилась.
garry69>Ну а насчет ЧП - так сколько лет у нас в стране одни срочники служили и флот при этом жил, и ничего. Или Вам про это тоже не известно?
Мне то как раз известно - читку приказов МО никто не отменял в советское время, и больше двух тысяч человек гибло ежегодно в армии, причем зачастую от идиотизма самих пострадавших, причем с громадными материальными потерями. Вот поэтому я и сторонник того, чтобы в армию, пусть и гораздо малочисленную, отбирали людей толковых и грамотных, а в виде бонуса предлагали приличную зарплату, которую он бы на гражданке не получил.
ccsr>> А уж что за 6 месяцев он изучит...
garry69> Я Вам приводил в пример пограничников. Вы у них поинтересуйтесь. Была-бы организация и желание.
Про пограничников вам ответил другой автор, и я с ним полностью согласен - бывшие "комитетские" быстро поняли что важнее для них и не стали экономить на зарплате. И правильно сделали.
ccsr>> мы это проходили, и знаем, что любой командир и рад бы наказать...
garry69> Так и разговор о правоприменении, не надо толочь воду в ступе...
Вы все больше на теорию нажимаете, а я практик и поэтому в декларативную блажь не верю - все проверяется жизнью, а она подсказывает что все ваши намерения неплохо сначала проверить на опыте прошлого, прежде чем выбирать направление формирования армии.
ccsr>> Я как-то приводил пример...
garry69> Вы прежде чем отвечать на мои посты, их хотя-бы внимательно прочитайте, а только потом пишите. То что у Вас воин светомузыку делал, могу Вас только поздравить.
Он не мой был, и вообще это оказался просто заурядный раздолбай, который выкушенные детали отправлял домой. Никакой романтики - жлоб первостатейный.
ccsr>> контрактник все таки знает, что по нему рублем могут ударить, а уж если он еще и хорошую зарплату получает, то гораздо бережнее будет относится к технике...
garry69> От контрактников, зачастую головняка не меньше чем от срочников, а уж сравнивать кто больше чего наворовал - контрактники или срочники, я-бы даже не стал, хотя могу предположить, что пальму первенства держат все-таки контрактники. Контрактник обычно не профессию выбирает, а банально деньги зарабатывает и если получается, то и незаконным путем.
Есть у некоторых солидных фирм дорогущие автомобили ценой несколько миллионов рублей, на которых работают водители профессионалы, получающие большие деньги и держащиеся за свое место. Причем их отбор проводится похлеще чем в некоторые силовые структуры. А у нас танк, стоимостью несколько миллионов долларов (международная рыночная цена), доверяют механику водителю со смешной зарплатой, и считают, что это по государственному разумно, хотя и так очевидно, что такой подход и порождает неквалифицированную армию, потому что она у нас все-таки имеет высокотехнологичное вооружение, а значит требуется весьма дорогой персонал. То же самое и на флоте - и там экономия ни к чему хорошему не приведет. Хорошо если это начнут понимать в руководстве страны - может быстрее приведут вооруженные силы в порядок.
garry69>Думать что панацея ВС РФ в контрактниках - уровень домохозяек и руководства. В идеале, служить должны мотивированные профессионалы.
Т.е. вы все-таки согласны, что контрактники лучше для армии, хотя бы в идеале? Что мешает вам к нему стремится?
garry69>Смею предположить, что подписав контракт профессионалом не становятся и мотивацию к изучению своей специальности и сбережению техники от этого не получают.
Мотивация не сам контракт, а величина денежного содержания, которое будет получать подписавший его за успешное исполнение своих обязанностей. Мы уже не в СССР живем - пора перейти на рыночные отношение, раз нам их навязали, тем более что все больше вооружений связано с бесконтактными боевым применением, что хорошо просматривалось в Югославии, да и в последующих боевых действиях. Так что нам нужны дорогие профессионалы, учитывая сокращение обычных вооружений, произошедшие за последние два десятилетия, что позволит подобрать достойных людей для службы.
   11.011.0
RU sasha_o64 #10.11.2014 13:00  @shhturman#10.11.2014 09:57
+
-
edit
 

sasha_o64

втянувшийся

shhturman> Уважаемый коллега, я рад за Вас и Ваше отношение к службе в рядах нашей доблестной милиции (без ерничества), но суровая правда жизни заставила меня ненавидеть и нашу доблестную милицию и еще более доблестную военную прокуратуру...


