J.F.>> Как в каких узкостях? Вы же сами обозначили назначенный район действия 11540 как БМЗ. Значит одна из основных задач это ОВР.
seabear3666> Нет, красный - это цвет а не запах. ОВР это на мой взгляд устаревшее обозначение сил, наряженных для обеспечения благоприятного оперативного режима непосредственно в районе базирования. районы базирования действительно находятся в ближней морской зоне. А границу - где кончается БМЗ и начинается ДМЗ определите, это ведь был ваш хлеб вы от нее считали автономность?
Понятно. Автономностью я никогда не занимался, а на вскидку разбираться - там много неоднозначных вводных допущений надо вводить. Из ваших слов я понимаю так, что БМЗ может простираться на всю или на большую часть акватории прибрежных морей. Если это так, то БМЗ может быть достаточно большой и просторной для действий кораблей размерности СКР.
J.F.>> А ОВР, насколько я понимаю, это охрана (патрулирование) внешних рейдов, узкостей (проливы там, выходы из заливов и т.п.) и действия в прибрежной полосе вблизи баз флота или между ними, например конвоирование прибрежных конвоев.
seabear3666> Вот именно так как вы излагаете и построен корвет. Именно как "конвоир прибрежных конвоев". Одноногий и одноглазый. Задача флота в БМЗ относительно одинакова для мирного и военного времени - поддержание благоприятного оперативного режима. Качественной характеристикой этой задачи является математическое ожидание числа сохраненных сил при внезапном начале боевых действий (проведении операции, ведении боевых действий). Высшей формой поддержания благоприятного оперативного режима является господство на море (в районе, зоне). "Внешние рейды", "проливы там" (как и проливы тут) выходы из заливов, которые (между нами) еще и входы - это грубо говоря десятая часть БМЗ. Так вы корабль для этого строили? как корабль ОВР? ничего путаете? Задачи ПВО и ПКО в ОВР (а грамотнее сказать в обороне районов базирования) решают совсем не корабли. Корабли ОВР решают задачи ПЛО и ПМО. Корвет что, подходит для этого?
Для ПМО корвет конечно не годится, не тральщик он, как и МПК с МРК. А вот ПЛО должно быть одним из его коньков, т.к. для этого на нем размещали ГАС в подкильном обтекателе и БУГАС, обеспечивали базирование вертолета и ставили торпедные аппараты. Так что, если вести речь о концепции, а не о конкретной реализации на текущий момент, то ПЛО корвету вполне по силам, причем он может заменить МПК и не 1 к 1, а за счет вертолета и БУГАС даже в более выгодной пропорции. Если же смотреть на сформулированную задачу обеспечения и поддержания господства на море в БМЗ, то тут с точки зрения концепции у корвета тоже есть нужные задатки - на нем стоят ПКР с достаточной дальностью стрельбы, достаточно мощная артсистема среднего калибра, есть ЗРК или ЗРАК для самооброны от средств воздушного нападения, опять же есть вертолет постоянного базирования. Все это оружие обеспечено соответствующими РЛС и ГАС (опять же, если не вдаваться в нюансы конкретной реализации, а оставаться в рамках концепции). Размеры корвета вполне адекватны БМЗ и лежат в пределах между классическими советскими МПК, МРК, с одной стороны, и СКР, с другой. Единственно, что скорость хода не дотягивает до 30 уз, а только 26, да ГЭУ дизельная, а не газотурбинная. Тем не менее, нельзя считать, что из-за этого он совсем неспособен решать задачи. Просто придется констатировать, что маневренные качества корабля снижены до нижней границы в угоду экономичности (снижение построечной цены и эксплуатационных расходов на топливо и обслуживание ГЭУ). ГДР-овские МПК пр.133 сделаны по такой же логике. У французов есть фрегаты типа "Ла Файет" с дизельной ЭУ и такой же как у корвета скоростью хода. Кстати, у японцев есть небольшие эскортные фрегаты типа "Абукума", которые имеют максимальный ход в 27 уз, но японцы на них все таки поставили форсажные газовые турбины в дополнение к маршевым дизелям.
Насколько я понимаю, кроме как для совершения экстренных маневров максимальная скорость хода кораблем обычно не используется. Если обеспечена длительная работа дизелей с близкой к максимальной мощностью (т.е. нет ограничений по ресурсу и сам ресурс достаточно большой), то дизельный корабль может совершить переход в назначенный район так же быстро, как и турбинный, потратив к тому же на это меньше топлива. Собственно в концепции именно такой дизель и стоит на корвете.