Уважаемый, я не стану приводить аналагичные примеры ,когда ловили военослужащих и передовали их в военную прокуратуру , где все также херелось.Когда на краже в магазине ловили бегунка,3-4 месяца бегающего в окресностях родного города, а об этом никто не знает, он числиться в части... Не об этом речь, этим никого не удивишь . В милиции , как и везде работают разные люди и дерьма хватает.Меня удивило,то что кто обязан следить за соблюдением законости среди военнослужащих, просто послал заявителя . Ладно дежурный по прокуратуре, но решение вынес прокурор. Понимаете, мы все, я имею ввиду срочников, живем тем временем - когда служили. Для нас время остановилось в те года, для меня это 1983-86,и судим по тем законам и нормативам.А все не так, все изменилось, и отправляя сына в армию ,я его учил как надо служить, а он пришел и сказал - ты про армию ничего не знаешь, нет там законов, нет уставов, там бардак.А он у меня юрист по образованию.Звали по контракту, не пошел. Хотел в камендатуру дознавателем пойти, после собеседования расхотел, сказал что тоже бардак. Я думал ,что просто ерепениться, а вот garry пообщался и все стало на свои места, я бы тоже не пошел бы не по контракту, ни на должность .Для меня было дико, когда офицер отслужив 3-5 лет после училища уходили на гражданку, не понимал своих офицеров - нормальные плавающие спецы, при звании , при должности и вдруг ушли... Теперь понимаю и от этого становиться страшно
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU shhturman #10.11.2014 13:49  @sasha_o64#10.11.2014 13:00
+
+6
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
s.o.>... В милиции , как и везде работают разные люди и дерьма хватает.Меня удивило,то что кто обязан следить за соблюдением законности среди военнослужащих, просто послал заявителя . Ладно дежурный по прокуратуре, но решение вынес прокурор.
Общение с военной прокуратурой - это вообще отдельная история. За годы службы многое видел, многое слышал, вынес определенное суждение... Приведу только один пример о качестве работы и уровне подготовки военных прокуроров первого десятилетия 2000-х годов...
По результатам прокурорской проверки соединения делается заключение о многомиллионных хищениях денежного довольствия офицеров штаба, выразившееся в незаконном начислении морского денежного довольствия за определенный период... Командир соединения в ауте, штаб вместе с начальником - в ауте... Кого-то надо посадить - очень мягкий намек прокурора гарнизона... Вышестоящее начальство соединения начинает тужиться и вместо оказания правовой помощи начинает заниматься тем, чем привыкло - драть в хвост и в гриву... За штатом в соединении ходил бывший зам его командира, с которым я прошел службу на кораблях с лейтенантов, сумевший помимо замполитовского образования получить юридическое, а потом и кандидатскую степень... Комдив обратился к нему с просьбой помочь и вытащить из передряги... Флотские знают, что подтверждением факта пребывания штабного (как и любого другого прикомандированного чина на корабле есть вахтенный журнал, где фиксируется его приход/уход и Приказ командира корабля о постановке на довольствие... После двух вечеров и ночей работы с вахтенными журналами и Книгами приказов (замечу специально - работы, а не переписывания!!!) родился пухлый документ, подтверждавший законность произведенных за несколько лет выплат. Не подтвержденными остались, ЕМНИП, два или три факта на сумму меньше тысячи рублей.
В установленное прокурором гарнизона время документ лег на его стол и был прочитан адресатом. О дальнейшем можете догадываться - ор стоял такой, что из соседних кабинетов высыпали сотрудники в полном недоумении - выражаясь кратко и литературным языком - какие вы, на хрен, следователи, если за два дня "корабельный офицерик" сумел пустить под хвост бродячей коровы итог полугодовой работы по "показательной порке", созданный подготовленными "сотрудниками военной юстиции"!!!
Естественно, такое не забывается для тех, кто умыл доблестную прокуратуру... ;)
s.o.> Для меня было дико, когда офицер отслужив 3-5 лет после училища уходили на гражданку, не понимал своих офицеров - нормальные плавающие спецы, при звании , при должности и вдруг ушли... Теперь понимаю и от этого становиться страшно...
Я тоже определенное время не понимал и не принимал этого, где-то до середины 90-х, а потом с каждым годом службы все сильнее пытался даже противостоять "отдельным явлениям". Дойдя до определенной ступени служебной лестницы сделал для себя и определенный вывод и единственный выбор - ушел тоже...
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU katernik2 #10.11.2014 14:13  @shhturman#10.11.2014 09:30
+
-
edit
 

katernik2

опытный

shhturman> 10 июня 1994 корабль вышел из ремонта в Гдыне с экипажем, не досчитывавшим до штатной численности 2-х "бычков" (из 11 оф. должностей), 2-х мичманов (из 17 должностей) и более 50%
shhturman> Да, забыл уточнить, командир корабля - капитан-лейтенант, старпом и КБЧ-4 - старлеи 1991-го, остальные "бычки" и групманы - старлеи одного года выпуска - 1992...

Типичный пример разгильдяйства командира и не соответствующего своей должности, безответственость вышестоящего командования к подготовки корабля к плаванию, не раз приводившая к авариям на кораблях ВМФ, тем более в 90-х годах
Командира снять и назначить с понижение на должность не связаную с командованием кораблём, а в ремонте ещё небось часть экипажа заменили
   
RU sasha_o64 #10.11.2014 15:14  @shhturman#10.11.2014 13:49
+
+1
-
edit
 

sasha_o64

втянувшийся

shhturman> Естественно, такое не забывается для тех, кто умыл доблестную прокуратуру... ;)

Закон что дышло , куда повернешь , туда и вышло. Один пример с Нерпой чего стоит, вот только не верю что матрос сам до всего додумался, как опрокинуть всю работу самоуверенных следователей.А помню грамотную работу особистов в середине 80-х, пришли всю документацию изьяли и нашли , то что искали, что и спасло меня от платы за перескоп, якобы загубленный мной.Да , была ответсвенность материальная для срочников в те годы. Помню ,как по одному рапорту мичмана о том ,что срочники играли в карты на деньги, особисты задробили 50% срочников перегоного экипажа.Не посмотрели на то,что у всех были готовы загранпаспорта, заменили их сборной из консервации ,учебки и других экипажей,стоящих на ремонте ПЛ.И мы пошли из Риги в Сирию, по ходу обучая молодь, стоя двухсменку и приглядывая за новыми сослуживцами , не зная что от кого ждать. Командир БЧ - 5 шнырял по лодке весь переход. И дошли через 25 дней без ЧП , не хуже другой ПЛ с сплоченным и обученным экипажем. Все это было, но давно, при СССР, тогда было все по другому, другие законы, другая ответственность.Это тоже не забываеться
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU shhturman #10.11.2014 15:14  @katernik2#10.11.2014 14:13
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
katernik2> Командира снять и назначить с понижение на должность не связаную с командованием кораблём,
Конечно, легче всего списать все на командира, который сумел мобилизовать подчиненных и организовать сдачу задач и прохождение флотской комиссии с высокими оценками, а через полтора года, выполнив несколько боевых служб, сделал этот корабль лучшим по виду подготовки в ВМФ РФ, прошел, в конечном итоге, путь от штурмана до начальника штаба соединения и закончил свой жизненный путь командиром отряда ОСНАз...
katernik2> а в ремонте ещё небось часть экипажа заменили
Не заменили, а в точности выполнили предписанные вышестоящим командованием мероприятия по пребыванию корабля в продолжительном заграничном ремонте. Л/с, подпадающий под увольнение ДО срока окончания ремонта, по прибытию в завод и уточнению срока ремонта, был доставлен не просто в РФ, но и в свое соединение (поскольку столько вакантных матросских должностей в балтийской бригаде не находилось)... На корабле остались срочники со сроком увольнения только осенью 1994 года... О сроке окончания ремонта и прибытии корабля в Балтийск командование как балтийского соединения, так и своего, северного, информировалось установленным порядком и своевременно. А то, что на флоте не нашлось средств для доставки команды кроме как на убывавшем в ремонт крейсере (ни хрена себе, "попутка"...) так это уже вопрос не к командиру соединения, хотя можете спросить своего одноклассника, как это он так... ;)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU shhturman #10.11.2014 15:22  @sasha_o64#10.11.2014 15:14
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
s.o.> ... Помню ,как по одному рапорту мичмана о том ,что срочники играли в карты на деньги, особисты задробили 50% срочников перегоного экипажа.Не посмотрели на то,что у всех были готовы загранпаспорта, заменили их сборной из консервации ,учебки и других экипажей,стоящих на ремонте ПЛ.И мы пошли из Риги в Сирию, по ходу обучая молодь, стоя двухсменку и приглядывая за новыми сослуживцами , не зная что от кого ждать. ...Это тоже не забываеться
Вы правы, такое не забывается, как и то, как перед флотской комиссией весь личный состав БЧ-5 снимается с твоего корабля и заменяет на время флотской таких же на готовящемся в море "соседе", вплоть до обмена рабочим платьем (вдруг дотошный проверяющий захочет проверить подписку, а там фамилиё другое...) А после успешного "прохождения" - возвращается "домой"... :eek: Зато ковры во всех коридорах постелены и стол в кают-кампании для проверяющих накрыт по "высшему разряду"... ;)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Android #10.11.2014 16:11  @shhturman#10.11.2014 15:22
+
+3
-
edit
 