J.F.>> В любом случае основа БМЗ советского флота, как опять же я понимаю, это МПК и МРК.Поэтому именно в их компании и пришлось бы работать переростку пр.11540. И тогда на внешних рейдах, в узкостях и в прибрежной полосе он бы путался у МПК под ногами из-за меньшей маневренности
seabear3666> Нет, основой БМЗ являются сугубо географические понятия. Если вы хотите сказать о принципах решения задач флотом в БМЗ то тут никаких неожиданностей - он зонально-объектовый. В первом приближении - когда сил с избытком - зональный когда в недостатке - объектовый. Для решения задачи строим силы. делим зоны обороны, допустим, на самообороны, ближнюю, среднюю и дальнюю.
seabear3666> Исходя из заданных зон рассчитываем рубежи - прикрытия от ударов авиации, надводных кораблей, подводных лодок. расставляем силы - если дальности имеющейся системы освещения обстановки позволяют силы несут БД в базе - если нет в районах, на рубежах. Определяем угрожаемые направления организуем мероприятия ПОР - краткосрочные поиски, контрольные траления, разведку по маршрутам. Где, в каком месте по вашему скры, призванные действовать в средней и дальней зоне будут "путаться у кого-то под ногами? -
Если БМЗ, это не районы действия ОВР, а акватория прибрежных морей, тогда в общем случае вынужден согласиться, что 11540 есть где развернуться для решения указанных задач. Но все равно остается вопрос о его чрезмерных размерах с точки зрения повышения построечной стоимоти и затрат на эксплуатацию. По моему разумению на один 11540 можно запросто построить и эксплуатировать минимум 2 МПК (условно и грубо располовинить ГЭУ и корпус, часть оружия, экипаж). При этом все же эффективность у 11540 будет повыше судя по всему, т.к. и оружие поэффективнее будет обеспечиваться всякими РЛС и ГАС, и вертолет есть, и ПКР имеются. Но вот если 11540 по стоимости и ресурсным затратам менялся на 3-4 МПК с 1-2 МРК или РКА, тогда он все же дороговат для массового строительства. Плюс у него все же слабоват ЗРК и он требует поддержки со стороны еще более крупных и дорогих кораблей флота (ЭМ, например, или СКР другого проекта). 11356 в этой роли выглядели бы более предпочтительными, особенно если бы на них смогли бы разместить дешевые ПКР "Уран" в дополнение к "Калибрам". Однако это все справедливо для богатого и здорового СССР. Для России же современной, я бы все таки еще раз взвесил количественный вопрос. Если бы удалось обжать стоимость корвета так, чтобы он по построечным и эксплуатационным затратам шел как 2 за 1 11356, то я бы предпочел массово строить корветы. Даже если бы 1,5 корвета шли за 1 11356, я бы все равно массово строил бы их и с высокой вероятностью разбавил бы их меньшим числом 11356. Ну или бы потратился на быстрое создание нового проекта, который бы шел по курсу 1,5 за 1 11356, но был бы лишен недостатков корвета в виде чисто дизельной ГЭУ. Это опять же, если говорить про концепцию.
J.F.>>а если бы МПК вслед за возросшими возможностями 11540 ринулись бы в открытое море конвоировать и патрулировать Баренцево и Японское моря вместе с Тихим океаном, то уже МПК бы стали сравнительно малоэффективным балластом в таком соединении (причем даже в хорошую погоду из-за меньшей дальности плавания и автономности).
seabear3666> У вас неверные данные о дальности плавания и автономности кораблей. Вы же сами провозглашаете, что практика - мерило всех ваших фантазий (теорий). Я вам уже несколько раз терпеливо указал на то, что мпк, базирующиеся во Владивостоке решают задачи БС на курилах, а в составе соединения действовали на Чукотке. Но не в этом суть. вы просто найдите корвету место. Куда его не поставишь - он обуза. настолько велик, что требует в отличии от рка и мрк непосредственного ПМО на мелководье.
С размерами БМЗ и возможностью появления МПК в удаленных с точки зрения ОВР районах я уже уяснил. Но как я уже выше написал, при снижении маневренных качеств за счет чисто дизельной ЭУ, корвет не становится только обузой. Но чтобы от такого снижения характеристик был толк, надо добиваться экономии затрат, ради которой и выбиралась чисто дизельная ГЭУ.
И как-то я сомневаюсь, что РКА или МРК не требуют ПМО. Разве только пытаться проходить миноопасный район на максимальной скорости как прорыватель, чтобы мины за кормой рвались. Но как-то не верится в такие чудеса. Мина есть мина, ей все равно на кого реагировать - на большую посудину или на маленькую. Тем более, что по линейным размерам корвет от Молнии всего в 2 раза отличается.
J.F.>> ... является удачной боевой модификацией 11351, уже вовсю строился ... собственная дурость ....ВМФ могла стать причиной отказа от строительства. .... с задачами МПК и МРК в зоне ответственности ОВРкорвет должен справляться удовлетворительно, насколько я понимаю.
seabear3666> Ну, насколько вы понимаете, на столько он и справляется. Промеряем в попугаях. Сколько по-вашему мрк и мпк заменит один корвет? Он заменит КПУГ из 3-х мпк и КУГ из 3-х мрк? Или два корвета заменят обе эти тактические группы одновременно?
Если принять, что на корвете все исправно и работает как задано и задумано, то корвет как минимум должен заменять 1 МПК и 1 МРК/РКА. Один корвет с вертолетом на борту пожалуй смог бы заменить 1 КПУГ из 3 МПК или 1 КУГ из 3 МРК/РКА. А 1 КПУГ и 1 КУГ, т.е. одновременно 6 МПК и МРК/РКА, пожалуй смогли бы заменить только два корвета с вертолетами на борту. НУ и это при условии, что для поиска/атаки одной цели нужны все три корабля КПУГ или КУГ, т.е. КПУГ и КУГ не могут бороться сразу с двумя целями одновременно. Правда, если закладываться на гарантированное противодействие, приводящее к выходу из строя минимум одного корабля в КПУГ/КУГ, тогда количественный фактор становится решающим и каждый КПУГ и КУГ придется заменять парой корветов (итого 4 корвета на 6 МПК и МРК/РКА). При этом у четырех корветов появятся определенные преимущества перед КПУГ и КУГ из МПК и МРК/РКА за счет "длинной руки" из вертолета и более раннего обнаружения БУГАС. Как-то так.
Тут еще возникает озвученный вами ранее нюанс, со скоростью выхода на рубеж атаки ПКР, если речь идет о замене КУГ. Корветы желательно разворачивать на рубежи заранее, а не планировать перехват. Эффективным выходом из этой ситуации кроме вложения в более мощную ГЭУ и получение более высокой скорости хода может стать оснащение вертолета ударным ракетным оружием по образцу западных флотов. В таком случае у корвета появятся даже преимущества перед МРК/РКА, за счет "длинной руки" и возможности не сближаться с опасными целями и вести более дальний и эффективный поиск, доразведку и целеуказание с помощью вертолета.
J.F.>> Предпосылки все для этого в нем заложены. В силу больших размеров он и в зоне ответственности СКР пр.1135, 11540 и 11356 будет иметь хоть и ограниченные, но все же чуть большие возможности, чем МПК и МРК, хотя бы за счет большей мореходности и наличия вертолета.
seabear3666> А почему у вас мпк и мрк решают одну задачу с скр? Зачем? Это идея универсальности высаженная на суровую почву реальности и там увядшая?
Ну, как бы дорого стало решать задачи разными неуниверсальными кораблями. Не по средствам России современной иметь такой флот, как у СССР, где в БМЗ взаимодействовали СКР, МПК и МРК. Другое дело, что я бы все же пошел по пути создания универсальной платформы (корпус + ГЭУ + общее оружие самообороны и РЭС) и специализированного вооружения - часть кораблей ударными ракетами, часть кораблей противолодочными, часть ЗРК коллективной обороны. Ну или платформы сделать едиными по всем статьям, кроме принимаемого под задачу боекомплекта и спецсредств (при этом нужна очень высокая автоматизация, чтобы эти штуки не потянули за собой слишком много прикомандированных спецов в экипаж). Т.е. если идем в КПУГ, то берем противолодочные ракеты и БУГАС с вертолетом противолодочным. Если идем в КУГ, то БУГАС сдаем на берег, ракеты берем только противокорабельные или для работы по земле. Если на прикрытие с воздуха, то БУГАС на берег, берем зенитные ракеты дальнего действия. Если идем в конвой или эскорт, то берем БУГАС и противолодочные ракеты с зенитными в нужной пропорции, или организуем охранение на уровне разнородных по решаемым задачам КПУГ, однородных по составу боезапаса и решаемой задачи.
J.F.>>Ну а скорость невысокая, так и у МПК 133 пр. она тоже далеко не 3о уз. Так же как и возможность по длительному поддержанию высокой скорости в свежем море у корвета объективно выше, чем у существенно меньших по размеру МПК и МРК.
seabear3666> Нет. С мпк и ракетными катерами он даже рядом не стоит. Все, что имеет турбину, оставляет по ходовым качествам корвет в глубочайшей опе.
Ну, МПК 133 проекта как бы не имеет турбин. А так видимо пока дизеля на корвете далеки от идеальной формы, которую они должны иметь по проектным данным. Т.е. вопросы к конкретной реализации. Их надо решать, иначе и с турбинами новыми может случиться то же самое. Ну и РКА типа Молния, конечно же в тихую погоду вне конкуренции, со своими 40 узлами. В мире таких кораблей не так много, да и те что есть выше 35 не дают.
J.F.>>Тот же пропихнутый ВМФ "командирский" катер снять к едреней фене.
seabear3666> Вот это правильно. Слишком он хорош для такого корабля. командир, не имеющий в каюте иллюминаторов не должен на таком рассекать.
Иллюминаторов нету и у американцев. Наличие иллюминатора по их мнению делает корпус негерметичным и снижает устойчивость к оружию массового поражения. Поэтому как бы это вредная роскошь - иметь иллюминаторы на современном корабле. А катер командирский на корвете редкостное барахло, по слухам лицензия американского пляжного катерка для увеселений. На 11356 нормальную жестконадувную лодку вторую поставили вместо такого бесполезного катера. И на корвете можно было бы так же сделать, если одной лодки мало.
J.F.>> Но, в "формулу" или "методику" определения эффективности обязаны входить факторы, учитывающие влияние размеров корабля (его геометрии в виде размерений (фактор первого порядка) и формы (фактор второго порядка малости)) на эту самую вашу эффективность.
seabear3666> вы как из другого измерения, не то что из другой страны. Размеры вашего корабля вместе с его ЭПР - это прежде всего боевая устойчивость, вовсе не увеличивающаяся пропорционально водоизмещению.
Ну как бы заявлено, что на корвете всецело снижали ЭПР. На западе даже приводят в статьях примеры, что они смогли снизить ЭПР своих фрегатов до величин катера. Разумно двигаться в этом направлении. Если же снижение ЭПР, это очередной обман запада, тогда вопрос серьезно осложняется, т.к. опять требует для своего решения плодить разнотипицу из малых и больших кораблей, либо решать ее за счет создания на большом корабле "длинной руки", выводящей его большую ЭПР за пределы досягаемости средств обнаружения и воздействия противника. Но вот при Фолклендах, кстати, англичане вполне себе справились большими кораблями, доказав, что и грубой силой можно совладать, не пряча свою большую ЭПР.
seabear3666> А вот с противокорабельными это вы молодец. Многоцелевой "корабль ХХI века" оказывается должен выходить в торпедную атаку на вражеские корабли? Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.©
Нет, противокорабельные торпеды я упомянул, имея в виду подводные лодки. Про торпедные атаки надводных кораблей я даже не думал, о них все давно забыли. И кстати, про невозможность работы корабельных ГАС на волнении - а вертолет не может опустить свою ОГАС, чтобы дать целеуказание корабельному противолодочному оружию. Для корвета это не очень актуально, т.к. на него флот не захотел ставить дальноходные торпеды и противолодочные ракеты, но можно в крайнем случае и с вертолета бросить торпеду, используя корветы (или их более удачливых конкурентов) как платформу для полетов.
J.F.>> Как бы ЗРК тоже может отработать по проходящим мимо ударным самолетам, не страдая от вероятности зарывания ракеты в волну. А самолеты те вполне могут идти для удара по вашей военно-морской базе, а вы их пропустите, ибо с моря кроме как на корабле ЗРК ставить негде
seabear3666> Это будет очень мило со стороны ударных самолетов, идущих на уничтожение береговых целей пролететь аккурат над кораблем на подходящей для сбития высоте. Понятное дело - кто же устоит от искушения полюбоваться на корабль XXI века....
Ну, не всегда же разведка точно может вскрыть обстановку на маршруте ударных групп авиации. И потом, что мешает поставить забор из кораблей с ЗРК, когда пройти мимо него не получается и надо либо его пробить, выведя из строя корабли, либо прорваться, надеясь на их недостаточно высокую эффективность.
J.F.>>Если строго подходить к этому вопросу, то тактика использования корветов все же должна отличаться во многих аспектах от тактики МПК и МРК.
seabear3666> Опять двадцать пять. А если вам начнут втыкать иголки под ногти, вы вспомните, что СНАЧАЛА идет тактика использования, а потом серийное строительство крупными партиями. Но вот указать в каком документе хоть что-нибудь про применение корветов не сможете.
Но тактика применения кораблей, это чисто флотское дело! Никакая промышленность не может ее диктовать и разрабатывать тактику вместо флота. Флот только может использовать возможности промышленности для создания своей тактики. Это как бы аксиома. Я лишь иногда пытаюсь поставить себя на место флотских, чтобы лучше понять чего вы от нас требовали, когда заказывали корвет. И как бы из факта разработки тактики лотом следует и то, что заказ параметров и характеристик кораблей, вместе с их количеством, всецело прерогатива флота! Жаловаться, что промышленность отобрала эти функции у флота все равно, что жаловаться на полную некомпетентность флота в своих собственных вопросах. А если флот все требовал правильно, а хитрозадая промышлленность не смогла и не захотела этого выполнить, то опять же дело флота привлекать ее к ответственности или после расстрела всех спецов, придумывать новую тактику, учитывающую наличие в промышленности только каменных топоров и крестьян с неполным высшим образованием.
J.F.>> А что по вашему дизель сопоставимой мощности будет потреблять солярки больше газовой турбины? Никогда этому не поверю. Корвет просто обязан расходовать меньше топлива, чем 1135 и 11540, именно потому что дизельный.
seabear3666> Есть такая штука - расход топлива на пройденную милю. В этом плане корвет отказывается выполнять возложенные на него вами задачу сбережения народного имущества.
Знаем мы такую штуку. Но у дизельного корабля одинакового с турбинным размера при одинаковой скорости расход на милю не может быть больше. Ибо у турбины удельный расход в 1,5 раза выше. Пропорцию может подпортить только разная мощность электростанций.
J.F.>> Молния может приближаться к нему, за счет малых размеров и малой мощности маршевых двигателей при движении оптимадльными ходами, но в целом все равно ее газотурбинная установка должна больше сжигать, чем дизельная.
seabear3666> безотносительно к вашему уродцу любимцу - у 1241Т одна турбина может работать на два вала обеспечивая ход до 20 узлов ПОКА ТОПЛИВО НЕ КОНЧИТСЯ. Ни один дизель этого не сможет.
Ну, Молния все таки очень маленьая в сравнении с корветом. Наличие перекидки, дающая возможность гонять на одной маршевой турбине оба вала, конечно, великое дело, но не отменяет 1,5 увеличение удельного расхода у турбины против дизеля. А у корвета к тому же ГЭУ тоже делится поплам и на маршевых ходах можно работать на два вала двумя дизелями, а не четырьмя. Другое дело, что из-за разницы в размерах Молния имеет абсолютную мощность на маршевых ходах как бы не в три раза меньшую, чем большой корвет. И почему ни один дизель не может работать с максимальной или близкой к ней мощностью пока топливо не кончится? Ресурсный дизель просто обязан это делать, хоть с перекидкой, хоть при уполовинивании количества работающих двигателей в суммирующем агрегате.
J.F.>> ВПК к ВМФ ....
seabear3666> Из текста думаю можно было понять, что речь идет не о ВПК а о военной приемке - ВП.
Неа, я не понял этого совершенно. Да и как такое может быть, чтобы ВП не имело отношения к флоту! Это же святая святых создания и воспроизводства флота, когда заказ и контроль за исполнением в руках тех, кто потом на этом служить будет! Это же не чертежи чертить и расчеты считать, и не с железом на заводе пурхаться, неужели придумать, что надо флоту, и проконтролировать исполнение не по силам действующим строевым морякам?!
Это сообщение редактировалось 08.01.2015 в 00:37