Android

старожил
★★★
shhturman> Зато ковры во всех коридорах постелены и стол в кают-кампании для проверяющих накрыт по "высшему разряду"... ;)
Всё от проверяющих зависит. Была у нас флотская проверка под руководством НШ ТОФ, большого почитателя РЗК. После основного мероприятия сбор в кают-компании на подведение итогов. Встает первый проверяющий, разворачивает вот ТА-А-А-КОЙ список замечаний и начинает зачитывать. После пары озвученных пунктов его перебивает НШ с вопросом: - А вы каперанга за время подготовки корабля к БС сколько раз были на корабле и чем помогли?" Ответом было нечто: - "А.. у... Ы...". После чего остальные проверяющие стали лихорадочно секвестировать свои списки. :) К слову сказать, корабль готовился основательно и замечания были малосущественные.
   38.0.2125.10438.0.2125.104
RU shhturman #10.11.2014 16:38  @Android#10.11.2014 16:11
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Android> Всё от проверяющих зависит.
Это естественно....
Android> Была у нас флотская проверка под руководством НШ ТОФ, большого почитателя РЗК. После основного мероприятия сбор в кают-компании на подведение итогов. Встает первый проверяющий, разворачивает вот ТА-А-А-КОЙ список замечаний и начинает зачитывать. После пары озвученных пунктов его перебивает НШ с вопросом: - А вы каперанга за время подготовки корабля к БС сколько раз были на корабле и чем помогли?" Ответом было нечто: - "А.. у... Ы...". После чего остальные проверяющие стали лихорадочно секвестировать свои списки. :) К слову сказать, корабль готовился основательно и замечания были малосущественные.
Аналогичный случай был и у нас как раз перед выходом на первую боевую после упомянутого выше ремонта. Поскольку флотская выполнялась в пункте базирования рзк, то все представители штаба флота прибыли на катере вместе с НШ, ЕМНИП, Налетовым... После зачитывания аналогичных списков представителями всех управлений, товарищ вице-адмирал поднялся и заключил примерно следующее: "До выхода на боевую трое суток; если вы, товарищи начальники, не удосужились оказать помощь молодому экипажу в подготовке корабля к боевой службы ДО проверки, будьте добры выполнить это сейчас. Остаетесь и работает по плану устранения замечаний!" После чего в гордом одиночестве сошел с корабля, поднялся на борт своего катера и убыл в Североморск. Ночка выдалась бессонная, но надо ли говорить, что к 12.00 следующих суток все замечания были устранены? ;)
Тогда же, или на следующий год, точно уже не помню, во время проверки гиропоста, ЕМНИП, старший офицер управления главного штурмана флота в выгородке шахты лага нашел трехлитровую бутыль (в деревянной укупорке, закрытую, но без бумажной маркировки) с некоей густой жидкостью. Не дав и слова сказать сопровождавшему его штурманскому электрику он скинул крышку и сделал могучий вдох, видимо, в надежде почуять благословенный запах шила, вместо которого вдохнул запах глицерина, от которого ему стало очень дурно... Естественно, на зачитывании замечаний это стояло первым в его списке, на что начальник штаба резонно заметил: "А что это вы, товарищ капитан 1 ранга в присутствии простых матросов сами нарушаете правила безопасности и создаете предпосылки к происшествию?" После чего больше чем на год наш штурман стал для этого проверяющего костью в горле... ;)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

ccsr>>> Впрочем вам и другие авторы указали на срок 1,5 года, что полностью подтверждается и моим опытом подготовки специалистов - раньше не получатся.

Сколько составляет средний срок службы контрактника на рядовой должности? Примерно 3 года. Плюс за это время он должен отгулять порядка 180 суток отпусков, ходить домой, иметь выходные. Итого его 3 года службы примерно равны двум годам срочной, так что выигрыша нет. Первый контракт он как специалист не отличается от срочника ничем. Отсюда простой вывод, наиболее приемлемый вариант - контракт после прохождения срочной службы, когда мы изначально получаем подготовленного военнослужащего, когда уже становится ясно, за что ему платятся деньги.
Тут как в рекламе, "А зачем платить больше?"

ccsr> Боюсь вы просто мало знаете о ЧП в армии, а поэтому на вскидку привожу простой пример из ГСВГ, как при работе в парке по укладке боеприпасов в бронетехнику, один из срочников решил очистить траки от засохшей грязи дедовским способом - резким торможением, и не рассчитав наехал на боеприпасы.

Могу Вас заверить, что на кораблях тракторов нет и траки там ходом не очищают. С другой стороны, месяц прошел как на учениях бтр утонул, с 3-мя контрактниками. Причина банальна, контрактник - водитель не подготовил машину к высадке на плав. Заметьте - не срочник. И помните наши десантники под Донецком заблудились? Тоже ведь контрактники...

ccsr> Мне то как раз известно - читку приказов МО никто не отменял в советское время, и больше двух тысяч человек гибло ежегодно в армии...

Ну давайте посчитаем. В последние годы советской власти, численность ВС СССР, насчитывала примерно 4 млн. 200 тыс. человек. Плюс война в Афганистане. Потери за 10 лет, примерно, 14000 чел (считаем в год по 1400). По Вашим данным, в год в ВС СССР гибло около 2000 человек. Итого в среднем от преступлений и происшествий в ВС СССР в год гибло порядка 600 человек. По заявлениям нашего военного руководства, в ВС РФ служит порядка 850 тыс.чел, по заявлению главного военного прокурора, в 2013 году от преступлений и происшествий в ВС РФ погибло 339 военнослужащих. Итого, из расчета на 1000 человек, в ВС СССР с учетом Афганистана гибло 0,476 военнослужащих (без учета - 0,143), а в ВС РФ - 0,399 (заметьте, без войны). Не кажется ли Вам, что в ВС СССР картина несколько более лучшая, и это при том, что контрактников в ВС СССР не было вовсе (был мизерный процент сверхсрочников), а количество военнослужащих срочной службы в ВС РФ составляет менее 30% от общей численности. Так я извиняюсь, при каком способе комплектования больше идиотизма?

ccsr> Про пограничников вам ответил другой автор, и я с ним полностью согласен - бывшие "комитетские" быстро поняли что важнее для них и не стали экономить на зарплате. И правильно сделали.

Повторяться не буду, почитайте по этому поводу мой пост чуть выше.

ccsr> У нас танк, стоимостью несколько миллионов долларов (международная рыночная цена), доверяют механику водителю со смешной зарплатой, и считают, что это по государственному разумно... такой подход и порождает неквалифицированную армию, потому что она у нас все-таки имеет высокотехнологичное вооружение, а значит требуется весьма дорогой персонал.

Зарплата водителя вышеупомянутого бтр, была никак не меньше 25 тыс., что вполне неплохо для молодого человека.
Высокотехнологичное вооружение требует не дорогой а подготовленный персонал. Готовить его мы пока не можем, далее - см. выше.
Мотивация не величина денежного содержания, а открывающиеся перед человеком возможности.
Сложно спорить с тем, что наиболее технически оснащенные и имеющие профессиональный персонал - это ВС США. Вы поинтересуйтесь на досуге величиной денежного содержания американских рядовых, да и офицеров. Узнаете много интересного для себя. Основная мотивация у них, как ни странно, совсем не деньги. Вот когда мы до этого дойдем, тогда и сможем построить профессиональную армию.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+8
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
shhturman>>> Не соглашусь... Подготовка, подготовка и еще раз - подготовка.
Именно! В точку!
shhturman> после выхода из ремонта на корабле заменили более 50 % экипажа
Практически аналогичный случай: корабль закончил почти двухгодичный ремонт, допущен к управлению только командир, который заболел. Меня послали перегнать корабль. За время ремонта на корабле образовалось до 90% л/с ни разу не выходивших из базы, начали службу на корабле уже в заводе (тогда служили 3 года).
Ладно, потихоньку вышли из завода, "Орион" сдох через час :D
Управление с телеграфа. Проходим узкость - "Вперед малый", "Есть вперед малый", "Машина вперед малый". Смотрю - как шли, так и идем. "Машина стоп" ... "Машина стоп" - продолжаем идти тем же ходом. "Машина назад малый" - ну и далее по тексту. С матами спускаюсь в машину. На телеграфе боец, начавший службу уже на заводе.
- У тебя что на телеграфе?
- Назад малый! Я отработал. - и показывает, что он ручку телеграфа поставил "Назад малый"
- А двигатель?
- А что двигатель?
Немая сцена...
Хорошо, что идти было всего сутки до базы.
Поэтому: Подготовка, подготовка и еще раз - подготовка.
   25.025.0
10.11.2014 21:44, shhturman: +1: +
1 2 3 4 5 6 7 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru